Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Форес"

Москва, Март 2009
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5
Партнер
Форес
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление отношениями с клиентами (CRM)

Описание

Произведено внедрение ПП "1С:Управление торговлей 8" в компании "Форес". В типовую конфигурацию был добавлен блок для организации рассылки электронных сообщений.У сотрудников отдела продаж часто возникает потребность оповестить потенциальных покупателей о новых поступлениях товара, о проводимых акциях или просто поздравить широкую аудиторию с наступающими праздниками. При этом возникает проблема трудоемкости проведения этих работ, а также сложность в сохранении истории, организации и анализе таких контактов. Средствами типовой конфигурации это не всегда удобно делать, так как большой объем этой информации будет бесполезен в рабочей базе и будет ее бессмысленно загружать. Ценность контакт приобретает только в случае возникновения интереса со стороны потенциального клиента к предлагаемым товарам или услугам. Объем хранимой информации должен быть минимальным: адрес электронной почты и, возможно, название организации. Для реализации этой задачи мы создали блок "Рассылка", который может функционировать в составе конфигурации "Управление торговлей". Блок состоит из справочников "Адреса", "Черный список" и документа "Рассылка". Для функционирования блока необходимо включить встроенный почтовый клиент. Работа менеджера по рассылке сообщений потенциальным клиентам с помощью данного блока строится следующим образом. В документе "Рассылка" менеджер указывает общее обращение, тему, тип рассылки, вложение, текст сообщения, подпись. В табличную часть документа менеджер вносит адреса электронной почты на основании определенной выборки адресов, название компании (не обязательно), контактное лицо (необязательно). Если указано контактное лицо, то оно автоматически будет добавлено в обращение при формировании электронного адреса. Далее он нажимает кнопку "Проверить адреса". Программа проверяет указанные электронные адреса через справочник "Адреса". Новые адреса добавляются в справочник. При этом программа фиксирует менеджера, который первым стал работать с этим контактом, дату первого контакта и устанавливает этого менеджера в качестве основного менеджера этого контакта. Его в последствии можно изменить. Если данный адрес уже существует в базе, то устанавливается соответствующий флажок напротив адреса в документе "Рассылка". Таким образом Контакт защищен от дублирования. Если этому адресу уже была направлена рассылка такого типа в прошлые периоды, то также будет выставлен соответствующий флажок и дата рассылки. Менеджер самостоятельно принимает решение, повторить рассылку таким клиентам или удалить их из списка. Кроме того, в базе храниться список адресов, рассылка по которым является нецелесообразным, так называемый "Черный список". При выявлении таких адресов напротив них также будут выставлены соответствующий флажок. Рассылка по таким адресам проводиться не будет в любом случае (удалит их менеджер из списка адресов или нет). В "Черном списке" могут быть не существующие адреса по результатам предыдущих рассылок, контакты текущих клиентов компании (например, для того, чтобы не направлять им предложения для новых клиентов), а также потенциальные клиенты, отказавшиеся от рассылки. Далее менеджер может удалить нежелательные адреса из табличной части с помощью соответствующих кнопок документа и произвести рассылку, нажав на кнопку "Отправить". Для каждого адреса в табличной части будет создано электронное сообщение (из указанных темы, обращения, текста, подписи и вложения) и отправлено получателю. Само сообщение, включая тему рассылки, будет запомнено в справочнике "Адреса". Таким образом, менеджер выполняет только работы по качественной подготовке рассылки и отбору адресов. Все остальное делает программа. В случае получения положительного отклика от клиента менеджер может легко по адресу электронной почты найти его в справочнике "Адреса" и освежить информацию о том, какие сообщения и когда ему отправлялись. Далее имеет смысл добавить данного клиента в справочник Контрагенты и продолжить работу с ним в рамках конфигурации. Если клиент выразит неудовольство от получения сообщений, то его адрес можно внести в черный список, чтобы в дальнейшем случайно не побеспокоить его. В блоке реализован дополнительный сервис, позволяющий на основании предыдущих рассылок производить заполнение табличной части документа и ряд других. Данное решение находится в постоянном развитии в направлении удобства и сохранения простоты работы. В результате внедрения данной системы можно добиться повышения результативности и эффективности работы менеджера за счет снижения рутинности процесса организации рассылки. Менеджер концентрируется на подготовке текста и базы для рассылки, сам процесс рассылки занимает минимум времени. Результат проделанной работы не пропадает, а используется в дальнейшем. Исключаются ситуации, когда два менеджера одновременно работают с одним контактом, в результате чего может возникнуть конфликт. Также исключаются ситуации, когда менеджер отправляет по одному контакту несколько одинаковых или, что еще хуже, разных предложений, от чего у клиента может возникнуть негативное отношение к предлагаемому товару или услуге.