Автоматизация ООО "Орион Пищепром" на базе программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием"
ООО "Орион Пищепром"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
ООО "Орион Пищепром" производственное предприятие, которое занимается выпуском кондитерской продукции.
Рост предприятия и объемов выпуска продукции, а также расширение ассортимента значительно увеличило потоки информации, что привело руководство к необходимости модернизации системы учета и управления на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Программа по своему функционалу охватывала все бизнес-процессы деятельности предприятия, также учитывала требования Российского законодательства по всем видам учета. Также выбор был обусловлен тем, что персонал ранее работал на программных продуктах фирмы "1С" более ранних версий.
Основные цели автоматизации:
- переход на ведение всех видов учета (оперативного, бухгалтерского, налогового, управленческого) в единой информационной базе;
- реализация схем планирования и бюджетирования;
- повышение оперативности и достоверности учетных данных;
- обеспечение возможности систематизации и анализа данных в необходимых разрезах;
- автоматическое формирование оперативной отчетности для руководства.
В рамках проекта комплексной автоматизации были выполнены работы по установке программы; обследованию предприятия; произведена модификация программы (кодирование) в соответствии с техническим заданием; обучение; эксплуатационное тестирование и запуск в системы промышленную эксплуатацию.
Состояние работ у клиента: успешно выполнены и завершены. На настоящий момент запущены основные подсистемы и АС находится в промышленной эксплуатации.
Внедрены следующие подсистемы:
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет;
- Расчет зарплаты;
- Управление персоналом;
- Управление денежными средствами;
- Бюджетирование;
- Управление заказами покупателей;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление производством;
- Расчет себестоимости продукции;
- Управление продажами;
- Планирование продаж.
В рамках проекта разработаны: регистр сведений "Часы работы на продукции" для хранения информации о работе сотрудника на продукции; документ "Распределение трудовых затрат" для заполнения данных в регистр сведений "Часы работы на продукции"; добавлена возможность распределения трудовых затрат по количеству отработанных часов группам в документе отражение зарплаты в регламентированном учете; распределение общепроизводственных затрат "по объему и весу"; для метода директ-костинг списание общехозяйственных, коммерческих расходов по оплате труда рабочих основного производства; доработан документ "Расчет себестоимости выпуска".
Общая продолжительность внедрения программы и запуска ее в промышленную эксплуатацию 11 месяцев.
В результате внедрения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» предприятие получило:
- комплексный автоматизированный учет в одной информационной базе;
- увеличение степени автоматизации по некоторым участкам учета (учет НДС, учет основных средств, налоговый учет);
- более удобные средства анализа информации.
Дальнейших работ не планируется, кроме сопровождения по линии ИТС.
Отзыв клиента
Общество с ограниченной ответственностью «ОРИОН Пищепром» осуществляет производство и реализацию кондитерской продукции на российском рынке.
Стабильный рост предприятия, и, как следствие, увеличение потоков информации и условие информационной структуры, привели его руководство к необходимости модернизации системы учета и управления на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»,т.к. по своему функционалу данная программа охватывала все бизнес-процессы деятельности предприятия и учитывает требования Российского законодательства по всем видам учета.
При выборе компании для выполнения работ по модернизации автоматизированной системы руководствовались следующими критериями:
• Наличие учебного центра;
• Место в рейтинге;
• Количество сертифицированных специалистов;
• Положительные отзывы и опыт внедрения на промышленных предприятиях;
• Наличие сертификата по ИСО 9001:2000.
Специалистами Центра проектных технологий компании «1-й Архитектор бизнеса» были выполнены доработки программы, а именно:
- Разработаны обработки по выгрузке исходной информации и загрузки в «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»;
- Доработки подсистемы «Расчет заработной платы»;
- Доработки подсистемы «Управление производством»;
- Доработки подсистемы «Планирование»;
- Доработки подсистемы «Бухгалтерский учет»;
- Доработки подсистемы «Бюджетирование».
В рамках проекта проводилось обучение сотрудников, а также консультационные услуги.
Работы по модификации автоматизированной системы выполнены с надлежащим качеством. В общей сложности в программе работает 15 сотрудников.
Компания «1-й Архитектор бизнеса» в лице специалистов Центра проектных технологий зарекомендовала себя как надежный партнер. В настоящее время система находится в эксплуатации. В дальнейшем планируем осуществлять сотрудничество со специалистами Центра проектных технологий ООО «1-й Архитектор бизнеса» в рамках дополнительных работ и постпроектного обслуживания.