Автоматизация учета на базе ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" в ЗАО "АКРОСПОРТ"
ЗАО "АКРОСПОРТ"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
Описание
Компания "Акроспорт" c 1995г. является производителем спортивного оборудования: спортивные батуты, акробатические дорожки, борцовские ковры, гимнастические помосты и пр. Продукция используется в таких видов спорта, как прыжки на батуте, спортивная акробатика и гимнастика, борьба. Компания "Акроспорт" предоставляет профессиональное спортивное оборудование для проведения Всероссийских и международных соревнований, обеспечивает общеобразовательные и спортивные школы инвентарем для занятий физкультурой и спортом. Оборудование поставляется на экспорт в страны: Чехию, Грецию, Финляндию, Польшу, Англию, Украину, Беларусь, Бельгию, Норвегию, Канаду, Казахстан, Францию, Германию, США.
Причинами для внедрения системы автоматизации послужило: расширение производства, необходимость отслеживать заказы покупателей от выписки счета до отгрузки товаров и продукции со склада, желание руководства компании получать в любое время современные отчеты по взаиморасчетам, реализации, производству, исполнению заказов, себестоимости продукции.
Были поставлены следующие задачи:
- Реализовать наиболее эффективную стратегию обслуживания заказов покупателей.
- Автоматизировать учет и исполнение заказов на производство продукции, контроль цен, остатков, резервов, взаиморасчетов.
- Настроить доступ пользователей в систему в соответствии со служебными обязанностями.
- Формирование управленческой отчетности, которая ранее была разработана менеджерами компании в MS Excel.
- Ускорить получение информации о потребностях склада и производства в материалах и товарах.
- Разделить моменты выписки документов и отгрузки товаров со склада.
- Исключить импорт/экспорт данных.
Руководство организации озвучило вышеперечисленные задачи, ознакомилось с демо-версиями: "1С:Предприятие 8. Управление торговлей", "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8", "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", выслушало мнение своих сотрудников , IT-специалистов и остановило свой выбор на "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", как на наиболее подходящей системе для решения поставленных задач.
Специфика работы и требований к системе автоматизации для данного предприятия заключается в следующем:
- позаказный учет взаиморасчетов,
- внешне-экономическая деятельность,
- значительный по объему документооборот,
- торговля оптовая, розничная,
- производство продукции,
- сроки исполнения заказов - от одного дня до 3х месяцев.
Состояние внедрения: завершен значимый этап – все специалисты компании работают в "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".
Описание автоматизированных участков и бизнес-процессов:
- Бухгалтер-кассир: обмен с банком платежными документами, кассовые операции, распределение оплат по заказам покупателей. Кадровые приказы по сотрудникам предприятия.
- Бухгалтер: авансовые отчеты, основные средства, поступление материалов, расчет зарплаты.
- Главный бухгалтер: регламентные операции по бухгалтерскому и налоговому учету, НДС, составление отчетности, контроль за правильным и своевременным вводом информации в базу данных.
- Экономист ВЭД: поступление(импорт), отгрузки(экспорт).
- Менеджер по закупкам: анализ потребностей по заказам покупателей и заказам на производство, оформление заказов поставщикам, поступление товаров и материалов по основной деятельности.
- Менеджер по продажам: ведение справочников «Контрагенты/договоры»,обработка заказов покупателей, подготовка отгрузочных документов – отгрузка только по ордеру.
- Менеджер склада: ведение справочника "Номенклатура", заказы на производство, отчеты производства за смену, комплектация, разработка спецификаций, расходные ордера на отгрузку.
- Логист: Контроль и закрытие исполненных заказов покупателей.
Описание выполненных работ по внедрению :
1. Установка конфигурации и информационной базы "1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием".
2. Ввод начальных остатков товаров и продукции по результатам предварительной инвентаризации.
3. Настройка параметров учета в соответствии с принципами, на которых основано проведение производственных и торговых оперций.
4. Определены права доступа пользователей к базе данных и используемые интерфейсы.
5. Ознакомление с основными принципами работы с документами. Планирование бизнес-процессов в новых условиях.
6. Настройка справочника «Номенклатура» с учетом новых возможностей системы, используя групповую обработку справочников и документов. Настройка счетов учета номенклатуры.
7. Доработка печатных форм документов: Счет(Заказ), ТОРГ-12, Товарная накладная.
8. Доработка документа «счет-фактура» - автозаполнение даты и номера платежно-расчетного документа.
9. Разработка алгоритма выгрузки зарплаты на зарплатные счета сотрудников в банк.
10. Обучение пользователей.
Внедрение системы предприятию в целом, конкретным подразделениям и руководителям дало:
- экономию времени,
- сокращение затрат на подбор персонала,
- единое информационное пространство,
- руководство может легко контролировать объем и качество работы каждого сотрудника,
- достаточное количество современных настраиваемых форм отчетности для анализа информации и принятия управленческих решений.
Планы дальнейшего развития системы:
- подключение торгового оборудования,
- использование механизмов пакетного ввода документов,
- планирование закупок.