Автоматизация финансовой деятельности предприятия по производству алкогольной продукции
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Кадровый учет
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оптовая торговля
- Расчет зарплаты
- Расчет фактической себестоимости
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление складскими запасами
- Учет акцизов
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Формирование отраслевой отчетности
Описание
Заказчик обратился к нам по рекомендации с вопросом приведения в порядок учета. Учет, на момент обращения, вёлся в системе на базе "Производство+Услуги+Бухгалтерия" 7.7 со значительными изменениями типовой конфигурации. Потребности и задачи расширяющегося бизнеса диктовали
необходимость изменение или замены информационной системы предприятия.
После исследования существующей системы, в рамках подготовительного этапа, рассматривалось 3 варианта :
1. Привести в порядок текущую систему;
2. Приобрести типовую конфигурацию на базе "1С:Предприятие 8" и доработать ее необходимым функционалом;
3. Попробовать найти готовое решение, в надежде на то, что в нем реализована специфика деятельности предприятия;
В результате анализа рынка имеющихся продуктов было принято решение остановиться на варианте 3 и приобрести отраслевое решение "1С:Предприятие 8.Ликероводочный и винный завод", созданное на основе "1С:Управление производственным предприятием 8".
По результата предпроектного исследования был составлен проект внедрения на базе "1С:Предприятие 8.Ликероводочный и винный завод" новой информационной системы предприятия, состоящий из двух частей: Консалтинг и техническая реализация проекта, .
В рамках консалтинговых работ исследована работа предприятия; проведены опросы сотрудников бухгалтерии, отвечающих за различные участки; разработана организационная структура;
Краткое описание техничекой части реализации проекта:
Произведена первоначальная настройка системы;
Перенесены все необходимые данные из исходной системы: справочники, документы, остатки (документы перенесены только за предыдущие пол года, т.к. более ранние не предоставляли корректной информации);
Выполнено обучение пользователей предприятия;
Разработан ряд привычных для пользователей внешних отчетов;
Реализованы механизмы по контролю первичных данных, что позволило корректно, и в реальном времени, выполнять операции по закрытию отчетного периода и полному расчету фактической себестоимости продукции.
В ходе проекта внедрения были запущены следующие подсистемы и функциональные участки новой АСУ:
- бухгалтерский учет;
- управление производством, управление данными о составе и структуре изделия, рецептура;
- расчет фактической себестоимости, учет затрат на производство;
- управление денежными средствами, расчеты с подотчетными лицами;
- управление продажами, закупками, учет ТМЦ в цеховых кладовых;
- контроль и учет серийных номеров, сроков годности, сертификация качества;
- оптовая торговля, взаиморасчеты с покупателями;
- учет акцизов, формирование отраслевой отчетности;
- учет основных средств, расчет амортизации.
По окончании внедрения было организовано сопровождение.
Таким образом на предприятии организован полный учет финансово-хозяйствнной деятельности. Следует отметить, что учет организован в ЕДИНОЙ автоматизированной системе для различных уровней функционирования предприятия (от лабораторного контроля и цехового учета до расчета заработной платы и формирования финансовых результатов). Все это позволяет руководству предприятия объективно и наглядно оценивать состояние бизнеса, помогает принимать необходимые упрвленческие решения.