Внедрение «1С:WMS Логистика. Управление складом» на складе крупнейшего дистрибьютора электро и светотехнического оборудования и кабельно-проводниковой продукции
ООО "ЭЛЕВЕЛ"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Подключение складского оборудования
- Резервирование ТМЦ
- Управление складскими запасами
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Основным вызовом для команды внедрения стало требование заказчика по бесшовному переходу на остатки без остановки склада.
Первый запуск, на который поехала команда в июне 2023 года завершился неудачей. Не смотря на то, что мы провели на складе заказчика почти месяц, не представилось возможным отладить процессы должным образом и адаптировать персонал, который до этого не работал с ВМС.
Было принято решение остановить запуск и выработать новый подход по вводу ВМС в эксплуатацию. Для этого совместно с командой заказчика были выделены основные процессы, по которым ВМС запускалась поэтапно:
Приёмка
Отгрузка основного товара
Отгрузка кабельной продукции
Инвентаризация
Потребовался ещё один год, так как поэтапный переход подразумевал под собой не только кардинальную переработку обменов со стороны УТ, но и подробную проработку функционала ВМС. Так, переход на работу склада через ВМС по блоку приёмки был осуществлён к октябрю 2023 года. Отгрузка основного товара – февраль 2024, отгрузка кабельной продукции – май 2024.
Только обсуждения по проработке концепции подобного перехода заняли более 600 часов. А общие трудозатраты за все время проекта составили более 7 076 часов.
Стоимость проекта от изначальных 7 720 300 выросла до 12 790 900 рублей.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
ООО «ЭЛЕВЕЛ» находится в Москве и имеет 30-летний опытом работы на рынке электро и светотехнического оборудования и кабельно-проводниковой продукции. Компания является крупнейшим дистрибьютором ABB, Schneider Electric, Legrand, Varton, Arlight, Jung и Simon.
ООО «ЭЛЕВЕЛ» поставляет ассортимент более 300 производителей электро и светотехники и кабеленесущих систем. Клиенты компании - производители электрощитов и OEM-партнёры, промпредприятия, строительные и электромонтажные организации, частные электромонтажники, архитекторы и дизайнеры интерьеров, магазины электротехники, федеральные DIY-сети и крупные интернет-магазины.
Так же компания осуществляет полный комплекс услуг по созданию и реконструкции систем электроснабжения и освещения (проектирование, производство трансформаторных подстанций и т.д.)
Для повышения оперативности управления складской логистикой, руководством предприятия принято решение о внедрении автоматизированной системы управления складом в г. Шёлково
Основными предпосылками для внедрения системы автоматизации склада послужили:
• Отсутствие адресного хранения на складе, для отбора товара требуется обладать специальными знаниями о его нахождении
• Повышение качества работы с партиями, сериями и т.п.,
• Повышение точности и качества обработки продукции
• Возможность работы с различными типами номенклатур и их корректным учётом
• Отсутствие единой системы автоматизации складского хозяйства
В качестве партнера по реализации проекта была приглашена команда специалистов компании «СИТЕК», имеющая богатый опыт успешной реализации проектов по автоматизации крупных складских комплексов на производственных и торговых предприятиях на основе конфигурации «1С: Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом».
Перед специалистами компании «СИТЕК» стояли следующие задачи:
• Внедрение программного продукта «1С: Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом» версии 5.0, т.к. он наиболее полно отвечает всем предъявленным требованиям.
• Интеграция с существующей корпоративной информационной системой – 1С:Управление торговлей
• Возможность подключения широкого набора периферийного оборудования (терминалов сбора данных; принтеры этикеток и пр.)
В рамках проекта специалистами компании «СИТЕК» совместно с Заказчиком были выполнены следующие работы:
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
1. Разработана функциональная модель внедряемого решения, включающие в себя:
1.1. Порядок зонального деления склада и топологическую модель склада;
1.2. Правила и стандартны работы с применяемыми на складе системами хранения;
1.3. Правила и стандарты работы сотрудников склада;
1.4. Порядок выполнения на складе операций приемки, размещения, отбора и отгрузки;
1.5. Прядок выполнения на складе операций внутреннего сервиса;
1.6. Правила и стандарты подготовки продукции к отгрузке;
2. Подготовлен прототип системы:
2.1. Настроена типовая конфигурация системы;
2.2. Проверены все механизмы системы;
2.3. Выполнена модификация системы;
2.4. Проведено внутреннее тестирование системы.
3. Осуществлена подготовка к вводу системы в промышленную эксплуатацию:
3.1. Подготовлены инструкции пользователей;
3.2. Проведено обучение сотрудников;
4. Осуществлена двухсторонняя интеграция системы (с использованием баз данных):
При реализации проекта было разработано большое количество нестандартных решений, которые требовались Заказчику с учетом особенностей бизнес-процессов склада. Общее их количество превысило 200 шт. Особое внимание заслуживают:
1. Доработки по учету товара в справочных ячейках
2. Доработки по корректировке заказов.
a. Заказ должен корректироваться по обмену из КИС на любом этапе кроме статусов Отменен и Отгружен.
b. Система должна корректировать задачи исходя из потребности в заказе.
c. Излишки отобранного товара должны обрабатываться до перемещения контейнера с товаром на ворота отгрузки.
3. Доработки процессов сортировки и упаковки:
a. Добавлена возможность упаковки в контейнер отбора.
b. При сканировании начального контейнера, его состав полностью перемещается на ресурс.
c. Добавлена проверка признака «Упакован» у контейнера, для исключения повторных операций.
4. Доработки инвентаризации:
a. Процессы пересчета кусков кабеля
b. Занесение излишка при выполнении операций в рабочем потоке «Свободная инвентаризация контейнера»
c. Реализация механизма очищения плана расхода в ячейке при создании задачи на пересчет.
5. Доработка внутреннего заказа. Добавление дополнительного признака по отпуску кабельных бухт для перевода бухт в кабельные куски путём изменения партии товара на остатках.
6. Печать отгрузочных документов, формируемых в КИС через WMS
7. Доработки рабочих потоков для оптимизации выполнения операций кладовщиками. Добавление уведомлений и подтверждений по задачам.
Проект успешно завершен в июле 2024 года.
Мы удовлетворены полученным результатом и выражаем благодарность компании «СИТЕК» за профессионально выполненную работу.