Автоматизированная система учета платного обучения в ВУЗе (учет платежей, договоров, формирование групп)

Партнер: Первый Дом Консалтинга "Что делать Консалт"

Автоматизированы следующие функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет

Описание

Целью разработки явилось создание информационной системы для контроля оплаты по договорам на обучение и учета плановых поступлений денежных средств.
В соответствии с требованиями заказчика в конфигурацию были добавлены новые объекты и изменены некоторые уже существующие (изменения касались, в основном, справочников):
1) Новый справочник «Факультеты» имеет трехуровневую иерархическую структуру, где первый уровень – это факультет, второй уровень – форма обучения и третий уровень – специальность.
К специальности привязан справочник «Количество месяцев обучения», в котором хранится количество месяцев обучения по каждой специальности и справочник «Стоимости обучения», который содержит стоимости обучения по каждой специальности за каждый год обучения с учетом разной периодичности оплаты и с учетом начального курса оплаты.
2) Существующий справочник «Контрагенты» содержит информацию о студентах и плательщиках. Текущий элемент контрагента в форме списка отображает информацию об основном договоре студента, текущем факультете и специальности, текущем курсе обучения. Также отображается текущий статус студента.
3) Существующий справочник «Договоры» содержит информацию о всех договорах и дополнительных соглашениях по студентам. Форма элемента договора, кроме номера и даты договора, содержит полную информацию по нему. Сервис предусматривает: ведение графика платежей,просмотр оплаты по конкретному договору, просмотр взаиморасчетов по конкретному договору на любую выбранную дату, печать текущего договора.
Новый документ «Приказы » отображает вид приказа , учащегося, договор, дату вступления в силу приказа и дату окончания. Приказы на отчисление, на зачисление и на перевод на следующий курс можно сформировать автоматически.
Документ «Закрытие месяца по обучению» начисляет сумму оплаты за обучение за месяц , определяет сумму аванса за обучение и переводит его в счет оплаты и рассчитывает суммовую разницу.
Документы оплаты кроме основных типовых проводок делают дополнительные проводки на забалансовые счета для учета плановой задолженности и для учета задолженности по студенту.
Основные отчеты:
1) Задолженность по графику оплаты на любую дату.
2) План-факт по факультетам в разрезе курсов и периодичности оплаты за период по всем факультетам или по одному факультету.
3) В системе также работают отчеты «По видам приказов» , «Отчет по абитуриентам», «Списки студентов по факультетам»
Реализация данной конфигурации позволила Заказчику решить задачу реального планирования и контроля движения денежных средств по каждому договору (платного обучения) и студенту.

Внедрение

Московская Гуманитарная Социальная Академия

МГСА является крупным учебным заведением, в котором проходят обучение около 14000 студентов на 12 факультетах. В Академии применяется гибкая система оплаты в зависимости от индивидуальной программы обучения каждого студента, формы и периодичности оплаты, а также многих других факторов.

Москва, Январь 2003

Параметры

Задача была реализована для сетевой SQL версии «1С:Бухгалтерия 7.7» на 15 пользователей. Технические данные сервера: двухпроцессорный, 2 Raid массива, 2 Гб оперативной памяти. Быстродействие сети – 100 мегабит, стандарт сети – Fast Ethernet.
Общий объем базы данных составляет примерно 1 Гб.
Документооборот в "обычные" дни по данной задаче составляет примерно 200 документов (ок. 700 проводок). В период массовых перемещений студентов – до 30 тыс. проводок/день