Управление международной торговой деятельностью в компании ООО "ЕСАБ" на базе программы «1С:Управление производственным предприятием 8»

Отзыв клиента

ООО "ЕСАБ"
Москва, Декабрь 2006

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 60

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Налоговый учет
  • Обучение персонала
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка и аттестация персонала
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подбор кадров
  • Подключение складского оборудования
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Учет по МСФО
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Современная динамика рыночной среды требует от компаний новых подходов к ведению бизнеса, позволяющих быстро подстраиваться под изменяющиеся условия и опережать конкурентов. На первый план в развитии бизнеса выходят задачи по оптимизации внутренней структуры компании и внедрению высокотехнологичных инструментов управления, позволяющих быстро адаптироваться к динамике рынка
и потребностям заказчиков.
В соответствии с этим компании предъявляют повышенные требования
к информационным системам управления бизнеса. Среди первоочередных: масштабируемость системы под требования компании, быстрота внедрения, полнота функционала, простота обслуживания.
Именно такие требования к новой системе управления предъявил международный холдинг ESAB при выборе решения для своего российского представительства.
После проведенного анализа существующих на рынке решений руководство компании остановило свой выбор на системе «1С: Предприятие 8», которая наиболее полно соответствовала задачам холдинга.

О ЗАКАЗЧИКЕ
Международный холдинг ESAB основан в Гетеборге (Швеция) в 1904 году. Головной офис компании расположен в Лондоне. Сейчас ESAB – мировой лидер в производстве сварочных материалов и оборудования практически для всех областей, связанных
со сваркой и резкой металлов.
Продукция холдинга производится на 26 заводах, расположенных на четырех континентах. При этом общее число сотрудников компании составляет более 9300 человек. Оборот ESAB за 2008 год достиг 1260 млн. фунтов. Российское подразделение холдинга ООО «ЭСАБ» занимается продажей оборудования, а также оказывает сервисные услуги на территории России и в странах СНГ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
В связи с ростом бизнеса российского подразделения ESAB, существующая в холдинге система управления предприятием перестала удовлетворять требованиям компании по функциональности, контролю бизнес-процессов, удобству и стабильности работы. Система не позволяла сотрудникам оперативно получать достоверную информацию
об остатках товаров на складах, отслеживать статус заказов покупателей, быстро формировать необходимые управленческие и бухгалтерские отчеты.
Помимо этого, в российском подразделении не был налажен учет заработной платы и существовали затруднения в обмене информацией между филиалами компании в России.
Для изменения сложившейся ситуации в компании были сформированы требования
к новой системе на основании корпоративных, управленческих, финансовых и информационных стандартов холдинга ESAB. В то же время, решение должно было соответствовать требованиям российского законодательства к ведению регламентированного учета.
Таким образом, новая система управления компанией должна была охватить оперативный учет торговой деятельности предприятия, регламентированного и управленческого учета.

РЕШЕНИЕ
Для выбора системы и подрядчика по ее внедрению руководством компании ESAB был проведен анализ существующих на рынке решений и компаний-интеграторов.
В результате тендера была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием 8», которая наиболее полно соответствует требованиям компании
по функциональности, быстроте внедрения, устойчивости работы и удобству
сервисной поддержки.
В качестве исполнителя проекта была приглашена компания «Микротест», которая имеет высокий уровень экспертизы в области построения учетных систем на базе платформы «1С:Предприятие 8» и обладает обширным опытом внедрения решений "1С".
Внедрение системы «1С:Управление производственным предприятием 8» происходило в два этапа. В рамках первой очереди специалисты «Микротест» автоматизировали:
• оперативный учет;
• финансовый учет в соответствии с корпоративными стандартами ESAB (IFRS);
• бухгалтерский и налоговый учет;
• расчет заработной платы по РСБУ.
Таким образом, после завершения первого этапа проекта российское представительство ESAB получило работающую систему, которая позволила полностью вести учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками, работать с заявками клиентов, планировать движение денежных средств, вести регламентированный учет.
На втором этапе проекта специалисты «Микротест» внедрили дополнительный функционал, который позволил ESAB автоматизировать задачи, связанные
с управленческим учетом компании, и расширить функциональность по управлению закупками:
• управление закупками и логистикой:
o интеграция с системой заявок производителя;
o отслеживание статусов заявок на закупку (purchase order);
o автоматическое резервирование товара на складе;
• отслеживание движения товара от производителя до конечного потребителя и т.д.
• система внутренней управленческой отчетности.
Развитие системы на втором этапе позволило добиться повышения уровня автоматизации бизнес-процессов компании, сократить издержки на подготовку и формирование отчетности, повысить качество обслуживания клиентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Разработанное решение органично вписывается в общую систему корпоративных стандартов и правил, единую для всех компаний ESAB, и соответствует стратегии развития информационных систем компании на ближайшие годы.
Решение компании «Микротест» на платформе «1С:Предприятие 8» отвечает требованиям руководства ESAB и позволяет реализовать интеграцию решения с системой поставщика на уровне документов, автоматическое заполнение ряда документов системы и т.д.
На сегодняшний день автоматизировано порядка 60 рабочих мест. Компания «Микротест» выполняет сопровождение системы, обеспечивая специалистам ESAB методическую и технологическую поддержку.
По отзывам сотрудников компании ESAB, участвовавших в проекте, построенная система разрешила существовавшие в компании сложности и обеспечила прозрачность бизнеса
на уровне корпоративных стандартов.
В результате использования решения на базе «1С:Предприятие 8» компания ESAB получила следующие бизнес-эффекты:
• повышение достоверности данных о состоянии дел в компании;
• повышение прозрачности движения денежных средств;
• возможность получения многофакторной аналитики в необходимых разрезах;
• увеличение скорости формирования отчетности в несколько раз;
• сокращение ручной работы и устранение необходимости двойного ввода данных;
• оптимизация складских запасов и увеличение скорости товарооборота;
• повышение уровня лояльности клиентов.
В рамках дальнейшего развития проекта в российском подразделении компании ESAB будет проведено расширение функционала решения по управлению складскими операциями.

Отзыв клиента

Благодарственное письмо
С начала 2007 г. по 2008 г. компания «Микротест» выполняла проект внедрения в российской «дочке» международного холдинга ESAB решения для управления предприятием на базе «1C: Управление производственным предприятием 8». Международный холдинг ESAB основан в Гетеборге (Швеция) в 1904 году. Сейчас ESAB - мировой лидер в производстве сварочных материалов и оборудования, продукция которого производится почти на 30 заводах, расположенных на четырех континентах. Российское подразделение ESAB - OOO «ЭСАБ» - занимается продажей оборудования, а также оказывает сервисные услуги на территории России и в странах СНГ.
Перед командой «Микротест» были поставлена задача внедрения комплексного решения по управлению компанией, включающего в себя автоматизацию оперативного учета торговой деятельности компании, регламентированного и управленческого учета. Требования к новой системе были сформированы на основании корпоративных, управленческих, финансовых и информационных стандартов ESAB. В то же время, решение должно было соответствовать требованиям российского законодательства к ведению регламентированного учета.
В рамках проекта специалисты «Микротест» успешно решили задачи ведения бухгалтерского и налогового учета, а также расчета заработной платы в соответствии со всеми требования российского законодательства. Кроме того, специалисты «Микротест» показали свою высокую квалификацию и в вопросах автоматизации управленческого и финансового учета компании, успешно согласовав при разработке решения требования корпоративных стандартов ESAB и удобство работы для сотрудников компании.
Разработанное решение органично вписывается в общую систему корпоративных стандартов ESAB и соответствует стратегии развития информационных систем компании на ближайшие годы. Использованная при разработке платформа «1C:Управление производственным предприятием 8» показала свои преимущества, позволив реализовать ряд сложных задач. По признанию сотрудников головного офиса ESAB, участвовавших в проекте, построенная система обеспечивает прозрачность бизнеса на уровне корпоративных стандартов.
Сейчас сотрудники «Микротест» осуществляют поддержку пользователей полученной системы в рамках договора сопровождения.
Руководство российского подразделения ESAB положительно оценивает результаты внедрения системы управления компанией с помощью решения «1C: Управление производственным предприятием 8».
Количество пользователей решения составляет около 100 человек.

Проектная команда «Микротест» доказала высокий уровень качества предоставляемых услуг. Благодаря профессионализму и опыту «Микротест» нам удалось с минимальными временными и финансовыми затратами повысить эффективность финансовой деятельности компании и создать дополнительные возможности для успешного развития бизнеса в России.