Автоматизация сети розничных магазинов мягкой мебели в ООО "Мебелькомплект"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Управление отношениями с поставщиками
    • Учет прихода ТМЦ
    • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Различная отраслевая специфика
    • Другое
      • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Подключение торгового оборудования
      • Расчет нормативной себестоимости заказов
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
      • Формирование графика поступления оплат
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление складскими запасами
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Анализ данных и прогнозирование
    • Финансовый анализ

Описание

Произведена автоматизация торгового учета в сети розничных магазинов мягкой мебели в ООО "Мебелькомплект" с помощью внедрения программного продукта "1С:Упрвление торговлей 8".

1. В типовую конфигурацию "Упрвление торговлей" системы программ "1С:Предприятие 8" был внесен ряд изменений (согласно тех. заданию):
1.1. Разработан модуль динамического формирования номенклатуры на основании потребностей клиентов (формирование состава комплекта). При формировании производится расчет продажной цены изделия.
1.2. Созданы функции расчета сроков доставки и производства номенклатуры (по заказу покупателя).
1.3. Разработан механизм предоставления скидок на заказ покупателя. Продавец на свое усмотрение может определять скидку для клиента. Данный механизм предусматривает расчет вознаграждений продавцов при оформлении заказа.
1.4. Разработа схема согласования выдачи кредита менеджером в центральном офисе.

2. Разработаны ряд специфичных отчетов, доработаны печатные формы заказа покупателя (договор купли-продажи, спецификация, счет).
3. Созданы обработки для загрузки данных о ценах и сроках изготавления изделий (комплектующих) от поставщиков.
4. Произведена настройка ролей конфигурации (прав доступа).
5. Настроен обмен между распределенными базами данных.
6. Подключено необходимое торговое оборудование.

Внедрение

ООО "Мебелькомплект"

Общая численность компании: 120

Калуга, Ноябрь 2010

Общее число автоматизированных рабочих мест: 7

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 6

Параметры

Вариант работы - файловый;
Общее количество автоматизированных рабочих мест - 7;
Среднее количество подключений к базе в день - 6;

Количество справочников - 82;
Видов документов - 134;
Регистров - 137;
Отчетов - 128;
Количество вводимы документов в день - 60;
Среднее число строк в одном документе - 10;
Объем информационной базы (Мб) на момент описания - 3188;

Параметры оборудования и сети - каждый розничный магазин оборудован одним (локальным) компьютером с подключением в интернету, в центральном офисе компьютеры объединены в локальную сеть, обмен данными с удаленными магазинами производится через интернет.

Отзыв клиента

О Т З Ы В


С 2000 года наша организация занимается производством мягкой мебели. До 2010 года вся продукция отдавалась на реализацию различным сторонним магазинам по всей стране. Однако, современные условия бизнеса подтолкнули нас к принятию решения об открытии собственных точек реализации продукции. По нашему мнению, это позволит более оперативно определять потребности клиентов: какие модели мебели пользуются наибольшим спросом, в каком цветовом исполнении. Ведение собственных продаж и личное общение с покупателями дает возможность оценить и спрогнозировать спрос покупателей, а так же определить какие модели и как надо развивать и совершенствовать.

Основной проблемой автоматизации процесса продаж до начала внедрения нам виделось следующее: на момент продажи продукции не всегда возможно определить конкретную позицию в справочнике номенклатуры, т.к. по результатам общения с покупателем продавец должен сам сформировать состав конечного изделия, подобрав модель, цвета тканей, определив ориентацию в пространстве и прочие характеристики. Цена сформированного изделия так же должна рассчитываться динамически.

Помимо этого возникли и другие вопросы: как организовать процесс согласования выдачи кредитов с ответственным менеджером в центральном офисе; как проводить контроль транспортных расходов на доставку товара при привлечении сторонней организации; как контролировать текущие взаиморасчеты с покупателями и определять возможность отгрузки по заказам.

Самостоятельно изучив возможности типовой конфигурации «Управление торговлей», мы определили, что данная конфигурация, в общем, позволяет получить нужный результат, однако стало очевидно, что ряд изменений все же необходимо внести, чтобы автоматизировать специфичные операции. За помощью мы обратились к специалистам ООО «Версия-Т». Совместно проанализировав модель взаимодействия различных модулей программы, составили техническое задание на доработку конфигурации. В итоге к типовым возможностям было добавлено:

- Обработка интерактивного создания номенклатуры на основании пожеланий покупателя (или же поиск данной номенклатуры в справочнике, если ранее были заказы в такой модификации).
- Модуль динамического расчета и установки цены исходя из цен на основу изделия и входящих в состав тканей.
- Динамическое определение сроков доставки продукции на основании данных о сроках изготовления каркаса и времени доставки тканей от поставщиков.
- Модуль расчета вознаграждений продавцов при осуществлении продажи. В данном модуле важно было учесть, что продавец в рамках своего вознаграждения может сам определить скидку для клиента.
- К заказам покупателей добавлены все необходимые печатные формы: это и полная спецификация товара, и договор купли-продажи, и договор доставки, и т.д.
- Модуль согласования заказов с менеджером в центральном офисе для предоставления кредита.

Согласование основано на «невидимом» для продавца обмене электронной почтой в определенном формате. В результате заказу присваивается соответствующий статус, и, если заказ не одобрен, то по нему нельзя осуществить продажу.

Помимо этого специалистами ООО «Версия-Т» была оказана помощь в настройке прав доступа; настройке обмена между распределенными базами данных; разработаны ряд новых специфичных для нас отчетов; создан ряд обработок, облегчающий обработку информации от поставщиков тканей (excel файлов с данными о ценах и сроках доставки тканей); было подключено и настроено торговое оборудование.

На данный момент успешно функционируют уже четыре наших магазина в Калуге, Нарофоминске, Протвино и Серпухове. В ближайшем будущем мы планируем открыть еще три точки продаж в Московской и Тульской областях.