Оптимизация процессов управления судостроительного предприятия ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" и последующая автоматизация на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятие
ОАО "Завод Нижегородский Теплоход"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Подбор кадров
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление имуществом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет экспортно-импортных операций
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
Описание
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» расположен в городе Бор (Нижегородская область). Завод специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Производственные мощности предприятия обеспечивают возможность строительства судов длиной до 135 метров со спусковым весом до 1500 тонн.
Накопленный опыт и достойная репутация делают Завод Нижегородский Теплоход серьезным и перспективным партнером российских и зарубежных заказчиков.
Особенностью предприятия является: длительный цикл производства, и его позаказный характер.
В 2009 году собственниками и руководством предприятия было принято решение о создании единой информационной системы для обеспечения оперативного учета и контроля финансово-хозяйственной деятельности.
В тот момент бухгалтерский учет велся в самописной программе, а планирование в стандартных таблицах Excel. Кадровый учет, учет товарно-материальных ценностей, учет складских запасов велся вручную. Такая “лоскутная” автоматизация имела низкую оперативность, и большие риски потри различных данных и их несоответствия.
Типовое решение «1С:Управление производственным предприятием 8» системы программ "1С:Предприятие 8" было признано руководством оптимальным для автоматизации предприятия с позиции цена/качество. Оно позволяло создать прозрачную информационную систему с невысокими затратами на дальнейшее обслуживание. Кроме того, технологическая платформа “1C:Предприятие 8”, давала возможность в дальнейшем совершенствовать информационную систему, расширяя границы автоматизации.
Партнером по внедрению выступила компания "ЛАД", продемонстрировавшая полное понимание стоящих перед предприятием задач.
Специалистами "ЛАД" было проведено детальное обследование бизнес-процессов предприятия, на основе которого разработана идеология будущей системы и составлено ее описание (технический проект). Далее были выполнены доработки программы, перенос с нормативно-справочной информации и начальных остатков, а также проведено обучение пользователей по работе в новой системе.
В ходе проекта автоматизированы блоки:
• Бухгалтерский и налоговый учет
• Управление персоналом
• Учет ТМЦ по всем бизнес-процессам (поступление на склад, перемещения, списание в производство, отходы, брак, комплектующие, учет спецодежды и спецоснастки)
• Планирование закупок
• Управление взаимоотношениями с поставщиками
• Расчет нормативной и фактической себестоимости
• Финансы и финансовый анализ
• Бюджетирование, финансовое планирование
• Управление денежными средствами (казначейство)
• Учет экспортно-импортных операций.
Единая информационная система охватила 30 пользователей.
В результате внедрения руководство предприятии получило возможность оценивать состояние дел на предприятии в режиме реального времени: анализировать исполнение бюджета, отслеживать движение денежных средств, проводить оценку эффективности деятельности предприятия в целом и в разрезе заказов. А сотрудники – инструмент, позволяющий сократить ручной монотонный труд, повысить эффективность ежедневной работы.
В настоящее время система находиться в промышленной эксплуатации.
В дальнейших планах автоматизация конструкторско-технологической подготовки производства - внедрение системы PDM.