Автоматизация управления и учета на многопрофильном холдинге ОАО «Элинар» на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Отзыв клиента

ОАО «Холдинговая компания Элинар»
Московская обл, Наро-Фоминский р-н, с Атепцево, Июль 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 80

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

ОАО «Холдинговая компания Элинар» - многопрофильный холдинг, одним из ведущих направлений деятельности которого является производство электроизоляционных материалов, осуществляемое на ЗАО «Завод электроизоляционных материалов «Элинар». Партнерами предприятия в данной сфере являются индустриальные гиганты энерго- и электромашиностроения, транспортной отрасли и кабельной промышленности. Дистрибьюторская сеть компании охватывает всю Россию, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

До начала проекта на отдельных функциональных участках предприятия использовались собственные программные разработки, а ряд ключевых задач не был автоматизирован. Налоговый учет и сведение итогового бухгалтерского баланса выполнялись за рамками работающей системы. Недостаточно качественно с точки зрения задач предприятия были автоматизированы учетные процессы на производстве, планирование и управленческий учет.
Внедрение нового комплексного решения было призвано оптимизировать использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов с целью их высвобождения для осуществления проектов развития холдинга и непосредственной производственной деятельности.

В качестве ключевых требований к программной основе создаваемого решения были определены:
• Наличие всех необходимых функциональных возможностей решения ERP-класса для управления производственным предприятием - для минимизации длительности и объема возможных доработок решения.
• Значительный портфель действующих проектов на базе данного решения в сочетании с опытом компании-внедренца и развитой сервисной поддержкой системы – для подтверждения реальной применимости программного продукта при решении текущих бизнес-задач.

В качестве базовой системы для внедрения руководство холдинга выбрало типовое решение «1С:Управление производственным предприятием 8».

В ходе проекта эксперты ИТРП совместно с коллективом ИТ-отдела компании «Элинар» провели комплексное обследование бизнес-процессов ЗАО «Завод электроизоляционных материалов «Элинар», выполнили бизнес-моделирование, разработку технического задания на модификацию и доработку типового решения. Было принято решение значимый объем бизнес-процессов предприятия приблизить к стандартным процедурам, заложенным в конфигурации, поскольку они представлялись руководству холдинга более рациональными.

В конце 2008 г. система была запущена в опытную эксплуатацию, а через 10 месяцев в промышленную эксплуатацию были запущены подсистемы управления продажами, закупками, производством, складом, бухгалтерского и налогового, а также кадрового учета. В ходе проекта было автоматизировано 80 рабочих мест.

В течение первого года промышленной эксплуатации проходило освоение системы пользователями, параллельно силами "ИТРП" были произведены необходимые доработки решения.

По мнению руководства завода «Элинар», в результате внедрения автоматизированной системы на предприятии существенно выросло качество планирования продаж, закупок и производства благодаря снижению времени выполнения операций планирования, а также удобству и информативности формата результатов планирования. Скорость проведения планирования и подготовки его результатов для разных операций увеличилась в 2 раза. Также отмечено улучшение качества получения регламентированной и управленческой отчетности благодаря существенному расширению возможностей пользователей по формированию сложных отчетов за счет стандартных настроек конфигурации, а также благодаря доработкам системы.

Предприятие получило современную систему автоматизации с высоким потенциалом для развития и совершенствования. Пользователи отмечают большую гибкость системы, возможность решать многие задачи, не прибегая к помощи программистов, в том числе использовать развитые возможности отбора, сортировок, группировок и изменения представления отчетов. На очереди внедрение подсистем «Бюджетирование» и «Расчет заработной платы».

Отзыв клиента

Официальный отзыв о внедрении компанией «ИТРП» продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»

ОАО «Холдинговая компания Элинар» — многопрофильный холдинг, который ведет свою историю с 1879 г. и является ведущим предприятием России по производству электроизоляционных материалов. Партнерами компании «Элинар», в этой сфере деятельности, являются индустриальные гиганты энергетической отрасли, электромашиностроения, транспортной (в т.ч. железнодорожной) и кабельной промышленности. Производство электроизоляционных материалов осуществляется на ЗАО «Завод электроизоляционных материалов «Элинар».

Дистрибьюторская сеть компании охватывает всю Россию, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

В настоящее время на предприятии работают более 500 человек.

Необходимость комплексной автоматизации компании рассматривалась нами уже достаточно давно. Несмотря на то, что на многих функциональных участках предприятия используется программное обеспечение, разработанное специалистами IT-отдела компании, по многим разделам, учет хозяйственных операций не был автоматизирован, отсутствовала возможность получения регламентированной и консолидированной управленческой отчетности.

В качестве базовой системы для внедрения на предприятии, было выбрано типовое решение «1С:Управление производственным предприятием 8» фирмы «1С».
Для внедрения новой системы был заключен договор с компанией «ИТРП». Комплексное обследование бизнес-процессов компании началось в июне 2008 года. В ходе обследования были тщательно проанализированы и смоделированы бизнес-процессы предприятия, в типовое решение были внесены изменения и дополнения, учитывающие специфику и уникальность рассмотренных бизнес-процессов. Все проектные работы, включая бизнес-моделирование, разработку Технического Задания на модификацию типового решения и непосредственно программирование выполнялись совместно с коллективом IT-отдела компании.

С ноября 2008 года по декабрь 2008 года на предприятии проходила опытная эксплуатация системы и осуществлялась подготовка к промышленной эксплуатации. С января 2009 года начата промышленная эксплуатация АС.

В настоящее время автоматизировано более 50 рабочих мест. Подготовку к промышленной эксплуатации прошли подсистемы «Управление продажами», «Управление закупками», «Управление производством», «Управление запасами», подсистемы «Бухгалтерского и налогового учета» и, частично, подсистема кадрового учета.

В дальнейшем предполагается продолжить автоматизацию предприятия и внедрить другие подсистемы «1С:Управление производственным предприятием 8»: «Бюджетирование», «Расчет заработной платы».