Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в ООО "НПФ "Ракурс"
ООО "НПФ "Ракурс"
Санкт-Петербург, Март 2009
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 100
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ деятельности в разрезе проектов
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование проектов
- Подключение складского оборудования
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление качеством по стандартам ISO
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Учет хозяйственных операций по проектам
- Учет экспортно-импортных операций
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
НПФ "Ракурс" была образована в 1991 году, и на сегодняшний день является ведущей компанией в области промышленной автоматизации. Основные направления деятельности НПФ "Ракурс": создание АСУ ТП, дистрибуция средств промышленной автоматики, департамент электропривода и собственный учебно-консультационный центр.
Сегодня НПФ "Ракурс" это:
- Многолетний опыт работы;
- Более 400 успешно выполненных проектов в России и за рубежом;
- Соответствие всех бизнес процессов стандарту качества ISO 9001:2000.
В 2007 году перед компанией встали ряд проблем, вследствие которых было принято решение перейти на программу "1С:Управление производственным предприятием 8":
- Существующая система не справляется с возрастающим объемом документооборота;
- В существующей системе отсутствовал ряд алгоритмов необходимых для эффективной работы служб предприятия;
- Ведение оперативного и бухгалтерского учета в разных базах приводили к серьезным проблемам интеграции.
В качестве основных требований к новой системе были выдвинуты:
- Ведение оперативного, управленческого и регламентированного учета в единой информационной базе;
- Удовлетворительная скорость работы системы;
- Реализация в ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" всех основных алгоритмов, наработанных во время использования старой системы, с учетом логики заложенной в типовое решение;
- Внедрение полноценного бюджетирования компании и расчет управленческой себестоимости;
- Отказоустойчивость системы при корректировках «задним числом».
Этапы внедрения:
- экспресс-обследование;
- проектирование, составление технического задания;
- разработка системы;
- перенос данных из существующей системы и их выверка;
- обучение персонала подразделений предприятия;
- внедрение автоматизированной системы управления предприятием в эксплуатацию;
- передача системы на сопровождение ИТ-специалистам заказчика.
Особенности реализации подсистем, с учетом специфики отрасли:
1. управление проектами
- учета заказов поставщикам, резервов и производственных затрат в разрезе проектов
- бюджетирование проектов
- гибкое управление потребностями проектов
2. управление данными об изделиях
- управление спецификациями изделий
- управление аналогами
- реализация механизма замены комплектующих
3. управление закупками
- разработано рабочее место специалиста отдела закупок. Эффективная обработка потребностей
- Автоматические заявки на пополнение минимального остатка номенклатуры
- управление надежностью поставщиков
- попозиционный контроль дат поставки
- автоматическая загрузка дат поставки со счетов поставщиков
- автоматическая загрузка счетов-фактур поставщиков электронных компонент
4. управление складом (запасами)
- учет резервов в разрезе проектов
- управление минимальным остатком
- входной контроль комплектующих
- штрих-кодирование, адресная программа склада
5. управление денежными средствами и взаиморасчетами
6. управление продажами
- управление заказами покупателей
- обработка прайсов поставщиков
- гибкая система скидок
- система уведомления покупателей об изменении состояния заказа
7. учет затрат и расчет управленческой себестоимости
- реализован отличный от типового способ расчета управленческой себестоимости
8. бюджетирование
- доработан типовой механизм бюджетирования, с целью более оперативного ввода и анализа данных
- бюджетирование проектов
- бюджет движения денежных средств
- бюджеты затрат подразделение
- операционные бюджеты
- бюджет доходов и расходов предприятия
9. бухгалтерский учет и налоговый учет
- реализовано «досписание» материалов в закрытые проекты
- доработан механизм учета затрат на выпуск продукции
- реализована схема учета затрат в разрезе проектов
10. сервисные возможности
- гибкая система контроля корректности остатков регистров
- консоль анализа корректности остатков регистров
В настоящий момент осуществляется передача системы на сопровождение IT-специалистам заказчика.