Учет заказов клиентов и поставщиков с поступлением и отгрузкой товаров

Партнер: 1С:Сервистренд

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля

Описание

Решение на базе конфигурации "1С:Торговля и Склад 7.7". Реализован учет заказов клиентов и заказов поставщику, прихода товара по упаковочному листу и по приходной накладной, отгрузки по заказу клиента. При помощи различных отчетов проверяется состояние выполнения заказов клиентов, соответствие между приходом товара по заказу поставщику, упаковочному листу и приходной накладной. Проверяется количество товаров, «зарезервированных» покупателем, товаров, имеющихся в «свободной продаже» и количество ожидаемого товара, не заказанного покупателями, как «ожидаемый товар в свободной продаже». Реализована автоматическая выгрузка данных с остатками товаров через задаваемый интервал времени в базу данных SQL для последующей выгрузки их на интернет-сайт. Подключен сканер штрих-кодов для автоматического ввода данных в документы. Процедура «Учета заказов клиентов» состоит из следующих этапов:
1. Заказы Клиентов.
Первоначально клиент заказывает товар, который хотел бы получить. Выполнение данного этапа фиксируется при помощи документа «Заказ Клиента». Указанный документ формирует задолженность фирмы по количеству товара перед клиентом, что отражается в отчете «Заказы Клиентов».
2. Заказы Поставщику.
После принятия определенного количества заказов или вне зависимости от них оформляется документ «Заказ Поставщику», который фиксирует количество товара, заказанного фирмой поставщику. На основании этого документа предполагается, что к определенному числу какое-то количество товара будет на складе фирмы. Отчет «Заказы Поставщику» отражает информацию о заказанных товарах.
3. Упаковочный лист.
После отправки товара поставщиком на фирму приходит «Упаковочный Лист», в котором перечислены посланные товары. Упаковочный лист может не совпадать с документом «Заказ Поставщику» в силу каких-то ошибок при отгрузке товара. Специальный отчет «Заказы поставщиков по упаковочным листам» сверяет эти данные и выдает несоответствия.
4. Приходная Накладная.
На основании «Упаковочного листа» формируется «Приходная Накладная», которая отражает поступление товара на склад фирмы. В конце формируется отчет «Заказы поставщиков по приходным накладным», который показывает, все ли заказанные товары есть на складе.
5. Документ «Проформа Накладной».
Документ представляет собой предварительный список моделей (товаров) на определенную дату, который формируется по заказам клиентов. Подбор в документе осуществляется раздельно по типам моделей (медицинские и солнцезащитные очки). В документе отражается количество моделей на складе, по заказам клиентов (заполняется автоматически) и вводится вручную количество, которое нужно подобрать на складе. Документ может резервировать модели (товар). Документ имеет печатную форму и предназначен для предварительного набора заказов клиентов на складе. На основании документа «Проформа Накладной» вводится документ «Расходная Накладная».
6. Документ «Снятие Резерва».
Для снятия резерва по "неотгруженным" проформам модифицирован документ «Снятие Резерва».
7. Расходная Накладная.
На основании документа «Заказ Клиента» или «Проформа Накладной» формируется документ «Расходная Накладная», которая либо полностью, либо частично закрывает долг фирмы по количеству товара перед покупателем. При помощи разнообразных отчетов, таких как «Состояние Заказов», «Висящие Заказы», «Распределение Заказов», можно проверить, в каком состоянии выполнения находится заказ клиента.
8. Возврат Товара.
При возврате товара оформляется документ «Возвратная Накладная» на основании документа «Расходная Накладная». Поскольку покупатели могут только обменять товар на другой на ту же сумму, то на основании «Возвратной Накладной» вводится документ «Заказ Клиента».
9. Выгрузка в базу данных Microsoft SQL.
С помощью обработки «Выгрузка в SQL остатков товаров» автоматически, через определенный, задаваемый интервал времени осуществляется выгрузка остатков товаров в базу данных SQL для последущей выкладки их на интернет-сайт. В результате клиент, зайдя на интернет-сайт, может увидеть, присутствует товар на складе или он ожидается к определенному числу, и заказать нужное ему количество.
Обработки «Выгрузка каталога товаров в SQL», «Выгрузка контрагентов в SQL таблицу», «Выгрузка перечня линий в SQL» и «Выгрузка типа очков в SQL» выгружают данные из "1С" в базу данных SQL.
После акцептирования (принятия) заказа на интернет-сайте осуществляется загрузка «Заказа Клиента» в базу данных "1С" при помощи обработки «Загрузка Заказов Клиентов из SQL в 1С». Данная настройка проводилась совместно с фирмой «РосБизнесКонсалтинг», которая вела разработку интернет-сайта и обмен данными между базой данных SQL и интернет-сайтом.
10. Подключен сканер штрих-кодов для автоматического ввода товара в «Расходную Накладную» и «Приходную Накладную».
11. В зависимости от установленных категорий цен контрагента и количества купленных им разных типов моделей автоматически проставляется цена на товар в накладных.
12. Отчет «По резервам» выводит количество зарезервированных моделей и документ, который произвел резервирование.
13. Для контроля реализации контрагентам индивидуальных номеров по моделям Chanel в документ «Расходная Накладная» внесены следующие изменения: добавлена кнопка «Ввести номера моделей Chanel» в форму документа; в справочник «Номера моделей Chanel» при помощи сканера штрих-кодов вносятся индивидуальные и уникальные номера моделей Chanel. При возврате моделей от покупателя также реализовано внесение возврата по моделям Chanel с помощью сканера штрих-кодов и контроля индивидуального номера.
14. Настроен принтер штрих-этикеток Codex EZ-2 для выполнения термопечати штрих-этикеток из "1С:Торговля и Склад 7.7". Создана обработка для групповой печати штрих-этикеток на модели очков.
15. При формировании документа «Заказ Клиента» реализовано разделение моделей очков на 2 группы: рисковую и безрисковую. При этом можно проводить частичное акцептирование моделей или полное акцептирование моделей, причем из документа проводятся только акцептированные модели.
16. Создан новый документ «Обработка Заказов Клиентов» для группового формирования «Заказа Клиента» по моделям, учитывая степень риска этих моделей и разные даты заказа для различных моделей.

Внедрение

ЗАО «ОСКАР-ДИЗАЙН»

Москва, Август 2004

Параметры

Одновременно работают 10 пользователей. Около 400 наименований в справочнике "Контрагенты", 8 тысяч в справочнике "Номенклатура". Примерное увеличение справочников - 1 процент в месяц.