Автоматизация бухгалтерского учета территориальных узлов электросвязи (ТУЭС) ОАО "Уралсвязьинформ"

Отзыв клиента

Екатеринбургский филиал электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ"
Екатеринбург, Август 2002

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 250

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Консолидация данных
  • Налоговый учет
  • Переработка давальческого сырья
  • Расчет фактической себестоимости
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование отраслевой отчетности

Описание

Конфигурация поддерживает ведение бухгалтерского учета в Плане счетов, предусмотренном для использования Единой учетной политикой для межрегиональных филилав АО "Связьинест", насчитывает порядка 700 субсчетов (1,2,3,4 порядка) и имеет 3 уровня аналитики. Методикой учета расходов определяется многоэтапный попроцессный порядок формирования себестоимости услуг связи, который предусматривает предварительный сбор и распределение расходов на основные и вспомогательные производственные процессы через различные базы распределения. Осуществляется детализированный раздельный учет затрат как по основным так и по вспомогательным и обслуживающим производствам.
Принципиальные моменты в разработке конфигурации:
Структура плана счетов обеспечивает передачу данных на уровень РФ для формирования консолидированного баланса и отчетности в формате, утвержденном Связьинвестом. Дополнительная аналитика введена для автоматизации учета на уровне ТУЭСов и реализации требований налогового учета и системы бюджетирования.
Для автоматизации учета реализовано:
1. Учет расчетов с контрагентами (поставщики и покупатели) в разрезе документов задолженности
1.1. При проведении документов меняющих состояние расчетов с контрагентами производится анализ текущего состояния задолженности выбранного контрагента. Реализован механизм автоматического погашения документов задолженности начиная с самого раннего и погашение явно указанного документа при операциях оплаты. Этот механизм позволяет в автоматическом режиме формировать записи Книги покупок и Книги продаж.
2. Оформление счета фактуры для восстановления НДС (Д19 –К68). По материалам переданным в строительство, по затратам для собственных нужд, реализации продукции и услуг не облагаемых НДС. Функции счета фактуры выданного выполняются всеми документами реализации (товары, услуги, продукция и прочее имущество).
3. Реализованы механизмы учета операций по агентским договорам (комиссия, субкомиссия)
4. Реализованы операции взаимозачета (с использованием всех счетов, формирующих дебиторскую и кредиторскую задолженность)
5. Учет затрат
5.1. Разработан механизм сбора и распределения затрат, позволяющий реализовать различные схемы учета затрат с многоуровневым распределением затрат. Для организации схемы вводится понятие объекта затрат - неделимой единицы учета.
5.2. Разработан механизм распределения затрат по базам распределения, которые определяются для каждого объекта затрат.
5.3. Распределение производится с сохранением сквозной аналитики по статьям затрат, что обеспечивает возможность анализа затрат предприятия в целях бюджетирования.
6. Учет ЦБ – учет движения ЦБ (покупка, реализация, поступление и выбытие в счет расчетов), книга Учета ЦБ.
7. Учет ОС – учет объектов строительства, монтаж оборудования, модернизация ОС.
8. Учет ТМЦ с применением 15, 16 счета, учет неотфактурованых поставок и товаров в пути, учет НДС при этих операциях. Поступление имущества, услуг, товаров через подотчетных лиц, учет НДС по этим операциям.
9. Автоматизированный учет РБП и НДС.
10. Импорт данных по расчетам с абонентами из биллинговых систем
11. Экспорт данных в системы передачи данных между ТУЭСами и РФ
Формирование консолидированной бухгалтерской, налоговой и бюджетной отчетности в форматах Связьинвеста осуществляется следующим образом:
1.ТУЭСы ведут учет хозяйственной деятельности находящихся в подчинении подразделений с использованием данной конфигурации;
2.Передают и получают расчеты и движения имущества, товаров, услуг от РФ и других ТУЭСов, также передают в РФ доходы и затраты по результатам отчетного периода через систему субсчетов счета 79
2.Формируют выделенные балансы; оборотно- сальдовые ведомости за минусом расчетов, переданных через счет 79; книги покупок; книги продаж; налоговые регистры; отчеты по бюджетированию и передают через систему передачи данных (dataspring) на уровень РФ.
Внедрение в 9 областных филиалах было завершено в августе 2002г.
В связи с изменением плана счетов и методологии учета с 01.01 2003г. в МРК АО "Связьинформ" в настоящее время реализуется 3 этап проекта -вносятся изменения и одновременно производится внедрение в 14 филиалах ОАО "Уралсвязьинформа". Завершение проекта планируется в мае- июнь 2003г.

Отзыв клиента

Екатеринбургский филиал электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» предоставляет услуги связи на территории Свердловской области.
Изменение требований к бухгалтерскому и управленческому учету, продиктованные единой учетной политикой и единым планом счетов для организаций ОАО «Связьинвест», динамичность изменений в начале 2002 года, вызвали необходимость перехода на единое решение в части автоматизированных бухгалтерских и экономических систем. В связи с этим Екатеринбургским филиалом ОАО «Уралсвязьинформ» было принято решение провести адаптацию программных продуктов 1С к новым требованиям учета для использования в территориальных узлах электросвязи (ТУЭС) и воспользоваться с этой целью услугами специалистов в области автоматизации промышленных предприятий.
В январе 2002 года был заключен договор с внедренческой фирмой «Профит-центр» на адаптацию и комплексное внедрение системы «1С:Предприятие» во всех обособленных структурных подразделениях на территории Свердловской области. В результате был разработан программный продукт, учитывающий специфику предприятий связи и большое количество новых требований к учету и отчетности, предъявляемых к предприятиям холдинга ОАО «Связьинвест». Этот продукт был внедрен в 10 структурных подразделениях. Использование разработанного программного продукта позволило в условиях постоянных изменений оперативно организовать ведение бухгалтерского и налогового учета и своевременный сбор отчетных данных для консолидации на уровне дирекции Регионального филиала.
В конце 2002 года было принято решение о замене системы бухгалтерского учета еще 4 (четырех) обособленных структурных подразделений города Екатеринбурга на систему «1С». Сотрудниками внедренческой фирмы «Профит-центр» была проведена адаптация разработанной ранее системы к особенностям учета городских подразделений и к изменениям требований учета, предъявляемым организациям холдинга ОАО «Связьинвест», вступающим в силу с января 2003 года. Это внедрение позволило перевести все обособленные структурные подразделения Екатеринбургского филиала на единую схему учета и сократить материальные и временные затраты на подготовку и предоставление отчетности в Дирекцию филиала.

Выражаем благодарность сотрудникам ООО «Профит-центр», принимавшим участие в разработке автоматизированной системы, и руководителям проекта: О.В. Пхакадзе и А.Г. Распутину.

Заместитель директора - технический директор А.Т.Ошев
11.06.2004