Внедрение в компании "Легион" комплексной информационной системы на базе "1С:Управление торговлей 8", «БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой» и "1С:Расширение для КПК"

ООО "Легион"
Санкт-Петербург, Январь 2010

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 75

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 65

Описание

Компания «Легион» – региональный дистрибьютор продукции известной по всему миру пивоваренной компании «Хейнекен». «Легион» занимает лидирующие позиции на рынке Северо-Западного региона, и обслуживает более 2000 организаций. Для крупного дистрибьютора особенно важно поддерживать на должном уровне и постоянно улучшать качество работы с клиентами. Именно поэтому руководство компании поставило перед собой следующие цели: увеличить производительность труда, скорость сбора и доставки заказов, оптимизировать складское хранение, снизить необоснованные финансовые расходы. Основные задачи, которые необходимо было решить с помощью автоматизированной системы управления предприятием: сокращение времени прохождения заказа от момента получения и до момента доставки товара покупателю, контроль состояния заказа в любой момент времени, сокращение издержек компании, прозрачность системы для руководителей. В качестве программных решений для автоматизации были выбраны два продукта платформы «1С:Предприятие 8» – «1С:Расширение для карманных компьютеров», который позволяет максимально эффективно автоматизировать работу торговых представителей, и «БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой», отраслевое решение для транспортной логистики, имеющее сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».
Партнером по внедрению программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8» была выбрана компания «1С:Бухучет и торговля» (БИТ) – Санкт-Петербург. Данный выбор компанией «Легион» был сделан по следующим причинам:
- Компания обладает большим опытом успешных внедрений продуктов на базе платформы «1С:Предприятие 8» в областях управления предприятием, логистикой, снабжением, торговым оборудованием;
- Успешное внедрение проектов компании БИТ гарантируется высоким профессионализмом сотрудников;
Перед сотрудниками компании 1С:Бухучет и Торговля (БИТ) были поставлены следующие задачи, которые на текущий момент решены:
- ведение учета товара на складе по партиям строго в разрезе срока годности;
- при резервировании и отгрузке товара автоподбор партий должен осуществляться по FIFO, то есть по срокам годности (точнее - по датам розлива).
Также, для решения задач компании «Легион» сотрудниками компании 1С:БИТ была переработана подсистема партионного учета в существовавшем решении клиента, внедрена мобильная торговля и транспортная логистика.
В ходе внедрения проведено обучение персонала.
На данный момент в компании «Легион» автоматизировано 75 рабочих мест, включая мобильные рабочие места на КПК.
Переработка модуля партионного учета с внедрением механизма бизнес-процессов позволило избежать ошибок, связанных с ведением учета, в результате в любой момент времени данные по учету соответствуют фактическим данным по остаткам товаров не только по количеству, но и в разрезе партий товаров, что в конечном итоге позволило сократить временные и материальные затраты на проведение инвентаризации складов, а также повысило лояльность клиентов, так как клиент всегда получает именно то, что он заказал (товар с конкретными датами розлива и сроком годности, сокращены до минимума случаи пересорта), а также существенно облегчена работа отдела закупок, так как всегда известно точное количество товара на остатках.
Внедрение мобильной торговли позволило уменьшить в 2 раза число операторов call-центра, расходы на сотовую связь уменьшены в несколько раз (стоимость передачи пакета из нескольких заказов покупателей по GPRS-каналу гораздо меньше, чем стоимость передачи их же через оператора по телефону), сокращено время приема заказов и увеличено количество их поступления, что позволило оптимизировать работу склада по сборке заказов, а также позволило заранее планировать необходимый транспорт для доставки заказов. Кроме того, через КПК торговый представитель видит, в каком состоянии находится конкретный заказ, в результате чего сокращено количество звонков вида «А где там заказ на клиента такого-то в точку такую-то?», логисты при этом не отвлекаются от основной работы и меньше звонков – меньше затраты на сотовую связь.
Внедрение подсистемы управления доставкой позволило сократить число логистов, формирующих машины для доставки товаров, а также позволило использовать собственный и наемный транспорт оптимальным образом, что в конечном итоге позволило сократить расходы компании, связанные с доставкой товара конечному покупателю.
В комплексе эти решения позволили сократить время прохождения заказа от момента его формирования торговым представителем до момента получения товара покупателем, что также повышает лояльность клиентов.