Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Сибтранснефтепродукт": Управление взаиморасчетами с филиалами. Авизо, Акт сверки, Анализ заявок на оплату

Отзыв клиента

ОАО "Сибтранснефтепродукт"
Омск, Апрель 2005

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 80

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Налоговый учет

Описание

Произведено внедрение программы "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Сибтранснефтепродукт".

В процессе внедрения в связи с особенностями бизнес-процессов клиента разработаны документ "Авизо", внешняя обработка "Акт сверки".

1. Документ "Авизо" предназначен для отражения хозяйственных операций с использованием 79 счета «Внутрихозяйственные расчеты» по всем видам расчетов между филиалами (подразделениями) предприятия, выделенными на отдельные балансы. Документ позволяет отражать:
- передачу основных средств, выделенных организацией подразделениям;
- передачу материалов структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс;
- поступления в кассу предприятия денежных средств, полученных в погашение задолженности структурных подразделений;
- операции по передаче наличных денежных средств из кассы предприятия структурным подразделениям;
- суммы, перечисленные структурным подразделениям с расчетного счета;
- суммы, поступившие на расчетный счет в погашение задолженности структурных подразделений;
- начисления заработной платы работникам структурных подразделений;
- передачи подотчетных сумм структурным подразделениям.
Документ используется в режиме информационного обмена между подразделениями организации. При вводе Авизо исходящего формируются две проводки – исходящая по дебету 79 счета и кредиту корреспондирующего и входящая для получателя – по кредиту счета 79 в дебет корреспондирующего счета. После проведения информационного обмена получатель видит только одну проводку – для него входящую.
Документ является универсальным и позволяет формировать список операций (перечня корреспондирующих счетов) с расшифровкой в табличной части каждой операции по составляющим проводкам.

2. Внешняя обработка "Акт сверки". Отчет предназначен для автоматического формирования акта сверки с контрагентом, в целом по организации, либо по филиалу организации. При выборе контрагента заполняется список договоров по контрагенту (выводятся договора только по указанной организации). Формирование отчета ведется по выбранным договорам. Отчет формируется за указанный период, на заданную дату сверки.

Конфигурация "Управление производственным предприятием" дополнена двумя отчетами - "Сводка по неоплаченным платежам" и "Предоставленные в ФЭО документы к оплате". "Сводка по неоплаченным платежам" анализирует документы "Заявка на расходование денежных средств" и отображает те, которые необходимо оплатить. Форма отображения соответствует форме документа, который необходимо предоставить на подпись руководителю организации в начале рабочего дня. Тут же отображается информация о количестве денежных средств на выбранных пользователем банковских счетах. В отчете видна информация о дефиците или профиците денежных средств в соответствии с данными по банковским счетам и заявкам. "Предоставленные в ФЭО документы к оплате" отображает информацию обо всех "Заявках на расходование средств" за выбранный период в связке с документами зафиксировавшими оплату по данной заявке. Благодаря этому отчету пользователь может быстро получить информацию о том оплачена конкретная заявка, или нет. Если она оплачена, то можно просмотреть дополнительную информацию в документе оплаты. Поскольку часть необходимых реквизитов не находит отражения в стандартных реквизитах документов "Заявка на расходование средств" и "Заказ поставщику", то в работе используются свойства документов. Эти свойства также попадают в отчеты в специально отведенные графы.

Конфигурация "Управление производственным предприятием" дополнена следующими отчетами и документами:
1. Внешняя обработка "Выгрузка зарплаты" формирует файл и реестр на перечисление заработной платы в банк "Автобанк - Никойл" на основании выбранного в диалоге документа "Зарплата к выплате организации".
2. Доработан отчет "Расчетные листки работников организации". Формируются расчетные листки работников с возможностью отбора по организации, по подразделению, по работнику.
3. Доработан отчет "Свод начислений организации". Формируется свод начислений с возможностью отбора по организации, по подразделению.
4. Новый отчет "Налоговая ведомость". Данный отчет предназначен для дополнительного анализа правильности отчислений во внебюджетные фонды, налогов и удержаний и состава налогооблагаемой базы - аналог "1С:Предприятия 7.7".

Отзыв клиента

Отзыв.

Полное фирменное наименование предприятия: "Сибирское открытое акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов".
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Сибтранснефтепродукт".
Предприятие является коммерческой организацией, предусматривающей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Дата регистрации предприятия: 23.03.1998 года.

Основными видами деятельности предприятия являются:
• Транспортировка нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам;
• Прием нефтепродуктов и осуществление сливочно-наливных операций;
• Хранение нефтепродуктов.

Предприятие является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Предприятие является дочерним обществом ОАО "АК "Транснефтепродукт".
Среднесписочная численность предприятия: 950 человек.

В составе предприятия имеется сеть линейных производственных диспетчерских станций: ЛПДС "Омск", ЛПДС "Татарская", ЛПДС "Сокур", ПС "Плотниково" и Управление ОАО, являющееся головной организацией.

Во всех подразделениях осуществляется бухгалтерский и оперативный управленческий учет. До 2005 года нами использовалась программа "1С:Бухгалтерия 7.7". Но с увеличением объемов производства встал вопрос о дальнейшей автоматизации бухгалтерского учета предприятия, организации управленческого учета, планирования и анализа деятельности предприятия.

С группой предприятий "Процессор-Сервис" мы уже сотрудничали раньше, ее специалисты хорошо знают специфику нашего предприятия. Поэтому вопрос о выборе поставщика программного продукта и услуг по внедрению перед нами не стоял. В 2004 году мы обратились в "Процессор-Сервис" с просьбой помочь выбрать программу и внедрить ее на предприятии. В результате проведенного экспресс-обследования специалисты компании "Процессор-Сервис" рекомендовали к использованию программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".

Все специалисты нашего предприятия прошли обучение работе с программой. Настроен информационный обмен с филиалами предприятия с помощью встроенного РБД. В результате опытной эксплуатации на реальных данных с января 2005 года в системе ведется кадровый учет и расчет заработной платы, внедрен блок учета движения денежных средств, выгрузка платежных поручений осуществляется программой "Клиент-банк".

С 01.10.2005 года проведена опытная эксплуатации по управлению закупками, складскому учету, оказанию производственных услуг, подсистемы бюджетирования, а также подсистемы бухгалтерского учета.

В настоящее время, с 01.01.2006 года, наше предприятие работает в режиме промышленной эксплуатации всеми филиалами и управлением в "1С:Управление производственным предприятием 8".

Используются следующие подсистемы:
1. Бухгалтерский учет;
2. Учет основных средств;
3. Бюджетирование;
4. Планирование продаж, производства, закупок (частично);
5. Расчет зарплаты;
6. Расчеты с подотчетными лицами;
7. Учет спецодежды и спецоснастки;
8. Управление взаиморасчетами;
9. Управление денежными средствами;
10. Управление заказами;
11. Управление закупками;
12. Управление запасами;
13. Управление персоналом;
14. Управление проектами.

В 2007 году внедренная информационная система "1С:Управление производственным предприятием 8" была проанализирована специалистами головной компании и признана к внедрению на других дочерних структурах ОАО "АК "Транснефтепродукт".

В 2008 году планируется дальнейшее развитие учетной системы в рамках управления движением нефтепродуктов, внедрение "1С:Управление автотранспортом 8", увеличение АРМов пользователей информационной системы.

В целом в информационной системе в управлении ОАО "Сибтранснефтепродукт" работает порядка 60 пользователей, на ЛПДС "Татарская" - 14 пользователей, на ЛПДС "Плотниково" - 3 пользователя, на ЛПДС "Сокур" - 12 пользователей.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество в области автоматизации с компанией "Процессор-Сервис".