Автоматизация фронт-офиса сети супермаркетов "Калинка"

Отзыв клиента

ООО "Калинка"
Оренбург, Сентябрь 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 9

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 7

Автоматизированы следующие функции:

  • Подключение торгового оборудования
  • Розничная торговля
  • Учет продаж ТМЦ

Описание

Внедрение в сети супермаркетов "Калинка" выполнено на базе ПП «1С:Розница 8».
Структура решения в каждом магазине предполагает наличие центральной информационной базы и периферийных информационных баз механизма РБД на каждой кассе. В одном магазине работает шесть касс, то есть получается РБД, объединяющая шесть периферийных баз. Обмен информацией на каждой кассе происходит после пробития каждого чека, таким образом, сводная информация о продажах по магазину формируется практически в режиме реального времени.
Учет продаж ведется по двум юридическим лицам на каждой кассе.

Выполнены доработки типовой конфигурации:
- регистрация сведений о продажах по дисконтным картам с сохранением информации о проданных товарах и передача этой информации в подсистему бэк-офис;
- Доработан интерфейс РМК:
- - реализована возможность работы кассира без мышки и со специализированной клавиатурой;
- - реализована возможность использования замка специализированной клавиатуры для перевода РМК в режим администратора и в режим блокировки;
- - реализована поддержка работы с двумя фискальными регистраторами (ФР) для реализации одновременно через два юридических лица компании – кассир подбирает общий чек, Система рассчитывает одну сумму сдачи, а затем распределяет позиции по двум чекам ФР в зависимости от принадлежности товаров к юридическим лицам;
- - реализована поддержка работы одновременно с двумя банковскими терминалами. Свой механизм обмена данными с эквайринговыми системами. Реализована возможность оплаты банковскими картами Золотая Корона (банк «Форштадт») и картами Visa и Master Card («Альфа-банк»);
- доработана обработка «Возврат товаров от розничного покупателя», которая используется если товар возвращается не в день покупки. Суть доработки в том, что упрощается процедура оформления возврата за счет автоматического заполнения табличной части обработки по информации из чека, которым был реализован товар;
- реализован механизм обмена информацией с ПП «1С:Комплексная автоматизация 8», на которой реализована подсистема бэк-офис.

В результате внедрения магазин получил стабильно работающую подсистему фронт-офис, которая справляется с нагрузкой от 1200 до 1500 чеков в день.
Обеспечивает независимую работу каждого кассового места, работа касс не зависит от функционирования сервера, сети и т.п.
В то же время автономная работа кассовых мест (режим Off-Line) не мешает оперативно собирать сводную информацию о реализации со всех касс, а также обеспечивается периодическая передача информации на кассы в изменении ассортимента товаров, цен на товары, что позволяет запускать товар в продажу сразу после приемки от поставщика.

Отзыв клиента

Директору ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ»
Владимирцеву А.В.
Уважаемый Александр Васильевич!
Направляю Вам свой отзыв о работе проделанной Вашей компанией по договору на внедрение автоматизированной информационной системы управления нашим предприятием.
Наше предприятие – это сеть продуктовых супермаркетов, объединенных одной торговой маркой «Калинка». Первый магазин сети открылся совсем недавно 11 июня 2009 года. Создание автоматизированной информационной системы происходило одновременно с проведением работ по открытию магазина и продолжалось после его открытия. На данный момент наша компания имеет автоматизированную информационную систему (АИС), обеспечивающую деятельность всей сети, которая пока состоит из одного магазина и центрального офиса.
До начала создания АИС наши специалисты совместно выбрали логическую схему построения АИС на базе программ «1С:Предприятие 8», а именно с использованием ПП «1С:Розница 8» и «1С:Комплексная автоматизация 8».
Основные задачи, которые АИС помогает решать нашему предприятию:
- учет ассортимента товаров (матрица товаров), в том числе расширенные инструменты для загрузки и выгрузки матрицы товаров через внешние файлы;
- гибкая система ценообразования – назначение процентов наценок по различным магазинам и группам товаров, учет максимальной розничной цены, установка цен отдельно по каждому магазину;
- учет выданных дисконтных карт и отслеживание истории покупок по каждой дисконтной карте;
- учет перечня поставщиков с привязкой товарного ассортимента поставщика;
- учет некоторых параметров договорных обязательств с поставщиками:
- - спецификация товаров с ценами закупки;
- - порядок оплаты и количество дней отсрочки платежа;
- планирование движения денежных средств и формирование платежного календаря;
- учет взаиморасчетов с поставщиками;
- автоматизированный расчет заказа товара поставщику на основании статистики продаж;
- учет заказов, сделанных поставщикам;
- поддержка работы торгового оборудования – принтеры этикеток, сканеры штрихкодов, весы с печатью этикеток, терминалы сбора данных, фискальные регистраторы, банковские терминалы, дисплеи покупателя, денежные ящики;
- поддержка работы кассовых мест, в том числе скидки по дисконтным картам и оплата банковскими картами Золотая Корона (банк«Форштадт») и картами Visa и Master Card («Альфа-банк»);
- автоматизация процесса приемки товаров от поставщика с использованием терминалов сбора данных, в том числе жесткий контроль соответствия поставки заказу;
- обеспечение процесса учета товарных запасов – формирование отчетности по движению товара, проведение инвентаризаций, выявление излишков, недостач, устранение пересортицы и т.д.;
- управление деятельностью производственного подразделения – ведение спецификаций готовой продукции, расчет плановой себестоимости, учет движения материалов и сырья, учет производства готовой продукции, учет затрат и расчет себестоимости;
- учет продаж, оперативный сбор и формирование сводной информации о продажах в режиме реального времени: автоматическая периодическая передача информации с рабочих мест кассира в информационную базу магазина, автоматическая периодическая передача информации из информационной базы магазина в центральную информационную базу компании;
- формирование различной аналитической отчетности для целей управления предприятием;
- ведение кадрового учета, учет рабочего времени сотрудников, расчет заработной платы;
- ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовка отчетности для сдачи в фискальные органы.

В общей сложности АИС охватывает 11 рабочих мест в магазине (из них 6 рабочих мест кассиров) и 9 рабочих мест в центральном офисе и бухгалтерии нашей компании.
Работы по созданию и внедрению АИС выполнялись в соответствии с этапами проекта, предложенными Вашей компанией. Не могу сказать, что все было гладко, но в результате выполнения проекта наша компания получила результат, который был целью проекта, - единую автоматизированную информационную систему, обеспечивающую выполнение бизнес-процессов компании и помогающую в решении вопросов управления компанией.