Комплексная автоматизация управления и учета на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (ОАО "НЛМК")
ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (ОАО "НЛМК")
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование расхода ГСМ
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Финансовый анализ
Описание
ОАО "НЛМК" - одна из крупнейших в мире металлургических компаний, занимает третье место в России среди предприятий по производству стали и проката. Будучи предприятием с полным металлургическим циклом, НЛМК производит чугун, слябы, холоднокатаную, горячекатаную, оцинкованную, динамную, трансформаторную сталь и сталь с полимерным покрытием. Компания осуществляет поставки в более чем 70 стран Европы, Южной и Северной Америки, Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока. Группа НЛМК производит около 15% всей российской стали.
Сотрудничество ООО "Черноземье ИНТЕКО" и ОАО "НЛМК" уже длительный период плодотворно развивалось по внедрению программного продукта "1С:Управление строительной организацией 8", когда в ноябре 2010г. руководством ОАО "НЛМК" по рекомендации ООО "Черноземье ИНТЕКО" было принято решение об автоматизации учета на оставшейся части дочерних предприятий на базе "1С:Управление производственным предприятием 8".
"1С:Управление производственным предприятием 8" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления учета на производственном предприятии. Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия:
-Управление производством
-Планирование производства
-Управление затратами и расчет себестоимости
-Управление данными об изделиях
-Управление основными средствами и планирование ремонтов
-Управление финансами
-Бюджетирование
-Управление денежными средствами
-Управление взаиморасчетами
-Бухгалтерского и налогового учета
-Учет по МСФО
-Формирование консолидированной отчетности
-Управление складом (запасами)
-Управление продажами
-Управление закупками
-Управление отношениями с покупателями и поставщиками
-Управление персоналом
-Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
На этапе подготовки к переходу на "1С:Управление производственным предприятием" с существующих систем учета был проведен большой объем работ, а именно:
- Разработка архитектуры системы
- Разработка технологии разделения конфигураций с сохранением исторических данных
- Разработка модуля управления конфигурациями и нормативно-справочной информацией
- Подготовка программного обеспечения для загрузки остатков и НСИ в базу ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
- Подготовка программного обеспечения для расчета себестоимости в режиме «Расширенная аналитика учета затрат»
- Обучение пользователей навыкам работы с информационной системой на платформе 8.2
На данный момент полностью внедрены и функционируют подсистемы:
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Расчет зарплаты
- Управление персоналом
- Управление денежными средствами
- Управление бюджетированием
- Управление данными об изделиях – технология производства
- Управление заказами покупателей
- Управление заказами в производстве
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление производством
- Управление продажами
- Расчет себестоимости продукции
Для повышения производительности, масштабируемости и устойчивости клиент-серверных информационных систем был установлен и внедрен в эксплуатацию программный продукт "1С:Корпоративный инструментальный пакет 8".
В настоящее время активно ведется разработка подсистемы консолидированной отчетности для дочерних предприятий.