Автоматизация учета на крупном кондитерском комбинате

"Рот Фронт"
Москва, Март 2004

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)

Описание

При использовании трех компонент системы «1С:Предприятие 7.7»: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет» автоматизированы основные бизнес-процессы: складской учет (снабжение, перемещение и хранение сырья, материалов, тары и готовой продукции), основное производство, сбыт готовой продукции, оперативное планирование и оперативный анализ, бухгалтерский учет, учет кадров и расчет заработной платы.
Оперативный учет на комбинате автоматизирован с учетом специфики логистики предприятия: существует несколько центральных складов и три удаленных склада. Связь между всеми складами осуществляется с помощью оригинально разработанной системы обмена данными: передача информации происходит в режиме «off-line». При этом разработано два варианта процесса передачи данных: репликация данных (перенос без изменения состава информации) и обмен информацией посредством регламентных документов (с предварительной обработкой и обобщением итогов).
В единую систему учета включен учет бизнес-процессов вспомогательных цехов: транспортного цеха, цеха литографии, тарных участков, предназначенных для бесперебойной работы предприятия.
Учет сбыта ведется в отдельной конфигурации. Доработан механизм создания, подписи и реализации приказов на отгрузку.
Изменен механизм сдачи-приемки готовой продукции из цехов в экспедиции. Т.к. производственная база находится отдельно от базы сбыта, сдача происходит в производственной базе, а затем, посредством OLE-обмена в реальном режиме времени, формируются документы приема готовой продукции в базе сбыта, кладовщикам достаточно просто подтвердить факт приемки(провести документ), и в базе производства автоматически происходит проведение документа сдачи продукции.
Для учета продаж на 3-й экспедиции (она находится на Котляковке) организован радиоканал, работа ведется в терминальном режиме, соответственно, все остатки продукции видны сотрудникам в реальном режиме времени.