Внедрение интегрированной автоматизированной системы управления расчетами с поставщиками и потребителями телекоммуникационных услуг в ОАО "Поларком"

Партнер: Центр консалтинговых проектов

Автоматизированы следующие функции:

  • Различная отраслевая специфика
    • Другое
      • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Анализ продаж ABC/XYZ
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
      • Ценообразование, прайс-листы

Описание

До данного проекта в ОАО "Поларком" использовалось несколько различных систем для учета и управления расчетами с поставщиками и покупателями, учета оказанных услуг, учета товаров и материалов.
Система не позволяла консолидировать информацию, производился дублированный ввод данных в несколько систем одновременно различными пользователями.
Как правило, для получения необходимых данных или отчетов требовался ручной сбор информации из различных систем.
Перед началом проекта по созданию системы были поставлены следующие задачи:
- Интегрировать функции различных системы, насколько это возможно, в одну;
- При невозможности отказа от тех или иных систем - реализовать обмен данными между ними;
- Получить систему, максимально полно консолидирующую в себе информацию по участкам:
- Учет взаиморасчетов;
- Учет оказания услуг;
- Учет товаров;
- Учет взаимоотношений с клиентами.
Базовым продуктом для построения информационной системы выбран продукт "1С:Управление торговлей 8".
Произведена адаптация продукта, добавлены следующие функции:
- Реализован обмен с биллинговыми системами:
- с системой «Билл-Мастер» в режиме on-line по договорам, контрагентам и лицевым счетам, а также по платежам от абонентов за услуги;
- с системой «Амфител М2000» в режиме on-line по платежам контрагентов.
- Реализована загрузка счетов, актов и счетов-фактур из биллинговых систем в "1С:Управление торговлей 8".

- Адаптирована выгрузка данных в «1С:Бухгалтерию 8» с учетом специфики предприятия - при выгрузке реализована консолидация данных по абонентам, являющимися физическими лицами в несколько «виртуальных» физических лиц в зависимости от вида договора.
Отдельно реализован обмен по платежам, полученным по банковским картам, который был не предусмотрен типовыми механизмами.
- Выстроен механизм задач, позволяющий назначать, контролировать исполнение и отслеживать взаимосвязь различных задач, связанных как с работой с абонентами, так и с другими направлениями деятельности.
Реализация механизма задач позволила:
- избежать использования внутреннего форума как средства оповещения сотрудников компании о назначенных задачах;
- реализовать механизм напоминаний сотрудникам о необходимости выполнения задач;
- отслеживать состояние и исполнение задач в рамках единой информационной системы (с привязкой к данным контрагентов, договоров, лицевых счетов).

В результате внедрения в «1С:Управление торговлей 8» ведется учет товаров и оборудования:
- Поступление товаров на склад;
- Формирование различных отпускных цен на товары для покупателей - физических лиц и покупателей - юридических лиц;
- Реализация товаров покупателям;
- Резервирование товаров покупателям;
- Учет комиссионных товаров, а так же учет расчетов с комитентами и комиссионерами.
В «1С:Управление торговлей 8» самостоятельно (без использования других систем) отражаются:
- Операции по реализации товаров и оборудования;
- Операции по оказанию разовых услуг.
Операции по оказанию «периодических» услуг отражаются в «1С:Управление торговлей 8» при загрузке данных из биллинговых систем.
В результате «1С:Управлние торговлей 8» является единственной системой, позволяющей отлеживать состояние взаиморасчетов по контрагентам как «в целом», так отдельно по различным видам услуг:
- По доступу к сети интернет;
- По оказанию услуг телефонной связи;
- По различным сопутствующим и разовым услугам;
- По товарам;
- Прочее.
Настроено взаимодействие с торговым оборудованием и «1С:Управление торговлей 8» в части формирования кассового чека.

В ходе проекта произведено обследование деятельности предприятия, формирование технического проекта, адаптация базового продукта.
Перед передачей системы в опытную эксплуатацию произведено обучение пользователей.

В настоящее время система находится в промышленной эксплуатации на абонентском сопровождении.

Внедрение

ОАО "Поларком"

ОАО "Поларком" работает на телекоммуникационном рынке Мурманской области с начала 2000 года и является одним из ведущих альтернативных операторов связи Мурманской области.
Компания предоставляет полный спектр услуг связи: доступ в Интернет, передачу данных, объединение корпоративных сетей, предоставление в аренду цифровых каналов с различными типами интерфейсов на всей территории г. Мурманска и в крупнейших городах Мурманской области, вне зависимости от места нахождения абонента. ОАО «Поларком» располагает собственной цифровой опорно-транзитной телефонной станцией на 6000 номеров и предоставляет весь спектр услуг местной телефонной связи на территории г.Мурманска.

Общая численность компании: 70

Мурманск, Май 2010

Общее число автоматизированных рабочих мест: 25

Среднее число подключений к базе: 20

Параметры

клиент-сервер