Персонифицированный учет медикаментов , реализованный в ЦРБ Воронежской области

Партнер: Центр Компьютерной Бухгалтерии

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг

Описание

Учреждения здравоохранения сталкиваются с проблемой обработки возрастающего с каждым годом объема информации, связанной не только с деятельностью медицинского учреждения (учет пациентов, назначения лечений, учет медикаментов и т.п.), но и развитием обязательного медицинского страхования, что влечет за собой тщательный контроль средств, расходуемых на лечение пациентов. Обычный способ сбора и обработки информации (ведение бумажной документации), превратился в громоздкую и сложную конструкцию.
Реализована задача персонифицированного предметно-количественного учета медикаментов в МУЗ «Новоусманской ЦРБ» Воронежской области. Разработка системы началась летом 2002 года и только осенью 2003 года была завершена опытная эксплуатация системы.
Данную систему, при детальном рассмотрении можно разделить на три основные части:
1. Учет медикаментов в больничной аптеке. Помимо учета поступающих медикаментов в лечебное учреждение и расхода их в отделениях ведется учет медикаментозных средств, приготовленных непосредственно в самом лечебном учреждении, предусмотрена возможность проверки и поиска забракованных серий фармпрепаратов. Предлагаемая отчетность в программе облегчает получение данных для бухгалтерского учета (помимо количественного и суммового учета, ведется учет в разрезе источников финансирования).
2. Персонифицированный учет расхода медикаментов, выписанных по рецептам с учетом льготных категорий пациентов.
3. Персонифицированный учет расхода медикаментов в отделениях стационаров лечебного учреждения.
Рассмотрим более подробно решение задачи персонифицированного учета - наиболее значимую часть этой системы.
В процессе прохождения лечения пациентом в стационаре, затрачивается много времени и усилий при решении следующих задач:
- назначение лечений;
- отслеживание по назначенным препаратам порядка лечения (порядковый день назначения, наличие индивидуальной непереносимости);
- ведение сестринской документации;
- расчет затраченных средств на лечение (зачастую используются не только больничные медикаменты, но так же и принесенные пациентами).
В программе предусмотрены ведение «Листов назначения» и учет процессов , связанных с ними:
- назначение лечения
- учет анализов, исследований, диет и режимов.
- формирование сестринской документации по пациентам, находящимся в отделениях.
- возможность просмотра уже пройденных ранее лечений.
- сохранение истории, перемещения пациента из отделения в отделение.
- учет расходов медикаментов по отделениям и по пациентам, с выводом итоговой справки о затраченных на лечение медикаментах в суммовом и количественном выражении.
Врачи имеют возможность оперативно отслеживать информацию по пациенту, медсестры не занимаются двойной работой (врачи назначают лечения, а медсестры выписывают, что какому пациенту назначено), фонды ОМС получают необходимые данные о затраченных средствах на лечение.
Совершенствование программы продолжается и тому способствует постоянное общение с медперсоналом, работающим с конфигурацией в реальных условиях. Очередным шагом в её развитии станет появление компьютерной истории болезни пациента.

Внедрение

Воронеж, Февраль 2003

Параметры

Вариант работы:терминально-серверный, рабочих мест - более 20, среднее к-во обращений к базе - 25,к-во справочников - 30,видов документов - 8, регистров,отчетов - 20, к-во вводимых документов в день - 50, к-во строк документов в день - 30, объем информационной базы более 500МБ.Сеть 100Мб, выделенный сервер 2-хпроцесорный,Pentium I,Pentium II.