Автоматизированная система управления сервисным центром и центром продаж автомобилей марки General Motors в регионе Санкт-Петербург. "1С:Управление производственным предприятием 8.0"

Партнер: Группа компаний "СофтБаланс"

ЗАО «МультиМоторс»
Санкт-Петербург, Июнь 2005

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 51

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 31

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Налоговый учет

Описание

Внедренческий центр «СофтБаланс» завершил проект по внедрению системы «1С:Управление производственным предприятием 8.0» для автоматизации оперативного учета в крупнейшем автосалоне Санкт-Петербурга - компании «Мультимоторс» - официальный дилер автомобилей Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac, Hummer.
Автосалон «Мультимоторс», входящий в группу компаний «Евросиб» - это первый на Северо-Западе центр продаж и технического обслуживания автомобилей, принадлежащих корпорации General Motors, в архитектуре и дизайне которого выдержаны все корпоративные стандарты брендов Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac, Hummer. Особое внимание в автосалоне уделено техническому оснащению зоны сервисного обслуживания. Общая площадь автосалона «Мультимоторс» 5000 кв. м. (производственные помещения, офисы, автосалон, ремонтные цеха, охраняемая стоянка для автомашин). Впервые, следуя мировым тенденциям развития автомобильного рынка, «Мультимоторс» представляет на рынке Санкт-Петербурга в едином центре широкую линейку автомобилей, охватывающую как массовые (Opel, Chevrolet), так и премиальные (Saab, Cadillac, Hummer) сегменты. При этом, качество услуг центра «Мультимоторс» идентично тому уровню, который группа компаний «Евросиб» предоставляет в своих салонах автомобилей премиум-класса.
Ближайшие планы компании «Мультимоторс» - занять значительную долю рынка Санкт-Петербурга по продаже и обслуживанию автомобилей. Для достижения этой цели компании была необходима высококлассная информационная система, с помощью которой можно было бы вести оперативный учет СТО (Станции Технического Обслуживания), отдела запасных запчастей и отдела продаж, также существовала потребность в получении аналитической информации для принятия эффективных управленческих решений. Кроме того, необходимо было автоматизировать бухгалтерский учет и сформировать регламентированную бухгалтерскую отчетность.
В качестве партнера по внедрению был выбран Внедренческий Центр «СофтБаланс», предложивший современные технологии и серьезный опыт внедрения проектов, высокий уровень сервиса и последние новинки программного обеспечения. Изучив рынок предложений, специалисты компании «Мультимоторс» остановили свой выбор на системе «1С:Управление производственным предприятием 8.0» фирмы «1С». Это решение, построенное на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8.0», отвечало всем требованиям компании как по функциональности, так и по производительности, что подтвердили тесты, проведенные Внедренческим Центром «СофтБаланс»
После проведения тендера были сформированы две проектные команды из специалистов компаний «Мультимоторс» и ВЦ «СофтБаланс», чья совместная работа по описанию и документированию бизнес-процессов помогла выполнить проект за 6 месяцев и свести к минимуму изменения системы.
В настоящее время система работает в отделах «Закупки», «Продажи», «СТО», «Бухгалтерия», всего автоматизировано 31 рабочее место. В числе основных задач, решаемых системой:
- сбор и анализ информации о продажах автомобилей и запасных частей;
- формирование заказов поставщикам;
- отслеживание истории автомобилей (продажа, покупка, установка дополнительного оборудования) с целью облегчения их дальнейшего обслуживания;
- планирование загрузки СТО;
- учет взаиморасчетов с поставщиками и клиентами;
- ведение информации по этапам выполнения заказов по ремонту автомобилей;
- формируются отчеты по продажам автомобилей и запасных частей, что помогает отслеживать спрос потребителей.
На основе подсистем конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.0» был создан ряд специализированных эргономичных интерфейсов рабочих мест согласно функциям, исполняемым сотрудниками компании «Мультимоторс»:
- рабочее место СТО
- рабочее место «Запасные части»
- рабочее место «Продажа автомобилей».

Для ведения бухгалтерского и налогового учета используются стандартные подсистемы конфигурации «Управление производственным предприятием»: «Бухгалтерский учет» и «Налоговый учет». В системе формируются все необходимые предприятию управленческие, бухгалтерские отчеты, консолидированная отчетность по всем подразделениям компании.

Интеграция с используемыми предприятием внешними информационными приложениями и кассовым оборудованием позволяет быстро и эффективно производить анализ оперативной деятельности компании. Программа обладает высокой степенью защиты информации и устойчива к возникновению сбоев.

В рамках проекта был проведен ряд тренингов, призванных не только обучить пользователей работе с системой, но и повысить уровень профессиональной деятельности сотрудников компании «Мультимоторс».

В настоящий момент ведутся работы по вводу в эксплуатацию ряда других подсистем «1С:Управление производственным предприятием 8.0», что обеспечить возможность автоматизации управленческого учета автосалона «Мультимоторс».