ОАО "ЭСКМО": Автоматизация бухгалтерского и управленческого учета в энергосбытовой компании с использованием "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "ЭСКМО"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комиссионная торговля
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Сбалансированная система показателей BSC
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Финансовый анализ
- Формирование отраслевой отчетности
Описание
ЭСКМО – энергосбытовая компания московской области.
Основными целями проекта стали:
• Автоматизация процесса подготовки управленческой отчетности для акционеров;
• Автоматизация процесса бюджетирования.
При подготовке отчетности используются бухгалтерские проводки без дополнительных корректировок. На момент начала проекта в качестве бухгалтерской системы использовалась типовая конфигурация программы "1С:Бухгалтерия 7.7". Для кадрового учета и расчета заработной платы использовалась типовая конфигурация программы "1С:Зарплата и кадры 7.7". Для подготовки управленческой отчетности использовались таблицы MS Excel.
Было сформулированы и проанализированы несколько вариантов решения данной задачи. В результате заказчику было предложено создавать новую учетную систему на основе типового продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". В ходе проекта планировалось использовать следующие подсистемы типового решения:
• Бухгалтерский учет;
• Управление персоналом и расчет зарплаты;
• Бюджетирование.
Для получения максимальной отдачи и формирования быстрого результата весь проект был разбит на несколько этапов:
• Этап 1. Внедрение подсистемы "Бухгалтерский учет";
• Этап 2. Внедрение подсистемы "Управление персоналом и расчет зарплаты";
• Этап 3. Внедрение подсистемы "Бюджетирование";
• Этап 4. Разработка подсистемы "Формы управленческой отчетности".
Каждый из этапов является функционально законченной частью информационной системы. По завершению каждого этапа заказчик получал возможность в полном объеме использовать функции "1С:Управление производственным предприятием 8". Последовательность этапов тоже не случайна. Каждый последующий этап использовал результаты предыдущего.
Проект стартовал в декабре 2009 года. В течении января 2009 года происходил переход с "1С:Бухгалтерия 7.7" на "1С:Управление производственным предприятием 8". В ходе этапа были подготовлен функционал для автоматизированного переноса начальных остатков, перенесены справочные данные. Были обучены пользователи и запущены в эксплуатацию основные участки учета: банк, касса, продажи, закупки, ОСы и т.д.
Основной особенностью энергосбытовой деятельности является большой объем операций по расчетному счету. В ходе проекта была разработана уникальная подсистема позволяющая минимизировать трудозатраты бухгалтерии при распределении учета операций по банку. Это позволило значительно повысить качество и оперативность поступления данных в информационную систему. В середине февраля 2009 года первый этап проекта был успешно завершен.
Следующий этап начался в середине февраля 2009 года. В рамках этапа выполнялся переход с "1С:Зарплата и кадры 7.7" на "1С:Управление производственным предприятием 8". В ходе этапа были перенесены справочные данные, все данные за 2007, 2008, 2009 годы. Были обучены пользователи и произведен запуск в эксплуатацию.
Внедрение подсистемы "1С:Управление производственным предприятием 8" "Управление персоналом и расчет зарплаты" позволило вести бухгалтерский учет по всем участкам в единой базе данных. Это позволило исключить процесс интеграции и регулярного обмена данными между разными учетными системами. В середине марта второй этап проекта был завершен.
В ходе второго этапа возникли изменения в первоначальном плане проекта. К компании были присоединены 13 новых удаленных энергосбытовых подразделений. Деятельность этих подразделений была "включена" в баланс ЭСКМО, что потребовало формирование консолидированной бухгалтерской отчетности. В сжатые сроки было разработано и внедрено решение, которое позволяло вести бухгалтерский учет локально каждому подразделению, регулярно консолидировать бухгалтерские данные в единой базе данных и формировать консолидированную отчетность в "1С:Управление производственным предприятием 8".
Параллельно с другими этапами проекта в феврале 2009 года начался третий этап проекта внедрение подсистемы «Бюджетирование». В рамках этапа была разработана бюджетная модель заказчика и сформулирована методика трансляции бухгалтерских данных. В "1С:Управление производственным предприятием 8" был разработан управленческий план счетов, сформирована структура всех необходимых бюджетов и их статей, настроены правила трансляции бухгалтерских данных в бюджетные данные.
Основное требование заказчика к новой подсистеме "Бюджетирования" формулировалось следующим образом "необходима возможность расшифровать бюджетные данные до бухгалтерских проводок". Типовое решение не позволяло делать подобную расшифровку. В результате реализации этого требования были расширены возможности трансляции данных, доработаны типовые отчеты, создана возможность проверки результатов трансляции с точностью до проводки. Возможности доработанной подсистемы "Бюджетирования" позволили расшифровать каждую цифру в отчетности до бухгалтерской проводки, проанализировать из каких бухгалтерских проводок сформировалась каждая бюджетная статья. Данный функционал также позволил гарантировать полноту бюджетных данных. Отчет показывает какие данные оттранслировались, а какие нет.
Завершающим этапом проекта стала разработка уникальных форм отчетности. Был разработан удобный интерфейс, в котором пользователь получил возможность работать с набором отчетных форм. Разработанная подсистема позволяет детализировать отчетные показатели, проводить план-фактный анализ. У пользователей отпала необходимость формировать и консолидировать огромное количество таблиц Excel. Как следствие значительно упростился и ускорился процесс получения отчетности.
Отзыв клиента
ОТЗЫВ
ОАО "ЭСКМО" выражает благодарность компании "Ай Ти Капитал" за успешный проект по автоматизации бухгалтерского и управленческого учета. Решение внедрено на основе продукта "1С:Управление производственным предприятием 8.1".
В рамках единой базы данных появились первичные данные хозяйственной деятельности компании. В сжатые сроки осуществлено полное внедрение и ввод в промышленную эксплуатацию подсистем бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы и кадрового учета. Кроме того была внедрена подсистема "Бюджетирование" и разработан модуль для подготовки управленческой отчетности по стандартам акционеров компании.
В ходе проекта "Ай Ти Капитал" осуществил запуск консолидированного бухгалтерского учета удаленных территориально-сбытовых отделений (ТСО) и интеграцию этой системы с единой базой данных "1С:Управление производственным предприятием 8.1".
За время нашего сотрудничества были успешно решены задачи по подготовке ИТ-инфраструктуры заказчика для запуска в эксплуатацию новой информационной системы. И в дальнейшем осуществлен переход на новую технологическую платформу "1С: Предприятие 8.1". Общее количество автоматизированных мест: 11.
Современная технология внедрения компании "Ай Ти Капитал" позволила начать вести учет в новой системе сразу, без ведения параллельного учета в старой системе.
В процессе нашей работы мы смогли убедиться, что сотрудники "Ай Ти Капитал" представляют собой профессиональную команду, хорошо подготовленную для достижения поставленных целей. Отработанная технология ведения проектов и отличные знания предметных областей позволили компании "Ай Ти Капитал" создать систему, отвечающую всем нашим требованиям, в оговоренные сроки и стоимость.
Мы ценим партнерские отношения, сложившиеся с "Ай Ти Капитал" и планируем развивать их в дальнейшем.