Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Сибирская Продовольственная Компания"

Новосибирск, Май 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
170
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 100
Партнер
1С-Рарус Новосибирск
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Подбор кадров
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

ООО "Сибирская Продовольственная Компания" не по наслышке знакома каждому жителю Новосибирска и ближайших к нему областей. Качество продукции и широкий ассортиментный ряд позволяют предприятию находится в лидерах своей отрасли в Сибирском мегаполисе. Колбасы и мясные деликатесы, производимые на производственных площадках в Новосибирске и Новосибирской области, любимы и узнаваемы.

Предприятие входит в состав холдинга "Российские мясопродукты", уверенно занимающего место в пятерке крупнейших производителей мясоконсервной продукции России. Управляющей компанией холдинга является ООО "РМП-Сервис". Ассортимент холдинга составляет более 300 видов колбас и деликатесов, завоевавших прочные позиции на рынке мясоконсервной продукции.

С 2007 проходил проект комплексной автоматизации предприятия, в том числе по 2010 год - всего холдинга в целом.

Задача автоматизации предприятия возникла в связи с комплексной автоматизацией всех подразделений холдинга "РМП". В задачи входила консолидация данных с холдинговой информационной системой, разработанной на базе продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". В связи с этим было принято решение об автоматизации подразделения на базе адаптированного под нужды холдинга программного продукта, базирующегося на функциональности "1С:Управление производственным предприятием 8".

В ходе проекта консолидированными усилиями компании "Сиринт" и IT-службой холдинга реализованы следующие подсистемы:
• Бухгалтерский и налоговый учет;
• Учет производства и производственное планирование;
• Запасы, торговля, закупки и планирование закупок;
• Управление взаимоотношениями с клиентами;
• Расчет заработной платы и кадровый учет;
• Экспедиция (доставка товара заказчикам) и заказы, в том числе мобильная торговля;
• Бюджетирование.

Информационная система для учета и планирования включает в себя все особенности и специфику отрасли.

В производственных подразделениях ведется учет от сырья и рецептур до выпуска готовой продукции на склады для реализации.
- Учет категорий скота на убой, сортности сырья и готовой продукции позволяет отслеживать качество товара от закупки сырья до реализации.
- Через производственный цикл сырье и полуфабрикаты проходят в разрезе серий и характеристик, позволяя осуществлять полноценный контроль производства готовой продукции.
- Реализован контроль сроков годности сырья и готовой продукции, учет естественной усушки продукции.
- Расчет себестоимости продукции.
- Формирование рецептов на изделия и управление ими.
- Учет фактических затрат отчетного периода в различных разрезах в стоимостном и натуральном измерении;
- Оперативный количественный учет материалов в незавершенном производстве;
- Учет фактических остатков незавершенного производства на конец отчетного периода в необходимых разрезах;
- Учет брака в производстве и на складах;
- Расчет фактической себестоимости выпуска за выбранный период по основной и побочной продукции;
- Расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска — по прямым затратам или по плановой себестоимости.

Работа отдела продаж снабжена следующими механизмами в дополнение к типовому функционалу прикладного решения "1С:Управление производственным предприятием 8":
- Учет контрагентов по категориям;
- Формирование цен номенклатуры в соответствии с категориями и сортностью товара в разрезе категорий контрагентов;
- Составление платежного календаря с учетом работы мобильных пользователей и учета контрагентов по категориям;

При этом мобильные пользователи (торговые представители) работают при помощи программного обеспечения "Расширение для карманных компьютеров", обеспечивающего тесную интеграцию информационной системы в офисе и отражающей актуальные остатки товара, цены и список контрагентов менеджера. Сбор заявок с помощью этого функционала упростился и повысил эффективность каждого менеджера в среднем на 50%. Кроме того, существенно снижен эффект "человеческого фактора" при приеме заявки от клиента, что дополнительно повысило качество обслуживания.

Внедрена информационная система для планирования финансовых средств (бюджетирование) на уровне бюджета движения денежных средств и бюджета доходов и расходов.

В итоге проекта удалось достичь следующих результатов внедрения:
- снизился уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов
- сократились сроки выполнения заказов
- прекратились срывы плана продаж по причине перегрузки производственных ресурсов
- оптимизированы движения материалов и контроль складских остатков
- процесс производства стал более прозрачным и управляемым.
- снижены производственные затраты и повышено качество продукции.

Всего с информационной системой в Новосибирске работает 170 пользователей, 60 из которых работают с информационной системой "Расширение для карманыых компьютеров".

Отзыв клиента

Отзыв
о внедрении программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»

Холдинг «Российские мясопродукты» (РМП) - динамично и успешно развивающийся холдинг, один из крупнейших производителей колбас и мясных деликатесов на отечественном рынке. В составе холдинга работают современные мясоперерабатывающие заводы в Новосибирске и Красноярске, собственные мясозаготовительные площадки в Республике Алтай и Новосибирской области, сбытовые подразделения и дистрибьюторская сеть в разных регионах страны.

"Сибирская Продовольственная Компания" (СПК) - одно из ключевых мясоперерабатывающих предприятий холдинга. Завод СПК построен в 1994 году. На сегодняшний день СПК занимает ведущие позиции на рынке мясной продукции Сибири. Производственные мощности завода СПК позволяют выпускать до 100 тонн колбас и мясных деликатесов в сутки, обеспечивая свежей мясной продукцией потребителей всего Сибирского региона, Алтайского края и Республики Алтай, Дальнего Востока, Якутии, Казахстана. В ассортименте СПК представлено более 300 наименований колбас и мясных деликатесов разных категорий и торговых марок («СПК», «Мясоделов», «Дымки»).
С 2007 по 2009 год длился проект автоматизации предприятия средствами программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Решение об использовании этого продукта было принято исходя из растущих потребностей холдинга – масштабируемости, производительности и возможности обмена данными с любыми подразделениями. Функционирующая ранее информационная система на базе «1С:Предприятие 7.7» не могла обеспечить нужной степени автоматизации процессов холдинга.
Совместно с IT-службой холдинга компанией «Сиринт» разработана и внедрена информационная система для комплексного управления предприятием на следующих участках:

• Бухгалтерия (бухгалтерский и налоговый учет);
• Производственные цеха (учет производства и производственное планирование);
• Учет МПЗ (запасы, торговля, закупки и планирование закупок);
• Управление взаимоотношениями с клиентами;
• Расчет заработной платы и кадровый учет;
• Учет розничных продаж (экспедиция, заказы), в том числе мобильная торговля;
• Бюджетирование.

Сегодня информационная система успешно функционирует на 170 рабочих местах, включая порядка 60 мобильных пользователей, использующих для работы с системой интерфейс продукта «Расширение для карманных компьютеров» (торговые представители).

Качеством услуг, оказанных специалистами компании «Сиринт» полностью удовлетворены и планируем продолжать сотрудничество с целью развития информационных систем холдинга и поддержки текущего уровня автоматизации.

Отзыв клиента