Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО «Домостроительный комбинат №5»

Санкт-Петербург, г Колпино, Январь 2009
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
40
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30
Партнер
 
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

ОАО «Домостроительный комбинат №5» – генподрядная организация, осуществляющая производство сборных железобетонных изделий для возводимых объектов, нулевые циклы, монтаж надземной части зданий, внутренние общестроительные, отделочные и сантехнические работы. В своем составе комбинат имеет производственную базу с необходимыми для полного цикла формовки изделий, основными и вспомогательными цехами. ОАО «Домостроительный комбинат №5»- головное предприятие группы компаний, в которую входят: ООО «Строительный трест №3» и ООО «Колпинская строительная компания» (строительство монолитных, кирпичных зданий и сооружений и зданий из сборного железобетона, реконструкция зданий), ООО «СТЭЛС» (строительство электрических сетей до 10кВ и монтаж трансформаторных подстанций), ООО «Коллпинская транспортная компания» (обеспечение транспортными средствами всей группы компаний), ООО «Инвестиционная компания ДСК №5», ООО «Квартал 17А», ООО «Домострой», ООО «Северо-западная монтажная компания», ООО «РОДС».

Увеличение рынка железобетонных изделий в Северо-Западном регионе, а также высокие темпы развития предприятия вызвали рост объемов заказов и производства. Однако состояние автоматизированных систем управления на предприятии не позволяло поддержать это развитие адекватным образом, не обеспечивало наиболее эффективное использование существующих мощностей. Для качественного роста было необходимо создание единой информационной системы, содержащей полную и достоверную информацию о деятельности предприятия.

К основным причинам перехода на новую систему так же можно отнести необходимость в автоматизации процессов:
• формирование планов загрузки производства на основании поступивших планов монтажа по строительству;
• обеспечение прозрачности себестоимости выпускаемой продукции, с целью рационального ценообразования;
• получение достоверной и своевременной информации в части управленческого и регламентного учетов.

Руководство предприятия приняло решение создать информационную систему путем интеграции в едином информационном пространстве всех видов учета существующих на предприятии: управление взаимоотношениями с клиентами, управление производством, управление планово-экономическими показателями, управление складскими запасами, управление снабжением и сбытом, бухгалтерский и налоговый учет. В качестве системы для решения поставленных задач, была выбрана система «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». До внедрения системы автоматизации, учет в организации осуществлялся при использовании самостоятельно разработанного программного обеспечения, функционирующего как набор множества отдельных баз данных без связей между собой.

С учетом сложности задачи, а именно комплексной автоматизации предприятия, было принято решение внедрение продукта производить по проектной технологии, с привлечением компании «Ключевой Элемент» – одного из ведущих Центров Компетенции по промышленности строительных материалов на Северо-Западе. Данный проект имел цель: автоматизация учета головной организации холдинга – ОАО «Домостроительный комбинат №5».

Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с апреля 2008 по декабрь 2008 года.

Внедрение выполнено при максимальном использовании типового функционала прикладного решения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» без его доработки. Это вызвано тем, что типовой функционал внедряемого решения максимально удовлетворяет основным потребностям при ведении учета предприятия и достаточно точно повторяет сложившиеся бизнес-процессы по сравнению с прочими рассмотренными программными продуктами.

Для отражения производственной специфики домостроительных комбинатов были выполнены следующие доработки, практически на 100 % реализованные в виде дополнительной подсистемы:
• Документы для описания спецификации каждого объекта строительства и истории ее изменения (состав объекта строительства в детализации до каждого отдельного железо-бетонного изделия);
• Документ позволяющий отразить выпуск продукции в привязке к конкретной секции объекта строительства;
• Документ позволяющий отразить отправку продукции для монтажа конкретной секции объекта строительства;
• Отчет позволяющий проанализировать в реальном временим общий объем состояние комплектации по каждому из объектов строительства и общий процент завершенности строительства по каждому объекту («заформовано» производством, отправлено на стройку);
• Отчет, отражающий план производства для вспомогательных подразделений (арматурный цех, бетоносмесительный цех, цех пенополистерола и т.д.) на основании плана производства формовочного цеха исходя из установленных норм;
• Отчет позволяющий проанализировать расхождения между плановым и фактическим расходом материалов по подразделениям, в том числе и по вспомогательным (арматурный цех, бетоносмесительный цех, цех пенополистерола и т.д.) исходя из установленных норм расхода;
• Механизм автоматического создания/переформирования бухгалтерских отгрузочных документов на основании исходящих товаро-транспорных накладных. С возможностью группировки нескольких ТТН с одинаковыми признаками (день, покупатель, объект строительства и т.д.) в одну накладную.

Также были выполнены следующие сервисные доработки для работы с типовым функционалом:
• Механизм автоматического присвоения времени первичным документам, создаваемым всеми пользователями системы в течение одного дня. В первую очередь документы прихода на склад, затем документы расхода со склада;
• Механизм автоматического формирования и переформирования документов списания материалов в производства («Требования накладные») на основании отчетов о фактическом расходе материалов («Отчет производства за смену»);
• Механизм формирования и выдачи технических паспортов качества для выпускаемой продукции;
• Механизм автоматического распределения поступившей затраты от поставщиков на подразделения получатели – согласно установленной доли для каждого вида таких затрат;
• Механизм автоматического запуска процедур по итогу рабочего дня, для проверки и исправления порядка зачета авансов покупателей и поставщиков, а так же выявления отрицательных остатков. Настройка параметров запуска доступна в режиме «1С: Предприятие». Проверка запускается в не рабочее время, результаты проверки отображаются в специальном внешнем файле-отчете;
• Механизм расчета плановой себестоимости продукции с учетом специфики расчета Заказчика и с целью упрощения процесса. Ряд накладных расходов является зависимыми от значения любой другой статьи (например от доли заработной платы) либо от параметров продукции;
• Механизм выборочного запрета на создание/корректировку документов задним числом (неоперативное проведение) по выбранного списка документов относительно выбранных пользователей/групп пользователей;

В рамках проекта выполнены следующие работы:
• Проведение предпроектного обследования, формирование «Содержания проекта» и поэтапных «Спецификаций на доработку системы».
• По итогам всех этапов запущен функционал
- Расчет и учет плановой себестоимости готовой продукции;
- Учет выпуска готовой продукции;
- Учет отгрузок по ТТН;
- Учет реализации готовой продукции и оказания услуг;
- Учет поступления и расхода ТМЦ;
- Модернизация функционала согласно специфике предприятия;
- Функционал производственного учета организации (формирование планов загрузки производства на основании планов строительства и поступивших заказов покупателей);
- Расчет бухгалтерской себестоимости готовой продукции;
- Функционал регламентного учета производственной организации;
• Сопровождение пользователей при промышленной эксплуатации системы;
• Интеграция решения с Банковскими программами Заказчика.

Внедрение автоматизированной системы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени. Эффективными и востребованными инструментами оказались:
• Учет спецификаций для каждого из объектов строительства (комплектовочные ведомости) в детализации этаж-секция;
• Система планирования объема производства продукции исходя из остатка по комплектовочным ведомостям. Наличие план–фактного анализа комплектации продукцией объекта строительства по состояниям «выпущено» и «отправлено на объект»;
• Система расчета объема производства полуфабрикатов вспомогательными подразделениями исходя из плана производства основных подразделений;
• Система резервирования продукции под объект строительства;
• Система прохождения заказов покупателей (заказы на производство, резервирование под заказ покупателя);
• Система фиксации каждой отгрузки документом ТТН и дальнейшее автоматическое преобразование данных документов в бухгалтерские отгрузочные документы. С возможностью группировки нескольких ТТН в одну накладную;
• Ведение автоматизированного учета взаимоотношений с клиентами;
• Система учета выпусков, проверка ОКК и план-фактный анализ расхода материалов под каждый выпуск;
• Формирование себестоимости выпуска;
• Автоматизация бухгалтерского и налогового учетов, до формирования регламентной отчетности.

В настоящее время осуществляется поддержка Заказчика в рамках договора сопровождения. В ближайшее время планируется внедрить подсистемы бюджетирования и планирования, кадрового учета и расчета заработной платы.

Отзыв клиента

ОАО "Домостроительный комбинат №5"
196650, Санкт-Петербург, Колпино, пр.Ленина,101, Телефон: 461-73-52, Факс 461-14-81
ОКВЭД 45.21.7, ОГРН 1027808750056, ИНН/КПП 7817010680/783601001

Отзыв по проекту внедрения

В марте 2008 года руководством компании был поднят вопрос о необходимости внедрения программы для автоматизации учета на предприятии. Был проведен серьезный отбор решений различных программных продуктов, по результатам которого было выбрано решение "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", а в качестве компаниипартнера по внедрению компания ЗАО "Ключевой Элемент".

Причиной выбора решения "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", послужило то, что типовой функционал внедряемого решения максимально удовлетворяет основным потребностям при ведении учета предприятия и достаточно точно повторяет сложившиеся бизнес-процессы. Доработки вносились как дополнительный функционал и касались специфики деятельности домостроительных комбинатов:
• План-фактный анализ комплектации объекта строительства готовой продукцией;
• Пообъектное планирование выпуска продукции с детализацией секция–этаж;
• Учет исходящих товаро-транспортных накладных по каждой машине;
• Отражение выпусков полуфабрикатов вспомогательными подразделениями с подробным учетом затрат;
• Дополнительные сервисные возможности по работе с типовым функционалом.

В результате внедрения информационной системы повысилась оперативность и прозрачность управленческой информации. Появились новые ранее не доступные возможности, значительно упрощающие работу пользователей при ведении бухгалтерского и налогового учетов. Одним из главных достижений можно назвать возможность создания аналитических отчетов из любой области внутреннего учета в реальном времени. Также очень эффективными инструментами оказались:
• Учет спецификаций для каждого из объектов строительства (комплектовочные ведомости) в детализации этаж-секция;
• Система планирования объема производства продукции исходя из остатка по комплектовочным ведомостям. Наличие план–фактного анализа комплектации продукцией объекта строительства по состояниям «выпущено» и «отправлено на объект»;
• Система расчета объема производства полуфабрикатов вспомогательными подразделениями исходя из плана производства основных подразделений;
• Система резервирования продукции под объект строительства;
• Система прохождения заказов покупателей (заказы на производство, резервирование под заказ покупателя);
• Система фиксации каждой отгрузки документом ТТН и дальнейшее автоматическое преобразование данных документов в бухгалтерские отгрузочные документы. С возможностью группировки нескольких ТТН в одну накладную;
• Ведение автоматизированного учета взаимоотношений с клиентами;
• Система учета выпусков, проверка ОКК и план-фактный анализ расхода материалов под каждый выпуск;
• Формирование себестоимости выпуска;
• Автоматизация бухгалтерского и налогового учетов, до формирования регламентной отчетности.

Система функционирует в режиме единой централизованной базы данных. В настоящий момент в промышленной эксплуатации находится 40 рабочих мест.

В 2009 году мы планируем начать работы по внедрению подсистем бюджетирования и планирования, кадрового учета и расчета заработной платы сотрудников.

Руководство ОАО "Домостроительный комбинат №5" отмечает профессиональное знание отраслевой специфики и высокое качество работы сотрудников ЗАО "Ключевой Элемент".

Отзыв клиента