Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Сахалин-Инжиниринг"

Южно-Сахалинск, Август 2009
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 25
Партнер
АйТи-Профи
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Анализ кадрового состава
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Организация строительного производства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Финансовый анализ
  • Формирование отраслевой отчетности

Описание

Основными видами деятельности организации ОАО "Сахалин-Инжиниринг" является долевое строительство и оказание услуг производственного характера. Причем в строительстве данная организация выступает и в виде застройщика, и генподрядчика, и субподрядчика, т.е. охватывает все грани строительного дела.
В связи со сложностью контроля этапов строительства, обработки первичных документов и расчета фактических затрат, а также с целью создания единого информационного пространства, руководство приняло решение об автоматизации учета в организации.
Из ряда информационных систем, позволяющих автоматизировать поставленные задачи, по причинам надежности, масштабируемости и высокой адаптивности, была выбрана "1С:Управление строительной организацией 8".
После проведения тендера на осуществление внедрения, из всех представителей 1С:Франчайзи в г. Южно-Сахалинск, была выбрана компания "АйТи-Профи". Такое решение заказчик принял на основании презентаций, проведенных компаниями-франчайзи, а также образования, опыта работы их сотрудников и опыта предыдущих внедрений и текущих сопровождений.
В ходе адаптации заявленной информационной системы к задачам ОАО "Сахалин-Инжиниринг" в первую очередь в систему был переведен регламентированный бухгалтерский учет. Автоматизированы такие его разделы как:
• учет дорогостоящих и малоценных основных средств;
• учет затрат на строительство;
• учет МПЗ в разрезе складов и подотчетных лиц,
• сложный учет НДС (со ставками 18%, Без НДС, НДС при выполнении СМР хозспособом, инвестиционный НДС);
• учет деятельности основного производства в разрезе подразделений и номенклатурных групп;
• учет деятельности вспомогательных производств (сбор затрат, выпуск продукции по плановой себестоимости, расчет фактической себестоимости, оказание услуг собственным подразделениям);
• учет взаиморасчетов с контрагентами как в валюте регламентированного учета, так и в других валютах, так и в у.е.;
• учет наличных и безналичных денежных средств;
• учет расчетов с подотчетными лицами;
• учет взаиморасчетов по долевому строительству;
• формирование операций по закрытию периода, определение финансового результата, расчет налога на прибыль;
• формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.
Затем, в системе начали вести полный кадровый учет с элементами управления персоналом, а также расчет заработной платы.
После того как автоматизацию прошли регламентированные участки, в системе заработали мощные функционалы:
• по материалодвижению в производстве. Была реализована возможность отследить полный путь материала, начиная от заявки на него, затем его закупки (включая заказы поставщику), оплаты, поставки и непосредственной отгрузки на начального заказчика;
• по план-фактному движению денежных средств и формированию платежного календаря;
• по учету работы транспорта. Ведение путевых листов и рапортов, ремонтов, ГСМ и запчастей;
• по учету долей объектов строительства. Их продажи, оплаты и получения отчетности;
• по формированию планово–сметной себестоимости объектов строительства, включая полную загрузку плановых затрат из файлов сметной программы.

В результате внедрения заявленной системы, в ОАО "Сахалин-Инжиниринг" появилось общее информационное пространство, в котором собрана полная информация по работе большинства подразделений организации. Теперь руководство компании в реальном времени видит движение активов организации, а главное, может сопоставить плановые и фактические результаты производства.