Автоматизация деятельности ООО "НоябрьскЭПУСервис" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

ООО "НоябрьскЭПУСервис"
Ямало-Ненецкий АО, г Ноябрьск, Декабрь 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Налоговый учет
  • Управление денежными средствами (казначейство)

Описание

Автоматизация деятельности ООО "НоябрьскЭПУСервис" выполнена с использованием программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8".

Основной целью, послужившей отправной точкой к принятию решения о необходимости автоматизации, явилось желание топ менеджмента компании создать единый Общий Центр Обслуживания (ОЦО) в части оказания услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета для ряда сервисных предприятий холдинга. Для обеспечения необходимого результата необходимо было разработать и внедрить единую современную автоматизированную систему учета, способную отразить все бизнес процессы сервисных предприятий холдинга с различными видами деятельности.

В ходе принятия решения об автоматизации, выбор менеджмента компании был остановлен на программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8».
Выбор в пользу данного программного продукта был сделан по нескольким причинам:
- Возможность ведения бухгалтерского и управленческого учета в одной информационной базе;
- Возможность гибкой настройки производственного учета для предприятий, занимающиеся различными видами деятельности и имеющие различные подходы в расчете себестоимости;
- Возможность ведения учета по нескольким юридическим лицам холдинга с получением управленческой отчетности по всему холдингу;
- Возможность настройки решения под бизнес процессы компании.

В качестве подрядчика на выполнение работ была выбрана компания «1С-Рарус», обладающая многолетним опытом по выполнению крупных корпоративных проектов и хорошо зарекомендовавшая себя в области внедрения решений на платформе «1С:Предприятие». В качестве субподрядчика при выполнении отдельных работ была привлечена компания «ВЦ СофтСервис».

«Газпром нефть» - одна из крупнейших нефтегазовых компаний России. Основные направления деятельности «Газпром нефти» - это добыча нефти и газа, нефтегазовый промысловый сервис, нефтепереработка и маркетинг нефтепродуктов.

Проект охватывал 4 средних и 2 небольших производственных предприятий холдинга:
ООО «НоябрьскНефтеГазАвтоматика»
ООО «НоябрьскЭнергоНефть»
ООО «НоябрьскТеплоНефть»
ООО «Ноябрьск ЭПУ Сервис»
ООО «НоябрьскНефтеГазПроект»
ООО «НоябрьскНефтеГазСвязь»

Состояние внедрения: Работы успешно выполнены и завершены.

Переданы в промышленную эксплуатацию подсистемы учета:
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет;
- Управление денежными средствами.

Проект отличился беспрецедентными сроками внедрения- полный цикл перевода бухгалтерского, налогового, производственного, управленческого учета одного производственного предприятия на "1С", включая перенос остатков, обучение пользователей, ввод первичной документации, расчет себестоимости, закрытие месяца с получением необходимого пакета регламентированной отчетности занимал 1,5 месяца.

В ходе внедрения на каждом предприятии Холдинга были выполнены следующие работы:
1. Установка программного обеспечения на территории Заказчика;
2. Выполнен перенос нормативно-справочной информации из предыдущей учетной системы;
3. Оказаны консультационные услуги по построению бизнес-процессов движения документооборота с применением к внедряемой системе в рамках автоматизируемой деятельности Заказчика;
4. Проведена настройка типовой конфигурации под специфику Заказчика;
5. Настроены права и интерфейсы пользователей системы;
6. Разработан и введен в эксплуатацию блок Казначейства, включающий многоступенчатую систему согласования документации и внутригрупповую миграцию платежей;
7. Проведены консультации персонала по пользованию программой на примерах разработанных бизнес процессов в компании Заказчика;
8. Обеспечен ввод системы в промышленную эксплуатацию и получение первых результатов от внедрения.

Внедрение системы для автоматизации деятельности предприятия предоставило следующие возможности:
- Руководству предприятия,- создать Общий Центр Обслуживания предприятий, что в свою очередь, повысило экономическую эффективность и позволило минимизировать затраты на ведение регламентированного учета ряда сервисных предприятий холдинга.
- Руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
- Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся операционной деятельностью, - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
- Работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в соответствии с требованиями законодательства, значительное ускорение выполнения рутинных операций.