Автоматизация больничной аптеки в ФГУ «Объединенная больница с поликлиникой» Управления делами Президента РФ на базе конфигурации «1С:Медицина.Финансово-хозяйственная деятельность 8»

Отзыв клиента

Федеральное государственное учреждение "Объединенная больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации
Москва, Июнь 2010

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 7

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Формирование отраслевой отчетности

Описание

Федеральное государственное учреждение "Объединенная больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации (ФГУ ОБП) было основано в 1976 году.
На сегодняшний день ФГУ ОБП остается одним из ведущих лечебно-профилактических учреждений страны.

В 2009 году используемое в ФГУ ОБП программное обеспечение по автоматизации деятельности больничной аптеки перестало удовлетворять потребностям учреждения, поскольку оно было сложным в эксплуатации, плохо сопровождалось и не решало всех поставленных задач.

ФГУ ОБП для проведения работ по внедрению программного продукта и его доработке под специфические требования учреждения обратилось в компанию «1С-АналитИКС», как к имеющей многолетний опыт автоматизации учета в медицинской сфере.

Изучив предлагаемые варианты, руководство ФГУ ОБП выбрало программный продукт «1С:Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность», поскольку он обладает всеми необходимыми возможностями и обеспечивает решение задач учреждения при приемлемой стоимости.

В ходе проекта были поставлены цели по автоматизации следующих процессов:
1. приход и расход лекарственных средств и расходных материалов;
2. передачи лекарственных средств и расходных материалов в отделения;
3. загрузка электронных накладных;
4. заказ поставщику;
5. изготовление и фасовка лекарственных средств;
6. загрузка данных из реестра лекарственных средств с диска «ИТС. Медицина».

Для достижения поставленных целей фирмой «1С-АналитИКС» были выполнены:
1. предпроектное обследование бизнес-процессов складского учета аптечных товаров в учреждении;
2. разработка процедур переноса данных из существующей складской системы в «1С:Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность»;
3. разработка механизма синхронизации и обновления справочника номенклатуры лекарственных средств с помощью базы данных «ИТС. Медицина»;
4. разработка системы обмена электронными документами с основными поставщиками лекарственных средств;
5. разработка механизма обмена данными с Системой мониторинга цен на жизненно-важные лекарственные средства, размещенной на сайте Росздравнадзора;
6. обучение сотрудников работе в системе.

В процессе работ автоматизированы следующие участки учета:
1. ведение учета в нескольких единицах измерения;
2. создание номенклатуры с помощью диска ИТС;
3. формирование потребностей в аптечных товарах;
4. управление заказами лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
5. управление запасами аптечных товаров на складах аптеки и отделений;
6. управление изготовлением лекарственных средств по лекарственным прописям;
7. формирование складской отчетности, отчетности для предоставления в бухгалтерию, управленческой отчетности;
8. интеграция системы автоматизации больничной аптеки с системой бухгалтерского учета;
9. управление доступом к информации.

При помощи программного продукта «1С:Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность» были автоматизированы два отдела ФГУ ОБП:
-Отдела запасов;
-Рецептурно-производственный отдел.

В результате внедрения «1С:Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность» руководство ФГУ ОБП отметило повышение эффективности, скорости и качества работы, улучшилось взаимодействие между отделами больничной аптеки, повысилась прозрачность и прослеживаемость учета.

В планах дальнейшего развития системы автоматизация «Отдела готовых форм».

Отзыв клиента

Федеральное государственное учреждение "Объединенная больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации (ФГУ ОБП) было основано в 1976 году.
В структуре учреждения – многопрофильный стационар с палатами повышенной комфортности и поликлиника, оснащенная современной медицинской аппаратурой. Врачи более 30-ти медицинских специальностей предлагают пациентам:
• углублённое обследование и лечение с применением новейших лечебно-диагностических методик;
• лечебно-восстановительные мероприятия и процедуры в отделениях физиотерапии, лечебной физкультуры, гипербарической оксигенации, в лечебно-восстановительном комплексе.
На сегодняшний день ФГУ ОБП остается одним из ведущих лечебно-профилактических учреждений страны.

В августе 2009 года руководством ФГУ ОБП были приняты решения о замене существующего программного продукта по автоматизации структурного подразделения бухгалтерия на программный продукт «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8», и о замене программы автоматизации деятельности больничной аптеки на «1С: Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность» и интеграции новых двух систем. По рекомендации фирмы разработчика «1С» ФГУ ОБП обратилось в компанию «1С-АналитИКС» для проведения работ по внедрению программных продуктов и их доработке под специфические требования учреждения.

Целью выполненных работ в рамках проекта по внедрению «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» была автоматизация процессов:
1. ведение бухгалтерского учета учреждения, финансируемых из федерального бюджета на основании бюджетной сметы и ведущего учет по Плану счетов бюджетного учета;
2. ведение обособленного учета по видам средств с получением обособленной отчетности;
3. учет санкционирования расходов;
4. учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения;
5. учет наличных денежных средств;
6. учет нефинансовых активов;
7. учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
8. учет государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности;
9. учет расчетов с дебиторами;
10. учет НДС;
11. формирование бюджетной, статистической, налоговой отчетности;

Целью выполнения работ по автоматизации больничной аптеки при помощи программного продукта «1С: Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность» была автоматизация процессов:
1. приход и расход лекарственных средств и расходных материалов;
2. передачи лекарственных средств и расходных материалов в отделения;
3. загрузка электронных накладных;
4. заказ поставщику;
5. изготовление и фасовка лекарственных средств;
6. загрузка данных из реестра лекарственных средств с диска «ИТС. Медицина».

В рамках проекта по внедрению «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» сотрудниками компании «1С-АналитИКС» были выполнены следующие работы:
1. Обследование существующей системы учета основных средств и товарно-материальных ценностей учреждения;
2. Установка программного продукта на серверы и рабочие места сотрудников отдела бухгалтерии;
3. Настройка программного продукта;
4. Перенос данных из существующей системы бухгалтерского учета – справочников и остатков в бухгалтерском и налоговом учете в разрезе ОС и ТМЦ, перенос остатков по остальным счета бухгалтерского учета по состоянию на начало 2010 года;
5. Разработка механизмов интеграции с существующей системой учета оказанных медицинских услуг:
• Механизм синхронизации справочников контрагентов
• Загрузка в «1С:Бухгалтерию бюджетного учреждения 8» актов об оказанных медицинских услугах и автоматическое формирование документов реализации и счетов-фактур
6. Обучение сотрудников бухгалтерии работе в системе;
7. Запуск системы в промышленную эксплуатацию.

Параллельно были проведены работы по автоматизации больничной аптеки:
1. Предпроектное обследование бизнес-процессов складского учета аптечных товаров в учреждении;
2. Установка программного продукта на серверы и рабочие места сотрудников складского подразделения;
3. Первоначальное заполнение информационной базы;
4. Разработка процедур переноса данных из существующей складской системы в систему автоматизации больничной аптеки;
5. Разработка механизма синхронизации и обновления справочника номенклатуры лекарственных средств с помощью базы данных «ИТС. Медицина»;
6. Разработка системы обмена электронными документами с основными поставщиками лекарственных средств;
7. Опытная эксплуатация программного продукта;
8. Обучение сотрудников работе в системе;
9. Запуск системы в промышленную эксплуатацию.
10. Разработка механизма обмена данными с Системой мониторинга цен на жизненно-важные лекарственные средства, размещенной на сайте Росздравнадзора.

В настоящее время на основе интегрированного решения, разработанного и внедренного специалистами компании «1С-АналитИКС» автоматизированы служба бухгалтерского учета и больничный аптечный склад. Общее количество автоматизированных рабочих мест - 40.

ОБП рекомендует компанию «1С-АналитИКС» как профессионального исполнителя заказов в области ИТ консалтинга, моделирования бизнес-процессов, построения бизнес-архитектуры и внедрения систем автоматизации, и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.