Комплексная автоматизация одного из крупнейших в России комбинатов хлебопродуктов - ОАО "Раменский комбинат хлебопродуктов" - на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "Раменский комбинат хлебопродуктов"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Обмен данными с АСУ ТП
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Подключение торгового оборудования
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
В конце 2007 года руководством ОАО «Раменского комбината хлебопродуктов» было принято решение об автоматизации управленческого и регламентированного учета на предприятии.
По рекомендации независимых консультантов в качестве базовой платформы была выбрана платформа «1С:Предприятие, 8», а в качестве системы для автоматизации регламентированного учета – «1С:Управление производственным предприятием 8».
В ноябре 2007 года предприятие провело конкурс среди нескольких ведущих Центров компетенции по производству фирмы «1С», по результатам которого партнером по внедрению был выбран Внедренческий центр «Раздолье».
Работы по автоматизации начались в феврале 2008г. Первым этапом было произведено обследование, основной сложностью которого стала специфическая предметная область Заказчика (количественно-качественный учет зерна). И если для нужд регламентированного и управленческого учета типового функционала конфигурации программы «1С:Управление производственным предприятием, 8» вполне хватило, то выбор конфигурации для оперативного учета производственной деятельности вызвал серьезные трудности.
Специалисты ВЦ "Раздолье" ознакомились с четырьмя партнерскими решениями по автоматизации учета элеваторов, комбикормовых и мельничных производств, но ни одна из рассмотренных программ под специфику деятельности Заказчика полностью так и не подошла. В итоге, была выбрана партнерская конфигурация, доработка которой на момент обследования казалась наименьшей.
Важным является то, что помимо центрального офиса на заводе в п.Дружба (в Московской области), оно имеет представительство в Москве. Связь между офисами неустойчивая, что исключило вариант учета в единой базе данных.
Особенностью структуры предприятия является наличие на заводе подразделений (весовых), находящихся в отдельных зданиях, работа которых должна быть продолжена даже в случае разрыва связи между зданиями.
Это определило структуру базы данных. Была создана центральная оперативная база. Так же на каждой весовой была установлена периферийная база, автоматически обновляемая один раз в сутки. Ежедневно данные из центральной информационной базы перегружаются в базу регламентированного учета. Далее по мере необходимости (раз в месяц) в центральную базу регламентированного учета перегружаются данные представительства и рабочей регламентированной базы данных.
Внедрение системы началось в мае 2008г. В течение двух месяцев выполнялась доработка системы оперативного учета и настройка обмена данными.
В июле 2008г было проведено обучение пользователей.
С августа 2008г были перенесены остатки, и началась опытно-промышленная эксплуатация системы.
В настоящий момент автоматизированы следующие подсистемы в программе «1С:Управление производственным предприятием 8»:
- Управление закупками;
- Управление продажами;
- Бухгалтерский и налоговый учет (с доработкой автоматического формирования форм статистической отчетности П1, П2,П11);
- Управление производством (с доработкой расчета плановой себестоимости помольной партии и комбикорма), производственное планирование, расчет себестоимости.
В оперативной базе реализованы следующие задачи учета:
1. Количественно-качественный учет зерна.
2. Расчет зачетного веса зерна.
3. Расчет стоимости ответственного хранения зерна.
4. Интеграция с технологическим оборудованием (промышленными весами)
5. Интеграция с АСУТП (система многокомпонентного дозирования сырья при производстве комбикормов).
6. Автоматизировано заполнение большинства форм отчетности, предусмотренных «Порядком учета зерна и продуктов его переработки» (утв. приказом Росгосхлебинспекции при Правительстве РФ от 8 апреля 2002 г. N 29)
7. Настроены планы обмена распределенными базами данными.
8. Настроен обмен между оперативной и регламентированной базой данных.
На текущий момент продолжаются работы по внедрению налогового учета. Идут работы по запуску в jsnyj-промышленную эксплуатацию подсистемы "Бюджетирование".
В программе зарегистрировано более 100 пользователей (с учетом сменной работы производства), одновременно активно работают до 50 пользователей (планируется увеличение активных пользователей до 60). Приобретено 62 лицензии "1С:Предприятие 8".