Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Спецтранссервис"

Ямало-Ненецкий АО, г Ноябрьск, Сентябрь 2009
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
16
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 12
Партнер
ИТ-решения
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок

Описание

ООО "Спецтранссервис" является дочерней компанией ООО «Газпромнефть-Нефтесервис». ООО "Спецтранссервис" оказывает транспортные услуги, численность компании примерно 1500 человек. ООО «Газпромнефть-Нефтесервис», дочернее предприятие ОАО «Газпром нефть», объединившее все нефтесервисные активы компании. В состав ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» входит 9 дочерних предприятий в разных регионах, предлагающих самый широкий спектр нефтесервисных услуг: геофизические и геолого-технологические исследования, бурение и ремонт скважин, строительство дорог, ремонт оборудования, транспортные услуги и т.д.
Причинами для внедрения системы автоматизации послужили: необходимость обеспечить планирование и контроль расходов и остатков на складах, необходимость вести учет затрат и материалов по проектам, упростить сбор данных для корпоративной управленческой отчетности
Перед специалистами, внедряющими ПП была поставлена цель автоматизировать процессы заявочной кампании, планирования закупок, тендерных процедур и выбора поставщиков, выполнения заявок, усовершенствовать складской учет, настроить обмен данными с корпоративной информационной системой.
При выборе системы автоматизации руководство компании остановилось на системе "1С:Управление производственным предприятием 8", так как система обладает широким функционалом и при этом гибко настраивается и масштабируется.

На данный момент внедрение успешно завершено. Всего в рамках подсистемы по холдингу автоматизировано 150 рабочих мест.

Были автоматизированы процессы заявочной кампании, планирования закупок, тендерных процедур и выбора поставщиков, выполнения заявок, усовершенствован складской учет.
В системе разработаны инструменты, позволяющие регистрировать потребность в материально-техническом обеспечении и формировать на базе зарегистрированных потребностей сводную потребность по направлениям затрат. При формировании заявок производится контроль лимитов с использованием данных подсистемы «Бюджетирование».
Планирование закупок осуществляется на основании совокупной потребности, с учетом остатков товаров на складах управляющей компании и дочерних организаций. В планах закупок рассчитываются необходимые к закупке товарно-материальные ценности с учетом смешанного управления материально-техническим обеспечением – на уровне централизованных (департамент и управление МТО управляющей компании) и самостоятельных (дочерние зависимые компании) закупок.
В системе для ведения процедуры выбора поставщиков формируются автоматизированные запросы поставщикам на предоставление коммерческих предложений, которые после заполнения поставщиком автоматически загружаются в систему. Тендерный комитет производит оценку поставщиков по формализованным критериям и фиксирует свой выбор в виде протоколов выбора поставщиков. На основании зафиксированного результата выбора тендерного комитета оформляются договорные документы с выбранным поставщиком.
При поступлении товарно-материальных ценностей на склад производится их закрепление за заявками, на основании которых этот товар был заказан в рамках заявочной компании. Это позволяет вести анализ остатков на складах в разрезе материально-ответственных лиц и отслеживать отработку заявок, что обеспечивает персональную ответственность за корректность заявочной компании. В рамках проекта был разработан комплект отчетов для анализа складских запасов, выявления невостребованного и неликвидного имущества, его реализации и списания.
Документы разработанной информационной системы формируются и утверждаются с использованием механизма согласования, поддерживающего настройку маршрута прохождения и адресацию бизнес-процессов как по конкретному исполнителю, так и по ролям.
Слаженное командное взаимодействие специалистов ИТСК, AXELOT и представителей Заказчика позволило завершить проект с заданным качеством в запланированные сроки. К сентябрю 2009 года были выполнены доработки системы с учётом специфики бизнес-процессов, территориальной распределённости и организационной структуры компании «Газпромнефть-Нефтесервис», произведено внедрение и настроен обмен данными с корпоративной информационной системой, проведено централизованное обучение пользователей.

Внедрение ИС позволило руководству компании значительно снизить затраты на управление МТО, контролировать расходы и остатки на складах, формировать корпоративную управленческую отчетность в сжатые сроки.

В дальнейшем система будет развиваться в соответствии с изменяющимися потребностями предприятия.

Отзыв клиента

Для клиентов и партнеров компаний ИТСК и AXELOT Рекомендательное письмо <12.11.2009> ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» было создано в 2007 году как дочернее предприятие ОАО «Газпром нефть», объединившее все нефтесервисные активы компании. В состав ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» входит 9 дочерних предприятий, предлагающих самый широкий спектр нефтесервисных услуг: геофизические и геолого-технологические исследования, бурение и ремонт скважин, строительство дорог, ремонт оборудования, транспортные услуги и т.д. Штат компании состоит более чем из 15 тысяч человек. В 2009 году руководство ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» инициировало развитие существующей в компании единой информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» в части автоматизации процессов материально-технического обеспечения. Выполнение работ было поручено компаниям ИТСК и AXELOT. В ходе проекта должен был быть решен целый ряд задач: следовало обеспечить планирование и контроль расходов и остатков на складах, ведение учета затрат и материалов по проектам, упростить сбор данных для корпоративной управленческой отчетности. В результате создания единой методологии и внедрения общей автоматизированной системы планировалось значительное снижение затрат на управление МТО. Проектные работы в ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» продолжались с апреля по сентябрь 2009 года. Были автоматизированы процессы заявочной кампании, планирования закупок, тендерных процедур и выбора поставщиков, выполнения заявок, усовершенствован складской учет. В рамках проекта произведены соответствующие особенностям бизнес-процессов ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» доработки системы, настроен обмен данными с корпоративной информационной системой, проведено централизованное обучение пользователей, система запущена в промышленную эксплуатацию на 150 рабочих местах. Единая система, разработанная на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», значительно увеличила эффективность процесса управления материально-техническим обеспечением в управляющей и дочерних компаниях ООО «Газпромнефть-Нефтесервис». Мы полностью удовлетворены ходом и результатами проекта.

Отзыв клиента