Автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы Домостроительного комбината № 5

Отзыв клиента

ОАО «Домостроительный комбинат №5»
Санкт-Петербург, г Колпино, Июль 2009

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 7

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Кадровый учет
  • Расчет зарплаты

Описание

ОАО «Домостроительный комбинат №5» – генподрядная организация, осуществляющая производство сборных железобетонных изделий для возводимых объектов, нулевые циклы, монтаж надземной части зданий, внутренние общестроительные, отделочные и сантехнические работы.

В марте 2008 года руководством предприятия было принято решение о создании единой информационной системы. По результатам серьезного отбора решений различных программных продуктов и поставщиков, в качестве основы для создания системы было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8», а в качестве компании-партнера по внедрению – ЗАО «Ключевой Элемент». В рамках комплексного проекта уже успешно завершена автоматизация оперативного, управленческого и бухгалтерского учета с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8».

В качестве системы для автоматизации подсистемы «Кадрового учета и расчета заработной платы» было решено использовать продукт «1С:Зарплата и управление персоналом 8», так как типовой функционал внедряемого решения без доработок максимально удовлетворяет основным потребностям при ведении учета предприятия и достаточно полно покрывает потребности установившихся бизнес-процессов.
Работы по внедрению выполнены при максимальном использовании типового функционала прикладного решения. Доработки типового функционала сведены к минимуму, доработанный функционал практически на 100% реализован в виде дополнительной подсистемы, что существенно снижает затраты и облегчает процесс будущих обновлений системы.

Для отражения производственной специфики по расчету и начислению заработной платы используемой на домостроительных комбинатах, были выполнены следующие доработки:
• Создан специальный документ для отражения в системе оперативной информации по сдельным нарядам. Данный документ используется для создания регламентного документа системы «Сдельный наряд на выполненные работы». Для документа разработаны специальные печатные формы учитывающие специфику Заказчика;
• Для документа «Сдельный наряд на выполненные работы» - добавлены дополнительные возможности при расчете суммы к выплате сотрудникам согласно специфике Заказчика. Добавлена возможность выделения суммы за вечерние и ночные часы, суммы бригадирских и прочих доплат;
• Создан отчет/реестр, отражающий сводную информацию по сдельным нарядам и содержащий данные об общем объеме выполненных работ и суммах к начислению с расшифровкой по видам начислений;

Так же были выполнены следующие сервисные доработки для работы с типовым функционалом:
• Для документа «Сдельный наряд на выполненные работы» - добавлена возможность отражения данных в расчетной ведомости и расчетном листе, используя различные виды начислений;
• Разработан механизм, позволяющий произвольно настраивать планировщик для автоматического архивирования базы данных;

В рамках этапа проекта выполнены следующие работы:
• Проведение предпроектного обследования, формирование документа «Спецификация на доработку системы»;
• Разработка функционала и тестирование;
• Работы по загрузке в систему начальных данных для целей ведения кадрового учета и расчета заработной платы:
- Кадровая информация о сотрудниках;
- Информация о начислениях сотрудников за прошлые периоды, необходимая для расчета среднего заработка;
• Обучение сотрудников Заказчика правилам использования внедряемой функциональности системы
• Запущен функционал:
- автоматизация кадрового делопроизводства;
- регламентный учет кадров и анализ кадрового состава;
- учет бригадных нарядов (оперативных и отражающих начисления);
- расчет регламентированной заработной платы сотрудников;
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
- отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
- управление денежными расчетами с сотрудниками, включая депонирование.
• Настройка выгрузки данных в программу «1С:Управление производственным предприятием 8»;
• Настройка выгрузки данных о суммах к выплате в банковскую программу;
• Выполнение организационных работ по проекту (встречи, согласования, переписка и т.п.);
• Сопровождение пользователей при промышленной эксплуатации системы;
• Обучение сотрудников группы внедрения Заказчика составлению методик по работе с внедряемым функционалом;
• Консультации сотрудников группы внедрения Заказчика по правилам внедрения функционала в рамках данного этапа задач.

По завершению этапа внедрения, автоматизированы следующие бизнес-процессы:
• регламентный учет кадров и анализ кадрового состава;
• учет бригадных нарядов (оперативных и отражающих начисления);
• расчет регламентированной заработной платы сотрудников;
• исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
• отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
• управление денежными расчетами с сотрудниками, включая депонирование;
• выгрузка данных о начислениях и налогах с ФОТ в программу бухгалтерского учета;
• выгрузка данных о суммах к выплате сотрудникам, в банковскую программу;
• выгрузка данных о начислениях сотрудников и стаже для пенсионного фонда и налоговой службы.

Данные работы выполнялись в период с апреля 2009 по июль 2009 года, в рамках отдельного этапа проекта комплексной автоматизации предприятия. Создано 10 автоматизированных рабочих мест.

Результатом проекта стала возможность одновременной работы нескольких служб предприятия (Отдел кадров, Отдел труда и заработной платы, Бухгалтер по расчету зарплаты) в едином информационном пространстве, что исключило двойной ввод и потерю информации, а так же позволило сократить время на подготовку данных и выполнение расчета заработной платы сотрудников. Внедрение информационной системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени.

В настоящее время осуществляется поддержка Заказчика в рамках договора сопровождения.

Отзыв клиента

ОАО “Домостроительный комбинат № 5”
196650,Санкт-Петербург, Колпино, пр.Ленина,101,Телефон: 461-73-52 ,Факс 461-14-81
ОКВЭД 45.21.7, ОГРН 1027808750056 , ИНН/КПП 7817010680/783601001

Отзыв по проекту внедрения

В марте 2008 года руководством компании был поднят вопрос о необходимости внедрения программы для автоматизации учета на предприятии. Был проведен серьезный отбор решений различных программных продуктов, по результатам которого было выбрано решение «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», а в качестве компании-партнера по внедрению компания ЗАО «Ключевой Элемент».

В рамках данного проекта было принято решение об использовании в качестве системы для автоматизации подсистемы «Кадрового учета и расчета заработной платы» продукта «1С:Предприятие 8. Зарплата и управление персоналом», причиной этого послужило то, что типовой функционал внедряемого решения максимально удовлетворяет основным потребностям при ведении учета предприятия и достаточно точно повторяет установившиеся бизнес-процессы. Доработки вносились как дополнительный функционал и касались специфики деятельности домостроительных комбинатов:

• Оперативный учет сдельных нарядов и обработка их отделом ОТИЗ;
• Анализ сдельных нарядов (объем выполненных работ и сумм к выплате по основным производственным работникам);
• Дополнительные сервисные возможности по работе с типовым функционалом.

В результате внедрения информационной системы повысилась оперативность и прозрачность управленческой и регламентированной информации. Появились новые ранее не доступные возможности, значительно упрощающие работу пользователей при ведении кадрового учета и расчете заработной платы. К одним из главных достижений можно отнести возможности:

• создания аналитических отчетов из любой области внутреннего учета в реальном времени;
• одновременной работы нескольких служб предприятия (Отдел кадров, Отдел труда и заработной платы, Бухгалтер по расчету зарплаты) в едином информационном пространстве, что исключило двойной ввод и потерю информации;
• сокращения времени на подготовку данных и выполнение расчета заработной платы сотрудников и налогов с ФОТ;
• возможность автоматического формирования отчетных данных для передачи в государственные органы.

Система функционирует в режиме единой централизованной базы данных. В настоящий момент в промышленной эксплуатации находится 10 автоматизированных рабочих мест.

Руководство ОАО «Домостроительный комбинат №5» отмечает профессиональное знание отраслевой специфики и высокое качество работы сотрудников ЗАО «Ключевой Элемент».