Автоматизация управления крупным розничным торговым предприятием ОАО «ЦУМ Минск» на основе платформы "1С:Предприятие 8"

Партнер: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ АЛЬЯНС

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Учет прихода ТМЦ
    • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Анализ кадрового состава
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Комиссионная торговля
      • Планирование продаж
      • Подключение торгового оборудования
      • Розничная торговля
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
      • Подключение складского оборудования
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление складскими запасами
    • Транспорт
      • Планирование расхода ГСМ
      • Учет подвижного состава
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по национальным стандартам
      • Беларусь
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
      • Налоговый учет
  • Другое
    • Планирование и организация общественного питания

Описание

Центральный универмаг «Минск» – крупнейшее розничное торговое предприятие в Республике Беларусь.
Покупателям предлагается свыше 30 тысяч наименований непродовольственных и продовольственных товаров отечественного и импортного производства. Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчеты, в кредит, а также по пластиковым карточкам. Оказывается 68 видов дополнительных услуг (40 платных и 28 бесплатных). Для покупателей работает бар и кафе.

Цели проекта автоматизации управления крупным розничным торговым предприятием ОАО «ЦУМ Минск»:
Проектом предусмотрена разработка и передача в эксплуатацию программного обеспечения комплексной системы управления предприятием с автоматизацией бизнес-процессов в основных направлениях деятельности:
• Управление торгово-закупочной деятельностью, запасами, ценообразованием, качеством, персоналом, автотранспортом
• Учет в подразделениях общественного питания
• Бухгалтерский учет и налогообложение
• Административное управление

Выполнение проекта
Прикладное ПО разработано на платформе «1С:Предприятие 8», которая в ходе работ по проекту адаптирована к специфике предприятия. Установлено и передано в эксплуатацию ПО следующих подсистем:
• Управление торгово-закупочной деятельностью, учет товаров на складах, в торговых секциях
• Бухгалтерский учет и налогообложение по задачам:
- учет ОС, НМА, ТМЦ, спецодежды, хозинвентаря, услуг
- учет банковских операций и расчетов с покупателями; с поставщиками товаров; с поставщиками услуг; с арендаторами; с рекламоснимателями
- учет кассовых операций, в т.ч. по операционным кассам торговых секций
- учет расчетов с подотчетными лицами
- формирование счет-фактур на услуги, счет-фактур по НДС на услуги
- расчеты коммунальных, эксплуатационных расходов, арендной платы по арендаторам, стоимости размещения рекламной информации
- учет изготовления нестандартного оборудования
- учет по пункту возврата некачественного товара
- формирование книги покупок
- формирование сводной бухгалтерской и налоговой отчетности и баланса предприятия
• Управление персоналом и расчет заработной платы - в части ведения структуры предприятия, штатного расписания, кадрового учета, учета трудозатрат, персонифицированного учета, воинского учета
• Управление автотранспортом
• Дополнительно разработаны программные средства конвертации данных из эксплуатируемых приложений, выполнена конвертация данных.

Выполнена системная интеграция ПО, разработанного на платформе «1С:Предприятие 8», с кассовым сервером для обмена данными о движении (передаче, реализации, возврате) товаров и движении денежных средств в торговых секциях.

Результаты проекта
На основе платформы «1С:Предприятие 8» создано около 160 рабочих мест в следующих подразделениях: товарные отделы, склады, коммерческая служба, экономический отдел, отдел цен, отдел организации торговли, отдел кадров, бухгалтерия, отдел расчетов с рабочими и служащими, общий отдел - МТС и транспорт, отдел АСУ, администрация. Автоматизированы рабочие места в удаленных магазинах «Товары для женщин» и «Комаровский» с доступом в центральную базу данных.

Внедрение

ОАО "ЦУМ Минск"

Общая численность компании: 1300

Беларусь, г Минск, Июль 2009

Общее число автоматизированных рабочих мест: 160

Среднее число подключений к базе: 140

Параметры

Вариант работы: клиент-серверный
Количество видов справочников: 380
Количество видов документов: 364
Количество видов отчетов: 381
Количество вводимых документов в день: от 100
Среднее число строк в одном документе: 10
Объем информационной базы (Мб) на момент описания: 200 000
Параметры оборудования и сети: 100Мбит/с

Отзыв клиента

Сотрудничество ОАО «ЦУМ Минск» с СП ЗАО «Международный деловой альянс» по автоматизации управления предприятием ведется с середины 2006 года. Проект выполняется на платформе «1С:Предприятие 8», сервер базы данных MS SQL с использованием базовой конфигурации IBA:УТП.
На текущий период на основании «1С:Предприятие 8» создано около 160 рабочих мест в следующих подразделениях: товарные отделы, склады, коммерческая служба, экономический отдел, отдел цен, отдел организации торговли, отдел кадров, бухгалтерия, отдел расчетов с рабочими и служащими, общий отдел - МТС и транспорт, отдел АСУ, администрация. Автоматизированы рабочие места в удаленных магазинах «Товары для женщин» и «Комаровский» с доступом в центральную базу данных.
Выполнена автоматизация бизнес-процессов в основных направлениях деятельности:
• Управление торгово-закупочной деятельностью, учет товаров на складах, в торговых секциях
• Бухгалтерский учет и налогообложение по задачам:
- учет ОС, НМА, ТМЦ, спецодежды, хозинвентаря, услуг
- учет банковских операций и расчетов с покупателями; с поставщиками товаров; с поставщиками услуг; с арендаторами; с рекламоснимателями
- учет кассовых операций, в т.ч. по операционным кассам торговых секций
- учет расчетов с подотчетными лицами
- формирование счет-фактур на услуги, счет-фактур по НДС на услуги
- расчеты коммунальных, эксплуатационных расходов, арендной платы по арендаторам, стоимости размещения рекламной информации
- учет изготовления нестандартного оборудования
- учет по пункту возврата некачественного товара
- формирование книги покупок

• Управление персоналом - в части ведения структуры предприятия, штатного расписания, кадрового учета, учета трудозатрат, персонифицированного учета, воинского учета
• Управление автотранспортом

Разработаны программные средства конвертации данных из эксплуатируемых приложений, выполнена конвертация данных.
Выполнена системная интеграция ПО, разработанного на «1С:Предприятие 8», с кассовым сервером для обмена данными о движении (передаче, реализации, возврате) товаров и движении денежных средств в торговых секциях

В стадии разработки и опытной эксплуатации находится ПО: расчета заработной платы; учета в подразделениях общественного питания; формирование сводной бухгалтерской и налоговой отчетности и баланса предприятия.

ОАО «ЦУМ Минск» положительно оценивает сотрудничество с СП ЗАО «Международный деловой альянс».