Автоматизация управления и учета на базе "1С:Управление строительной организацией 8" в ОАО "Сахалин-Инжиниринг"
ОАО "Сахалин-Инжиниринг"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Анализ кадрового состава
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Организация строительного производства
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Планирование содержания и сроков проекта
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Учет экспортно-импортных операций
- Финансовый анализ
- Формирование отраслевой отчетности
Описание
Основными видами деятельности организации ОАО "Сахалин-Инжиниринг" является долевое строительство и оказание услуг производственного характера. Причем в строительстве данная организация выступает и в виде застройщика, и генподрядчика, и субподрядчика, т.е. охватывает все грани строительного дела.
В связи со сложностью контроля этапов строительства, обработки первичных документов и расчета фактических затрат, а также с целью создания единого информационного пространства, руководство приняло решение об автоматизации учета в организации.
Из ряда информационных систем, позволяющих автоматизировать поставленные задачи, по причинам надежности, масштабируемости и высокой адаптивности, была выбрана "1С:Управление строительной организацией 8".
После проведения тендера на осуществление внедрения, из всех представителей 1С:Франчайзи в г. Южно-Сахалинск, была выбрана компания "АйТи-Профи". Такое решение заказчик принял на основании презентаций, проведенных компаниями-франчайзи, а также образования, опыта работы их сотрудников и опыта предыдущих внедрений и текущих сопровождений.
В ходе адаптации заявленной информационной системы к задачам ОАО "Сахалин-Инжиниринг" в первую очередь в систему был переведен регламентированный бухгалтерский учет. Автоматизированы такие его разделы как:
• учет дорогостоящих и малоценных основных средств;
• учет затрат на строительство;
• учет МПЗ в разрезе складов и подотчетных лиц,
• сложный учет НДС (со ставками 18%, Без НДС, НДС при выполнении СМР хозспособом, инвестиционный НДС);
• учет деятельности основного производства в разрезе подразделений и номенклатурных групп;
• учет деятельности вспомогательных производств (сбор затрат, выпуск продукции по плановой себестоимости, расчет фактической себестоимости, оказание услуг собственным подразделениям);
• учет взаиморасчетов с контрагентами как в валюте регламентированного учета, так и в других валютах, так и в у.е.;
• учет наличных и безналичных денежных средств;
• учет расчетов с подотчетными лицами;
• учет взаиморасчетов по долевому строительству;
• формирование операций по закрытию периода, определение финансового результата, расчет налога на прибыль;
• формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.
Затем, в системе начали вести полный кадровый учет с элементами управления персоналом, а также расчет заработной платы.
После того как автоматизацию прошли регламентированные участки, в системе заработали мощные функционалы:
• по материалодвижению в производстве. Была реализована возможность отследить полный путь материала, начиная от заявки на него, затем его закупки (включая заказы поставщику), оплаты, поставки и непосредственной отгрузки на начального заказчика;
• по план-фактному движению денежных средств и формированию платежного календаря;
• по учету работы транспорта. Ведение путевых листов и рапортов, ремонтов, ГСМ и запчастей;
• по учету долей объектов строительства. Их продажи, оплаты и получения отчетности;
• по формированию планово–сметной себестоимости объектов строительства, включая полную загрузку плановых затрат из файлов сметной программы.
В результате внедрения заявленной системы, в ОАО "Сахалин-Инжиниринг" появилось общее информационное пространство, в котором собрана полная информация по работе большинства подразделений организации. Теперь руководство компании в реальном времени видит движение активов организации, а главное, может сопоставить плановые и фактические результаты производства.