SandSoft: Производство и реализация пиломатериалов

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг

Описание

НАЗНАЧЕНИЕ
Конфигурация «SandSoft: Производство и реализация пиломатериалов» предназначена для автоматизации учета заготовки, производства и реализации пиломатериалов, расчета себестоимости и прибыли с точностью до товара и/или подразделения. Конфигурация имеет две параллельно функционирующих подсистемы – оперативного и управленческого учета. Конфигурация не является развитием какой либо типовой конфигурации и является полностью оригинальной
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Заготовка материалов, товаров и инвентаря выполняется различными способами. Закупка и доставка пиломатериалов выполняется преимущественно заготовительными подразделениями. Территориальная распределенность подразделений и длительные сроки доставки определяют необходимость учета пиломатериалов в пути, пересортицу при оприходовании и регистрацию расходов, связанных с процессами заготовки.
Заготовленные пиломатериалы поступают как в подразделения реализации, так и в производственные подразделения. Каждое производственное подразделение может выпускать продукцию и/или полуфабрикаты для других производственных подразделений, передавать выпущенную продукцию на реализацию в торговые подразделения, а также продавать продукцию или сырьё самостоятельно, что определяет необходимость регистрации цеховых расходов, расчета себестоимости и прибыли по подразделениям, товарам, полуфабрикатам и продукции, распределения прибыли между торговыми и производственными подразделениями. Наличие перевалочных баз, строительных подразделений (реализация пиломатериалов по заказам с выполнением работ) предполагают большое количество перемещений и пересортицы пиломатериалов, а также необходимость регулярных инвентаризаций.
Предприятие имеет несколько десятков подразделений различного профиля, которые постоянно заготавливают, обрабатывают и продают несколько тысяч номенклатурных единиц. Территориальная распределённость подразделений, длительные сроки заготовки и доставки сырья, большая продолжительность производственного цикла, определяют трудности сбора и регистрации данных. По этим причинам, наличие существенного количества отрицательных остатков по ряду номенклатурных единиц в разных отчётных периодах является штатной ситуацией для предлагаемого алгоритма.


ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ
Оперативный учет имеет документный состав и систему отчетов, которые позволяют вести складской учет, регистрировать торговые и производственные операции, поддерживать кассу, банк, взаиморасчеты и т.п. Эти средства хорошо понимаемы бухгалтерами и здесь подробно не обсуждаются. Особенности исполнения продиктованы требованиями заказчика и условиями эксплуатации, например, пиломатериал регистрируется с учетом размеров, причем в торговых и производственных подразделениях по разному. Учетные и торговые единицы пиломатериала могут различаться, поэтому в отчетах количество всегда дополнительно расшифровывается в штуках и кубах. Взаиморасчеты с сотрудниками поддерживаются отдельно по зарплате, авансам и инвентаризации. И так далее …
Из принципиальных особенностей системы необходимо отметить следующие:
1) любой документ, работающий с номенклатурой, позволяет регистрировать сопутствующие расходы (косвенные расходы, прямые расходы, цеховые расходы, закупочные расходы, расходы перемещений, расходы производства и расходы реализации с указанием статьи затрат и контрагента по расходам), причем любой вид расхода, кроме косвенного, увеличивает только себестоимость номенклатурных единиц, указанных в данном документе, что обеспечивает высокую точность расчета себестоимости;
2) любой документ, работающий непосредственно с расходами, позволяет регистрировать любые виды расходов и поддерживает возможность указывать назначение расходов с точностью до документа или документа-контрагента, если контрагент в строке); такой подход обеспечивает расчет себестоимости сделок (продажа составов с колёс, целевой выпуск продукции по заказам и т.п.);
3) в соответствии с принципом разделения функций, документы оперативного учета не выполняют никаких распределений расходов, а только регистрируют их и выставляют запросы на возможное распределение в управленческом учете; таким образом устраняются неявные междокументные связи (изменение и перепроведение одного документа не вызывает необходимости перепроведения другого); это обстоятельство снимает ответственность с бухгалтера за обработку данных и позволяет ему заниматься исключительно регистрацией фактов хозяйственной деятельности;
4) оперативный учет не предусматривает списания стоимости материалов, это функция управленческого учета (себестоимость материалов присваивается выпущенной продукции «на лету» в момент расчета себестоимости);
5) оперативный учет предусматривает только натуральные остатки номенклатуры на складах, закупочная и продажная стоимость регистрируется исключительно в качестве оборотов (списание стоимости считается бессмысленным, как и рассуждения о том каким методом её надо списывать и в каких ценах надо вести учет); при таком подходе не существует понятия последовательности проведения, естественная междокументная связь исчерпывается натуральным сальдо; глобальные перепроведения документов не имеют смысла, так как не могут изменить состояние системы (заметим, что для расчета себестоимости существенны только обороты стоимости и расходов, порядок проведения не имеет значения) ;
6) в отчетах по складским остаткам натуральные сальдо представлены с расшифровкой в последних закупочных и/или последних продажных ценах, возможна также расшифровка по экспертной оценке номенклатурных единиц; в отчетах по оборотам можно видеть и реальную закупочную или продажную стоимость;
7) система позволяет контролировать оперативный учет с точностью до строки и подстроки документа (по условия эксплуатации даже документ перемещения может выполнять пересортицу, в этом случае одна строка документа делает несколько проводок в одном регистре и каждая из них распознаются системой);


УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Подсистема управленческого учета является инструментом работы экономиста предприятия. Управленческий учет наследует информацию оперативного учета, но представляет её в другом разрезе и с другим функциональным назначением. Для упрощения взаимодействия экономиста с предлагаемой системой используется принцип минимальной связности. Это означает, что для учета любых событий, имевших место в оперативном учете (проведения документов, изменения в справочниках) необходимо и достаточно выполнить обработку расчета себестоимости за отчетный период. В момент расчета себестоимости система получает текущие обороты стоимости и расходов из оперативного учета, никаких других требований не предусматривает и после расчета с полученной информацией работает автономно.
В силу высокой сложности суммирования оборотов стоимости и расходов, подокументный контроль в управленческом учете не имеет смысла. Для проверки корректности функционирования системы управленческого учета предусмотрены два отчета – сальдовый контрольный баланс и оборотный контрольный баланс. Это означает, что всегда могут быть проверено совпадение натуральных остатков на складах в оперативном и управленческом учете, а также постулат, в силу которого сумма оборотов стоимости и расходов (с учетом их структуры) в оперативном учёте равна сумме оборотов стоимости и расходов (себестоимость) в управленческом учете за каждый отчетный период.
Управленческий учет предусматривает возможность миграции стоимости в пределах каждого отчетного периода. Это означает, что по желанию можно получить не только номинальную картину себестоимости и прибыли по номенклатуре и подразделениям, но и представление, в котором влияние отрицательных остатков равномерно распределено по всей номенклатуре. Очевидно, что реализация несуществующего товара приводит к увеличению прибыли в текущем отчетном периоде, а покрытие отрицательных остатков прошлых периодов влечет за собой уменьшение прибыли. Тем не менее, существует объективная потребность в регулярной оперативной оценке прибыли от продаж, несмотря на наличие ошибок сбора и регистрации данных.. Миграция не меняет сумму себестоимости в отчетном периоде, но делает сравнимой себестоимость номенклатурных единиц, несмотря на наличие отрицательных остатков.
Интерфейс подсистемы управленческого учета представлен журналом расчетов себестоимости, журналом регистрации аномалий расчетов и следующими отчетами:
8) операционная карта себестоимости остатков и продаж (представляет состав себестоимости любой указанной номенклатурной единицы по подразделениям и отчетным периодам, а именно: стоимость, косвенные, прямые и цеховые расходы по технологическим операциям);
9) состав себестоимости номенклатурных остатков и продаж (представлена стоимость и структура расходов без ссылок на отчетные периоды и подразделения);
10) оборотно-сальдовая ведомость себестоимости;
11) оборотно-сальдовая ведомость акций производства;
12) прибыль по номенклатуре в заданном отчетном периоде (себестоимость остатков и продаж с указанием реально полученной прибыли по номенклатурным единицам и оценки возможной прибыли от их продаж);
13) прибыль по подразделениям в заданном отчетном периоде (распределение прибыли предприятия по торговым и производственным подразделениям с указанием цеховых расходов и полученных акций на прибыль);
14) сравнение прибыли по номенклатуре (сравнивает номенклатуру указанных отчетных периодов по себестоимости, себестоимости за единицу, продажным ценам, продажной стоимости, прибыли и оценке возможной прибыли от продаж);
15) сравнение прибыли по подразделениям (сравнивает прибыль указанных отчетных периодов распределенную по акциям производства, акциям торговли и полную прибыль);
16) баланс предприятия.

Внедрение

ООО "Берест", ООО "Тара"

ООО "Берест", ООО "Тара" имется 4 сбытовых подразделения в Краснодарском крае, заготовительная база в Екатеринбурге

Краснодарский край, г Сочи, Март 2003