Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО ИК "Вектор Капитал"

Москва, Июль 2025
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
3
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 3

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Руководство "Вектор Капитал" столкнулось с необходимостью автоматизировать бухгалтерский и финансовый учёт в соответствии с требованиями регуляторной отчётности с помощью специализированной учетной программы. Для решения этой задачи руководство провело анализ представленных на рынке продуктов и компаний, оказывающих услуги автоматизации учета и отчетности некредитных финансовых организаций. Основными критериями выбора являлись: соответствие функционала продукта требованиям нормативным указаний регулятора, надежность компании и компетентность ее сотрудников, положительные отзывы от НФО, цена.
В результате были выбраны продукты разработки ГК "Хомнет": "ХОМНЕТ:НФО" и входящие в него модули: "Финансовые инструменты", "Инструменты интеграции", "Расчет резервов по IFRS9", "Учет входящей аренды по 635-П", "Интеграция с Ru Data"; "ХОМНЕТ:XBRL". В качестве партнера по автоматизации выбрана ГК "Хомнет", так как компания имеет большой опыт в области разработки и внедрения решений для некредитных финансовых организаций.

В компания "Вектор Капитал" изначально были выполнены следующие работы:
1. Внедрен программный продукт "ХОМНЕТ:НФО" для автоматизации ведения учёта на едином плане счетов (ЕПС) и процесса подготовки отчётности в соответствии с отраслевыми стандартами бухгалтерского учёта (ОСБУ).
2. Внедрен продукт "ХОМНЕТ:XBRL" для автоматизации подготовки полного пакета отчётности (БФО, НСО) в формате XBRL.
3. Проведена настройка систем в соответствии с потребностями участника рынка ценных бумаг.
4. Настроен обмен данными между всеми подсистемами.

В процессе развития компании "Вектор Капитал" понадобилась дополнительная автоматизация, в результате чего:
1. Внедрен модуль расчета резервов по IFRS9,
2. Доработан функционал с целью автоматизации учета договоров аренды.

Информационная система принята в промышленную эксплуатацию. В результате внедрения "ХОМНЕТ:НФО" и "ХОМНЕТ:XBRL" компания "Вектор Капитал" получила систему, в которой реализовано управление пользователями и их правами доступа, настроены параметры и учетная политика организации, типовой план счетов согласно 803-П, механизмы по закрытию периода (день, месяц, год), учет по административно-хозяйственной деятельности, загрузка справочной информации по ценным бумагам, покупка и продажа ценных бумаг в режимах Т0 и Т+, расчеты с клирингом и брокером, отражение различных комиссий по сделкам, учет производных финансовых инструментов, загрузка котировок и расчет справедливой стоимости, переоценка ценных бумаг, учет сделок РЕПО и коротких позиций, конвертация ценных бумаг, загрузка рейтингов и учет резервов по IFRS 9, учет аренды согласно 635-П.
Также реализован автоматический сбор БФО и НСО отчетности, выгрузка печатных форм для публикации на сайте, валидирование отчетов согласно контрольным соотношениям таксономии и правилам формирования отчетности в формате XBRL , загрузка и выгрузка отчетов в формате XBRL и XBRL-CSV.

Специалисты ГК "Хомнет" провели обучение пользователей информационной системы. На данный момент осуществляется консультирование сотрудников "Вектор Капитал" по методическим и техническим вопросам работы с программными продуктами.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Компания «Вектор Капитал» осуществляет депозитарную, дилерскую и брокерскую деятельность, деятельность по инвестиционному консультированию и управлению ценными бумагами.

Руководство «Вектор Капитал» столкнулось с необходимостью автоматизировать бухгалтерский и финансовый учёт в соответствии с требованиями регуляторной отчётности с помощью специализированной учетной программы. Для решения этой задачи руководство провело анализ представленных на рынке продуктов и компаний, оказывающих услуги автоматизации учета и отчетности некредитных финансовых организаций. Основными критериями выбора являлись: соответствие функционала продукта требованиям нормативным указаний регулятора, надежность компании и компетентность ее сотрудников, положительные отзывы от НФО, цена.
В результате были выбраны продукты разработки ГК «Хомнет»: «ХОМНЕТ:НФО» и входящие в него модули: «Финансовые инструменты», «Инструменты интеграции», «Расчет резервов по IFRS9», «Учет входящей аренды по 635-П», «Интеграция с Ru Data»; «ХОМНЕТ:XBRL». В качестве партнера по автоматизации выбрана ГК «Хомнет», так как компания имеет большой опыт в области разработки и внедрения решений для некредитных финансовых организаций.

В компания «Вектор Капитал» изначально были выполнены следующие работы:
1. Внедрен программный продукт «ХОМНЕТ:НФО» для автоматизации ведения учёта на едином плане счетов (ЕПС) и процесса подготовки отчётности в соответствии с отраслевыми стандартами бухгалтерского учёта (ОСБУ).
2. Внедрен продукт «ХОМНЕТ:XBRL» для автоматизации подготовки полного пакета отчётности (БФО, НСО) в формате XBRL.
3. Проведена настройка систем в соответствии с потребностями участника рынка ценных бумаг.
4. Настроен обмен данными между всеми подсистемами.

В процессе развития компании «Вектор Капитал» понадобилась дополнительная автоматизация, в результате чего:
1. Внедрен модуль расчета резервов по IFRS9,
2. Доработан функционал с целью автоматизации учета договоров аренды.

Информационная система принята в промышленную эксплуатацию. В результате внедрения «ХОМНЕТ:НФО» и «ХОМНЕТ:XBRL» компания «Вектор Капитал» получила систему, в которой реализовано управление пользователями и их правами доступа, настроены параметры и учетная политика организации, типовой план счетов согласно 803-П, механизмы по закрытию периода (день, месяц, год), учет по административно-хозяйственной деятельности, загрузка справочной информации по ценным бумагам, покупка и продажа ценных бумаг в режимах Т0 и Т+, расчеты с клирингом и брокером, отражение различных комиссий по сделкам, учет производных финансовых инструментов, загрузка котировок и расчет справедливой стоимости, переоценка ценных бумаг, учет сделок РЕПО и коротких позиций, конвертация ценных бумаг, загрузка рейтингов и учет резервов по IFRS 9, учет аренды согласно 635-П.
Также реализован автоматический сбор БФО и НСО отчетности, выгрузка печатных форм для публикации на сайте, валидирование отчетов согласно контрольным соотношениям таксономии и правилам формирования отчетности в формате XBRL , загрузка и выгрузка отчетов в формате XBRL и XBRL-CSV.

Специалисты ГК «Хомнет» провели обучение пользователей информационной системы. На данный момент осуществляется консультирование сотрудников «Вектор Капитал» по методическим и техническим вопросам работы с программными продуктами.

Наша компания довольна сотрудничеством с ГК «Хомнет». Внедренные продукты помогли организовать текущую оперативную деятельность, легко и удобно вести бухгалтерский и налоговый учет, формировать отчетность, что называется, «по одной кнопке». Уменьшилось количество ручной работы, и мы отказались от использования электронных таблиц. Руководство компании получает аналитическую информацию для принятия управленческих решений. Мы планируем продолжать сотрудничество с ГК «Хомнет». – отметила Капина Елена Юрьевна, главный бухгалтер.

Отзыв клиента