Внедрение Автоматизированной Информационной Системы управления портфелем заказов на базе программного комплекса "1С:Управление производственным предприятием 8" в ФГУП "ПИ" ФСБ России
Федеральное государственное унитарное предприятие "Проектный институт" Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФГ
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Расчет зарплаты
- Расчет фактической себестоимости
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
Описание
В настоящее время Федеральное государственное унитарное предприятие "Проектный институт" Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФГУП "ПИ") — одна из крупнейших проектных организаций, которая выступает как юридическое лицо, имеющее право на различные виды профессиональной деятельности, и обладает всеми видами лицензий: на проектирование, строительство, инженерное оснащение на территории Российской Федерации и за рубежом.
До внедрения программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8", учет на предприятии велся в программах "1С:Бухгалтерия 7.7" и "1С:Зарплата и кадры 7.7", что помогало автоматизировать только бизнес-процессы, связанные с ведением бухгалтерского учета.
В то же время весь управленческий учет предприятия был построен на базе разрозненных данных в различных таблицах на базе МS Ехсеl. Существовала сложность определения доли незавершенного производства из-за специфики учета проектных организаций. Отсутствовала информация о состоянии работ по выполнению проектов в разрезе объектов строительства и производственных подразделений. Взаиморасчеты с контрагентами по этапам работ отслеживались только по управленческому учету. Бухгалтерия получала данные с опозданием, что влекло за собой возникновение трудностей с учетом НДС и налога на прибыль.
Перед компанией "БизнесРешение" была поставлена задача по построению автоматизированной системы учета, которая бы исключала двойной ввод информации и обеспечивала единое пространство для автоматизации следующих участков работы предприятия:
• Бухгалтерский и налоговый учет;
• Учет договоров по проектной деятельности;
• Учет оплат, актирования и выполнения работ;
• Планирование проектно-изыскательских работ;
• Учет движения проектно-сметной документации;
• Бюджетирование в части контроля бюджета движения денежных средств;
• Автоматический расчет незавершенного производства.
Внедрение системы помогло наладить учет в следующих подразделениях:
• Бухгалтерия. Помимо обычных бухгалтерских операций, которые выполнялись и в предыдущей версии, появилась возможность получать информацию о доходах/расходах в разрезе этапов договоров, что позволяет более точно рассчитать базу налога на прибыль. Расчет НЗП производится теперь автоматически по данным выполненных работ производственных подразделений. Ранее такая информация поступала в бухгалтерию в разрозненном виде и требовала дополнительного анализа для подготовке отчетов для проверяющих органов.
• Отдел главных инженеров проекта. Главные инженеры проектов получили в свое распоряжение удобный инструмент "Рабочее место ГИПа". Данный инструмент помогает быстро найти информацию по требуемую объекту проектирования и подготовить необходимые документы по назначению работ исполнителям. С помощью данного инструмента отслеживаются прогресс выполнения работ.
• Производственные подразделения. Используют систему для учета выполненных работ и подготовке отчетности для руководства. Созданы специальные инструменты для подготовки отчетов и учета ФЗП.
• Планово-производственные подразделения. Могут планировать поступление/расход денежных средств по проектным договорам, отслеживают сроки и объем выполнения работ, контролируют условия выполнения договоров. Вся необходимая информация заносится в договор контрагента и анализируется при помощи комплекта разработанных отчетов.
• Планово-экономический отдел. При помощи разработанной методики и специальных отчетов осуществляет контроль за расходованием денежных средств предприятия и прогнозирует исполнение бюджета предприятия.
• Руководство. Получает информацию о выполняемых институтом работах. Видит оперативную задолженность заказчиков и перед субподрядчиками. Может принимать решение о планировании развития предприятия с перспективой до года.
Всего в рамках проекта было автоматизировано 20 рабочих мест. Это количество продолжает расти за счет увеличения штата в производственных подразделениях предприятия.
Отзыв клиента
Отзыв о внедрении
В настоящее время Федеральное государственное унитарное предприятие "Проектный институт" Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФГУП "ПИ") — одна из крупнейших проектных организаций, которая выступает как юридическое лицо, имеющее право на различные виды профессиональной деятельности, и обладает всеми видами лицензий: на проектирование, строительство, инженерное оснащение на территории Российской Федерации и за рубежом.
До внедрения программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8", учет на предприятии велся в программах "1С:Бухгалтерия 7.7" и "1С:Зарплата и кадры 7.7", что помогало автоматизировать только бизнес-процессы, связанные с ведением бухгалтерского учета.
В то же время весь управленческий учет предприятия был построен на базе разрозненных данных в различных таблицах на базе МS Ехсеl. Существовала сложность определения доли незавершенного производства из-за специфики учета проектных организаций. Отсутствовала информация о состоянии работ по выполнению проектов в разрезе объектов строительства и производственных подразделений. Взаиморасчеты с контрагентами по этапам работ отслеживались только по управленческому учету. Бухгалтерия получала данные с опозданием, что влекло за собой возникновение трудностей с учетом НДС и налога на прибыль.
Перед компанией "БизнесРешение" была поставлена задача по построению автоматизированной системы учета, которая бы исключала двойной ввод информации и обеспечивала единое пространство для автоматизации следующих участков работы предприятия:
• Бухгалтерский и налоговый учет;
• Учет договоров по проектной деятельности;
• Учет оплат, актирования и выполнения работ;
• Планирование проектно-изыскательских работ;
• Учет движения проектно-сметной документации;
• Бюджетирование в части контроля бюджета движения денежных средств;
• Автоматический расчет незавершенного производства.
Внедрение системы помогло наладить учет в следующих подразделениях:
• Бухгалтерия. Помимо обычных бухгалтерских операций, которые выполнялись и в предыдущей версии, появилась возможность получать информацию о доходах/расходах в разрезе этапов договоров, что позволяет более точно рассчитать базу налога на прибыль. Расчет НЗП производится теперь автоматически по данным выполненных работ производственных подразделений. Ранее такая информация поступала в бухгалтерию в разрозненном виде и требовала дополнительного анализа для подготовке отчетов для проверяющих органов.
• Отдел главных инженеров проекта. Главные инженеры проектов получили в свое распоряжение удобный инструмент "Рабочее место ГИПа". Данный инструмент помогает быстро найти информацию по требуемую объекту проектирования и подготовить необходимые документы по назначению работ исполнителям. С помощью данного инструмента отслеживаются прогресс выполнения работ.
• Производственные подразделения. Используют систему для учета выполненных работ и подготовке отчетности для руководства. Созданы специальные инструменты для подготовки отчетов и учета ФЗП.
• Планово-производственные подразделения. Могут планировать поступление/расход денежных средств по проектным договорам, отслеживают сроки и объем выполнения работ, контролируют условия выполнения договоров. Вся необходимая информация заносится в договор контрагента и анализируется при помощи комплекта разработанных отчетов.
• Планово-экономический отдел. При помощи разработанной методики и специальных отчетов осуществляет контроль за расходованием денежных средств предприятия и прогнозирует исполнение бюджета предприятия.
• Руководство. Получает информацию о выполняемых институтом работах. Видит оперативную задолженность заказчиков и перед субподрядчиками. Может принимать решение о планировании развития предприятия с перспективой до года.
Всего в рамках проекта было автоматизировано 20 рабочих мест. Это количество продолжает расти за счет увеличения штата в производственных подразделениях предприятия.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Проектный институт" планирует продолжать сотрудничество с компанией «БизнесРешение» с целью реализации проекта по разработке и внедрению единой конкурентоспособной модели управления проектами.
Особо хочется отметить руководителя проекта Дианова Александра, он всегда быстро находил эффективное решение поставленных перед ним задач. Александр проявил себя как настоящий профессионал, заинтересованный в реализации проекта с максимальной пользой для предприятия (заказчика).
Компания "БизнесРешение" выполнила работы по внедрению качественно, в установленные сроки. Рекомендуем компанию "БизнесРешение" как надежного и профессионального партнера по внедрению информационных систем.