Автоматизация оптово-розничной торговли фармацевтической компании на базе ПП «1С:Упраление торговлей 8»

Отзыв клиента

ООО "Полюс Фарм"
Белгород, Февраль 2009

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 5

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комиссионная торговля
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Компания «Полюс Фарм» занимается поставками на региональный рынок лекарственных препаратов, товаров для здоровья, медицинских инструментов и оборудования, перевязочных средств и средств дезинфекции. Компания является одним из старейших игроков регионального рынка, но даже не молодым, устойчивым компаниям в современных условиях требуются современные инструменты управления бизнесом. В связи с этим, руководство компании приняло решение о модернизации существующей информационной системы и в январе 2008 года приступило к поиску и анализу существующих на рынке систем автоматизированного учета. Изучив возможные варианты, руководство компании отдало предпочтение программным продуктам на платформе «1С:Предприятие 8».

В качестве внедренца была выбрана компания «Торговые Инфосистемы». После проведения ряда консультаций со специалистами компании-внедренца были проведены подготовительные мероприятия (модернизация компьютерного парка, локальной сети предприятия, средств связи), проведен цикл рабочих совещаний, который определил конфигурацию будущей информационной системы, а также круг задач, которые предстояло решить на этапе внедрения.

В процессе внедрения произведена поставка, установка и настройка выбранного ПО, проконсультированы пользователи по методикам работы с программой, произведены необходимые доработки программы «1С:Управление торговлей 8» под индивидуальные особенности бизнеса Заказчика. Доработка программы коснулась следующих объектов учета:

•Подсистема управления взаиморасчетами. Реализованы механизмы, позволяющие вести взаиморасчеты с плательщиком по товарам и услугам, отгруженным другому получателю (характерная для формацевтических компаний схема, когда оплата производится централизовано из средств бюджетов различных уровней, а получателями являются конкретные лечебные учреждения и аптеки).
•Подсистемы управления закупками и продажами. Реализованы механизмы поддержки тендерных торгов, указания множественных наименований одного и того же товара для различных контрагентов в разрезе конкретных сделок, доработаны документы товародвижения.
•Модернизирован справочник контрагентов в части установки соответствия плательщиков и получателей.
•Модернизирован справочник номенклатуры для поддержки «жесткого» формирования наименований номенклатуры исходя из структуры справочника, лекарственных форм, дозировки, упаковки и фасовки лекарственных препаратов.
•Модернизирован справочник серий номенклатуры для регистрации производителей препарата, органа сертификации, перечня сертификатов, соответствующих препарату.
•Откорректированы типовые права пользователей и используемые интерфейсы программы для более «тонкого» разграничения учетных функций между сотрудниками предприятия.
•Добавлены печатные формы документов: «Протокол согласования цены», «Акт приема передачи лекарственных препаратов», «Реестр сертификатов». Модифицированы под пожелания Заказчика печатные формы «Счет на оплату покупателю», «Торг-12».

Таким образом, под управление информационной системой были поставлены следующие разделы учета двух организаций (с разделением доступа к учетным данным и выполняемым операциям):

•Управление поставками (регистрация товаров с сопоставлением прайс-листам поставщиков, регистрация цен поставщиков, заказов поставщикам, поступлений);
•Предпродажная подготовка товара и ценообразование;
•Управление розничными и оптовыми продажами (передача товара в розничные подразделения и регистрация розничных продаж, заказы покупателей, отгрузка по безналичному расчету, оперативный контроль уровня наценки);
•Управление складскими запасами (состояние склада, инвентаризация, оприходование и списание товаров, внутренние перемещения);
•Управление отношениями с клиентами (регистрация событий, задач по событиям, мониторинг исполнения задач);
•Управление взаиморасчетами (контроль состояния взаиморасчетов, взаиморасчетный документооборот);
•Управление денежными ресурсами компании (наличные и безналичные оплаты поставщикам и оплаты покупателей, расчеты по кредитам и займам, расчеты с подотчетными лицами, оформление операций по движению денег между кассами предприятия, резервирование и перераспределение денежных средств);
•Управление затратами (регистрация дополнительных затрат по поставкам, общехозяйственных затрат, отражение в затратах представительских и прочих расходов);
•Многосторонний анализ хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский и налоговый учет ведется в программе «1С:Бухгалтерия 8», произведена настройка оперативного обмена данными между торговой и бухгалтерской конфигурацией.

Длительность проекта составила 3 месяца. Проект реализован в рамках запланированного бюджета.

Отзыв клиента

Наша компания в течение многих лет занимается поставками на рынок Белгородской области лекарственных препаратов, располагает оптовым подразделением и сетью аптек.

За годы работы нам удалось занять свою нишу на рынке, придать компании устойчивость и стабильность. Однако рыночные условия динамично меняются, возникают все новые и новые задачи, меняются условия и формы работы. В связи с этим, руководство компании приняло решение о модернизации существующей информационной системы и, после изучения возможных вариантов, мы отдали предпочтение программным продуктам фирмы «1С». На выбор повлияли такие моменты как:
•Возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе;
•Обеспечение программным решением наших потребностей в части учета заказов покупателей, резервирования, контроля исполнения заказов;
•Наличие гибко настраиваемого механизма свойств товаров, посерийный учет, учет сертификатов и сроков годности;
•Полная поддержка программным продуктом используемой нами оптовой и розничной схем продаж;
•Удобный программный интерфейс.

Внедрение осуществлялось компанией «Торговые Инфосистемы». Специалисты этой компании оперативно и качественно подготовили нас к смене учетной системы, доработали программный продукт под специфические особенности нашего бизнеса, провели установку и настройку программных продуктов, помогли ввести начальные данные, оказывали консультации по работе с программой на начальном этапе работы с информационной системой.

Лучшая характеристика любой совместной работы – это достижение запланированных результатов. Мы достигли планируемых результатов с помощью ПП «1С:Управление торговлей 8» силами наших сотрудников и с участием специалистов компании «Торговые Инфосистемы».