Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Раменский комбинат хлебопродуктов"

Московская обл, Раменский р-н, п Дружба, Декабрь 2008
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
62
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50
Партнер
Внедренческий центр "Раздолье"
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

В конце 2007 года руководством ОАО «Раменского комбината хлебопродуктов» было принято решение об автоматизации управленческого и регламентированного учета на предприятии.
По рекомендации независимых консультантов в качестве базовой платформы была выбрана платформа «1С:Предприятие, 8», а в качестве системы для автоматизации регламентированного учета – «1С:Управление производственным предприятием 8».

В ноябре 2007 года предприятие провело конкурс среди нескольких ведущих Центров компетенции по производству фирмы «1С», по результатам которого партнером по внедрению был выбран Внедренческий центр «Раздолье».

Работы по автоматизации начались в феврале 2008г. Первым этапом было произведено обследование, основной сложностью которого стала специфическая предметная область Заказчика (количественно-качественный учет зерна). И если для нужд регламентированного и управленческого учета типового функционала конфигурации программы «1С:Управление производственным предприятием, 8» вполне хватило, то выбор конфигурации для оперативного учета производственной деятельности вызвал серьезные трудности.

Специалисты ВЦ "Раздолье" ознакомились с четырьмя партнерскими решениями по автоматизации учета элеваторов, комбикормовых и мельничных производств, но ни одна из рассмотренных программ под специфику деятельности Заказчика полностью так и не подошла. В итоге, была выбрана партнерская конфигурация, доработка которой на момент обследования казалась наименьшей.
Важным является то, что помимо центрального офиса на заводе в п.Дружба (в Московской области), оно имеет представительство в Москве. Связь между офисами неустойчивая, что исключило вариант учета в единой базе данных.

Особенностью структуры предприятия является наличие на заводе подразделений (весовых), находящихся в отдельных зданиях, работа которых должна быть продолжена даже в случае разрыва связи между зданиями.

Это определило структуру базы данных. Была создана центральная оперативная база. Так же на каждой весовой была установлена периферийная база, автоматически обновляемая один раз в сутки. Ежедневно данные из центральной информационной базы перегружаются в базу регламентированного учета. Далее по мере необходимости (раз в месяц) в центральную базу регламентированного учета перегружаются данные представительства и рабочей регламентированной базы данных.

Внедрение системы началось в мае 2008г. В течение двух месяцев выполнялась доработка системы оперативного учета и настройка обмена данными.

В июле 2008г было проведено обучение пользователей.

С августа 2008г были перенесены остатки, и началась опытно-промышленная эксплуатация системы.

В настоящий момент автоматизированы следующие подсистемы в программе «1С:Управление производственным предприятием 8»:
- Управление закупками;
- Управление продажами;
- Бухгалтерский и налоговый учет (с доработкой автоматического формирования форм статистической отчетности П1, П2,П11);
- Управление производством (с доработкой расчета плановой себестоимости помольной партии и комбикорма), производственное планирование, расчет себестоимости.

В оперативной базе реализованы следующие задачи учета:
1. Количественно-качественный учет зерна.
2. Расчет зачетного веса зерна.
3. Расчет стоимости ответственного хранения зерна.
4. Интеграция с технологическим оборудованием (промышленными весами)
5. Интеграция с АСУТП (система многокомпонентного дозирования сырья при производстве комбикормов).
6. Автоматизировано заполнение большинства форм отчетности, предусмотренных «Порядком учета зерна и продуктов его переработки» (утв. приказом Росгосхлебинспекции при Правительстве РФ от 8 апреля 2002 г. N 29)
7. Настроены планы обмена распределенными базами данными.
8. Настроен обмен между оперативной и регламентированной базой данных.

На текущий момент продолжаются работы по внедрению налогового учета. Идут работы по запуску в jsnyj-промышленную эксплуатацию подсистемы "Бюджетирование".

В программе зарегистрировано более 100 пользователей (с учетом сменной работы производства), одновременно активно работают до 50 пользователей (планируется увеличение активных пользователей до 60). Приобретено 62 лицензии "1С:Предприятие 8".