Автоматизация ОАО "Нижегородагроснаб" на базе ПП "1C:Управление производственным предприятием 8"

ОАО "Нижегородагроснаб"
Нижний Новгород, Ноябрь 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 70

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

ОАО «Нижегородагроснаб» работает на рынке с 1992 года. Сегодня ОАО «Нижегородагроснаб» является основным в Нижегородской области поставщиком отечественной и импортной сельскохозяйственной техники, автомобилей, спецтехники и запасных частей к ним. Кроме торговой деятельности в компетенцию предприятия входит ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств и грузоподъемных механизмов.
Основанием для начала проекта по автоматизации стала необходимость модернизации информационной системы для ведения управленческого учета, оперативного учета затрат и контроля движения денежных средств. Существующая система, реализованная на базе ПП «1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка» с большими доработками, исчерпала свой потенциал и перестала удовлетворять растущим требованиям развивающегося бизнеса.
При выборе базового программного продукта руководство предприятия исходило из следующих критериев: наличие в типовой версии необходимого функционала, обоснованность цены, доступность профессионального обслуживания. В наибольшей степени эти критериям соответствовали программные продукты фирмы “1C”, эффективность которых подтверждалась так же положительным опытом использования.
За основу новой информационной системы было принято решение использовать объединенную конфигурацию: «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Управление автотранспортом 8». Поскольку типовая конфигурация ПП “1С:Управление производственным предприятием” совмещает в себе все необходимые компоненты учета и планирования, а система «1С:Управление автотранспортом 8» дополняет ее в области учета автотранспортных средств и горюче-смазочных материалов.
Партнером по автоматизации была выбрана компания "ЛАД", имеющая большой опыт работы с корпоративными клиентами.
В ходе проекта было проведено предпроектное обследование, разработан план внедрения, организован и осуществлен перенос данных из старой системы в новую, выполнены доработки, отражающие специфику хозяйственной деятельности предприятия, проведено обучение пользователей.
В ходе проекта полностью автоматизированы следующие участки:
• Учет товарно-материальных ценностей
• Складское хозяйство (адресное хранение)
• Бухгалтерский и налоговый учет
• Учет ценных бумаг
• Взаиморасчеты с контрагентами
• Расчеты с подотчетными лицами
• Управление денежными средствами (казначейство)
• Планирование закупок и продаж
• Автохозяйство (учет горюче-смазочных материалов, путевых листов, ремонтов, шин аккумуляторов)
• Автосервис (оказание услуг по ремонту автотранспорта)
• Учет затрат и расчет себестоимости
• Прочие операции по ведению торговой деятельности и бухгалтерскому учету
• Регламентированная и управленческая отчетность

Особенности, реализованные в проекте по требованию компании-заказчика Заказчика:
• разработана и бесшовно интегрирована с типовым решением "1С:Управление производственным предприятием 8" специфичная подсистема адресного хранения на складах, позволяющая эффективно использовать технологию адресного хранения ТМЦ с минимальными трудовыми издержками;
• разработана и интегрирована с типовым решением "1С:Управление производственным предприятием 8" подсистема управления автосервисом: от приемки транспортного или грузоподъемного средства до сдачи его заказчику после ремонта с оформлением всех требуемых документов (Заявка, Заказ-наряд и т.д.);
• выполнен ряд специфичных доработок, связанных с требованиями поставщиков автотранспортной техники и автозапчастей, в частности, реализована отчетность для ОАО «ГАЗ», ООО «Ростсельмаш», реализована схема учета бракованных товаров, отражающая условия поставщиков по гарантийным и пост гарантийным обязательствам.
В дополнение, произведена оптимизация быстродействия системы в соответствии с рекомендациями фирмы “1С”, позволяющая выполнять операции в системе за минимально короткое время. Необходимость этой доработки было вызвано стремлением компании улучшить качество обслуживания клиентов: сократить время подбора товаров на складе и уменьшить очередь в торговом зале.
По всем автоматизированным участкам проведено обучение пользователей.
В настоящее время специалисты компании “ЛАД” осуществляют постпусковое сопровождение системы.