Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Би Питрон"

Санкт-Петербург, Декабрь 2008
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
70
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 70
Партнер
1С:Первый Бит, Санкт-Петербург – Центральный офис
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат

Описание

Петербургское подразделение крупнейшей сети среди фирм-франчайзи «1С» - компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) - сообщает об успешном завершении очередного этапа проекта по автоматизации российского предприятия «Би Питрон». Созданная единая информационная система на базе «1С:Предприятия 8» объдинила 70 рабочих мест и позволила сократить число товарных издержек на складах, облегчить работу сотрудников на производстве.

Холдинг «Би Питрон» создан в 1993 году и занимается комплексной автоматизацией проектно-конструкторских и технологических подразделений промышленных предприятий, конструкторских бюро, а также производством электротехнической продукции: коаксиальные кабели и сборки, термоусаживаемые трубки, формовые части для судостроения, герметичные жгуты и др. Одной из первых в России и СНГ компания начала широкое внедрение западных CAD/CAM систем на отечественных промышленных предприятиях. «Би Питрон» имеет главный офис в Санкт-Петербурге и сеть региональных центров, расположенных в Москве, Екатеринбурге, Таганроге, Казани, Уфе, Киеве, Черкассах и других городах России и СНГ. Среди партнеров «Би Питрона» крупнейшие фирмы-производители программного обеспечения, компьютерной техники, оборудования, электротехнической продукции, такие как: Cimatron Ltd., Smart Solutions Ltd., MSC.Software Corporation, GraphiTech Ltd., ACA Europe, Tyco Corporation with it's Raychem production, Amphenol и многие другие.

С ростом и расширением компании «Би Питрон» возникла потребность в совершенствовании системы учета собственной деятельности с помощью комплексной автоматизации бизнеса. Разрозненные базы данных уже не могли предоставить руководству компании полноценную картину работы расширяющегося предприятия. Выбор был сделан в пользу надежной комплексной ERP-системы «1С:Управление производственным предприятием» на платформе «1С:Предприятия 8», разработанную с учетом специфики российского рынка и обладающей широким функционалом.

Для проекта по автоматизации руководство компании «Би Питрон» определило следующие задачи:
• Оптимизировать работу менеджеров по продажам и логистике на рабочих местах с учетом отраслевой специфики;
• Разработать дополнительный функционал для составления внутренней отчетности менеджеров по продажам и логистике;
• Наладить бухгалтерский учет, адаптировав его под специфику деятельности компании;
• Разработать схему взаиморасчетов с сотрудниками компании;
• Запланировать развитие дальнейшего использования ERP-системы компанией.

Для реализации проекта и решения вышеперечисленных задач было выбрано Петербургское подразделение компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), крупнейшей сети среди фирм-франчайзи «1С», т.к. компания БИТ обладает богатым опытом успешных внедрений и индивидуально подходит к решению задач партнеров.

В ходе проекта введено в эксплуатацию 70 рабочих мест, автоматизированы следующие подсистемы:
• Управление продажами;
• управление закупками;
• управление запасами;
• бухгалтерский и налоговый учет;
• управление денежными средствами;
• управление взаиморасчетами;
• нормативная система (спецификации, технологии производства и т.д.)
• управление производством;
• расчет заработной платы;
• управление персоналом.

Автоматизация блоков по управлению продажами и закупками позволила установить оперативный контроль за состоянием заказов покупателей и поставщиков. Чтобы избежать многократного ввода информации при отражении состояний заказов, создана схема автоматического перевода заказа с одного этапа исполнения на другой. С учетом деятельности «Би Питрона» разработана необходимая дополнительная отчетность для контроля сроков отгрузки товаров, состояния заказа, и прочих актуальных для менеджеров вопросов, которая позволяет им оперативно принимать решения по рабочим вопросам.

Кроме того, специалистами компании БИТ были внедрены специализированные интерфейсы автоматизированных рабочих мест для менеджеров отделов логистики и продаж, включающие в себя расширенный функционал. Созданные интерфейсы позволяют отследить весь путь конкретного заказа от склада до покупателя, и, таким образом, контролировать товарооборот, транспортные операции и выполнение заказов. Благодаря разработке интерфейсов сокращены и временные затраты на оформление документации по заказам. В целом, внедрение подсистем управления продажами и закупками в 2 раза уменьшило время обработки каждого заказа, что подняло производительность работы менеджеров по продажам и логистике предприятия.

Внедрение блока «управление запасами» позволило детально управлять остатками товарно-материальных ценностей в рамках продаж, покупок и выпуска готовой продукции. Это позволило сократить число товарных издержек на складах и снизить временные затраты на сборку заказа к отгрузке клиенту.

Автоматизация управления взаиморасчетами позволила «Би Питрону» оперативно отслеживать задолженности контрагентов, проводить анализ состояния задолженности на любой момент времени и прогнозировать финансовые поступления. В рамках блока нормативной системы в компании создана информационная база справочных данных о структуре производства, технологиях и производственных ресурсах, автоматизирован подбор материалов в документах выпуска, что увеличило скорость их заполнения. Использование нормативной системы позволило облегчить работу сотрудников «Би Питрона» на производстве.

Благодаря внедрению подсистемы управления производством появилась возможность получать аналитическую и оперативную информацию об использовании ресурсов, выпуске продукции, о величине и структуре себестоимости изготовленных изделий. Организован учёт затрат на выпуск готовой продукции и соответственно появилась возможность оперативно исчислять себестоимость. Руководство компании своевременно получает оперативную картину по состоянию дел на производстве, осуществляет тщательный контроль и прогнозирование дальнейшей работы.

С помощью подсистемы расчета заработной платы организован автоматический учет взаиморасчетов с работниками предприятия, таким образом создано рабочее место специалистов по расчету заработной платы. Что касается управления персоналом, автоматизация позволила реализовать следующие необходимые требования предприятия по кадровой политике:
• Учет кадров и анализ кадрового состава;
• Трудовые взаимоотношения;
• Ведение штатного расписания организаций;
• Учет данных работников организаций;
• Унифицированные формы по труду;
• Персонифицированный учет для ПФР.

В рамках дальнейшего развития проекта намечено внедрение системы планирования продаж, производства, закупок, а также объемно-календарное планирование.

Отзыв клиента

Группа компаний «Би Питрон» выражает благодарность специалистам крупнейшей сети среди фирм-франчайзи «1С» - компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) за высокий профессионализм и отличный сервис, оказанный при внедрении ERP-системы на нашем предприятии.

Группа компаний «Би Питрон» была основана в 1992 году с целью внедрения новых информационных технологий на промышленных предприятиях России и стран СНГ. Сегодня ГК «Би Питрон» осуществляет поставку и внедрение самых современных бизнес-решений на предприятиях авиастроения и двигателестроения, судостроения и автомобилестроения, энергомашиностроения и строительства, приборостроения и других отраслей промышленности. Среди партнеров ГК «Би Питрон» крупнейшие фирмы-производители программного обеспечения, компьютерной техники, оборудования, электротехнической продукции, такие как: Cimatron, Dassault Systemes, MSC.Software, LMS International, CGtech, IMS, GraphiTech, ACA Europe, Tyco Corporation, Raychem, Amphenol и многие другие.

Рост бизнеса и расширение ГК «Би Питрон» привели к необходимости в комплексной автоматизации бизнес-процессов одного из крупнейших предприятий ГК. Выбор был сделан в пользу надежной ERP-системы «1С:Управление производственным предприятием» на платформе «1С:Предприятие 8».

Для реализации проекта было выбрано Петербургское подразделение компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), крупнейшей сети среди фирм-франчайзи «1С», т.к. компания БИТ обладает богатым опытом успешных внедрений подобных систем.

В ходе проекта была создана единая информационная система, объединившая 70 рабочих мест. Автоматизированы следующие процессы:
• управление продажами;
• управление закупками;
• управление запасами;
• бухгалтерский и налоговый учет;
• управление денежными средствами;
• управление взаиморасчетами;
• нормативная система (спецификации, технологии производства и т.д.);
• управление производством;
• расчет заработной платы;
• управление персоналом.

В целом, внедрение подсистем управления продажами и закупками уменьшило время обработки каждого заказа, что в 2 раза увеличило производительность работы менеджеров по продажам и логистике предприятия. Автоматизация управления взаиморасчетами позволила оперативно отслеживать задолженности контрагентов, проводить анализ состояния задолженности на любой момент времени и прогнозировать финансовые поступления. Благодаря внедрению руководство компании своевременно получает оперативную картину по состоянию дел на производстве, осуществляет тщательный контроль и прогнозирование дальнейшей работы.

Благодарим специалистов компании БИТ за высокий профессионализм и отличную работу!

Отзыв клиента