Комплексная автоматизация производственного предприятия ОАО "Тамбовмаш" на базе ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием"
ОАО "Тамбовмаш"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Товарно-материальные ценности
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет прихода ТМЦ
Описание
Для автоматизации учета в одном из крупнейших предприятий химической промышленности Тамбовской области ОАО «Тамбовмаш» был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». К выпускаемой продукции предприятия относятся СИЗОД, комплектующие изделия и запасные части к авто- и сельхозтехнике, изделия из пластмасс, реализация которой осуществляется в России, а также ближнем и дальнем зарубежье.
Причиной для внедрения современного программного обеспечения послужила необходимость оперативного управления производственным предприятием в условиях жесткой конкуренции. В связи с этим для успешного достижения поставленной задачи были выделены следующие цели: - получение полной, достоверной, оперативной информации о состоянии предприятия для принятия управленческих решений;
- ведение своевременного и достоверного регламентированного учета;
- создание единой информационной среды.
Поставленным целям в полном объеме отвечает программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Также немаловажными факторами для руководства предприятия при выборе программного обеспечения послужила известность данного программного продукта, наличие поддержки со стороны разработчиков и партнера, грамотное сопровождение специалистами фирмы-партнера, осуществившей внедрение. Предприятие производственное, работающее в конкурентной среде, поэтому необходимо в кратчайшие сроки получать аналитические отчеты о капитализации предприятия, структуре и оценке себестоимости производимой продукции и услуг с целью оперативного принятия управленческих решений.
Работы по внедрению осуществляются с 2008 года.
На данный момент завершено внедрение таких подсистем, как «Бухгалтерский учет», «Налоговый учет», «Управление денежными средствами», «Управление данными об изделиях – состав изделия», «Управление заказами покупателей», «Управление заказами в производстве», «Управление закупками», «Управление запасами», «Управление производством», «Расчет себестоимости продукции (плановой и фактической), «Управление продажами», «Планирование продаж», «Планирование производства объемно-календарное», «Планирование закупок». Подсистема «Зарплата и управление персоналом» - внедряется с 01.12.2011, подсистема «Бюджетирование» - планируется внедрение в 2012 году.
В ходе внедрения выполнены следующие виды работ:
Произведена установка программного продукта на компьютеры заказчика;
Осуществлен перенос данных из предыдущей системы автоматизации;
В необходимой степени осуществляется обучение сотрудников на рабочих местах, а также консультирование по методическим вопросам работы с программным продуктом;
Производится техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация), что позволило обеспечить помимо стандартной функциональности оперативное формирование следующих документов и отчетов:
- Отчет для создания унифицированной формы М-17 (доработка).
- Акт взаиморасчетов (доработка).
- Ведомость закупки материалов, услуг.
- Ведомость продаж материалов, готовой продукции, оказания услуг.
- Книга продаж, книга покупки (доработка).
- Документ «Внутреннее перемещение» и его печатная форма.
- Документ «Заказ на производство» и его печатная форма.
- Документ «Инвентаризация товаров на складе» и его печатная форма.
- Документ «Инвентаризация ОС» и его печатная форма.
- Печатные унифицированные формы «М4», «ТОРГ-12» (доработка).
- Ведомость амортизации ОС в разрезе событий (обеспечена специфика предприятия).
- Документ «Заявка на доработку конфигурации».
- Сличительная ведомость ИНВ-19.
- Расшифровка финансового результата.
- Документ «Определение финансового результата».
- Доработка документов «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер», «Платежное поручение исходящее».
- Доработка документа «Выработка ОС» и создание печатной формы для него.
Также был добавлен ряд совершенно новых документов и справочников, разработанных специалистами ПК «Компьютер», внесены изменения в регистры конфигурации, общие макеты, внешние обработки и печатные формы.
Ежемесячно осуществляется доставка комплекта ИТС.
Внедрение автоматизированной системы позволило предприятию получать своевременный и достоверный регламентированный учет, получение детальной структуры себестоимости выпускаемой готовой продукции и услуг, что привело к возможности оперативного принятие управленческих решений.
В дальнейшем помимо внедрения подсистемы «Бюджетирование», планируется разработка подсистемы учета товарно-транспортной документации для автоматизации диспетчерской службы транспортного цеха.
На текущий момент автоматизировано 102 рабочих места, количество мест одновременно работающих пользователей – 60, которое в дальнейшем планируется довести до семидесяти.
Отзыв клиента
ОТЗЫВ
о комплексной автоматизации производственного предприятия ОАО «Тамбовмаш» на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
Клиент: ОАО «Тамбовмаш», г.Тамбов
Отрасль: Производство, министерство промышленности и торговли.
Сфера деятельности: машиностроение, СИЗОД, комплектующие изделия и запасные части к авто- и сельхозтехнике, изделия из пластмасс.
Дата сдачи в эксплуатацию подсистем внедренных на первом этапе – 02.07.2008
Дата сдачи в эксплуатацию подсистем внедренных на втором этапе – 31.01.2012
Партнер, выполнивший внедрение: ПК «Компьютер» г. Тамбов.
Программные продукты, которые внедрены: «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
В ходе внедрения выполнены следующие виды работ:
- произведена установка программного продукта на компьютеры заказчика;
- осуществлен перенос данных из предыдущей системы автоматизации;
- в необходимой степени осуществлено обучение сотрудников на рабочих местах, а также консультирование по методическим вопросам работы с программным продуктом;
- произведена техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация), что привело к доработке типовых форм документов, справочников (52 шт.), типовых общих модулях (15 шт), типовых регистрах (6 шт), типовых макетах (11 шт).
- добавлен ряд совершенно новых документов, справочников, регистров, общих модулей, отчетов, обработок, печатных форм, разработанных специалистами ПК «Компьютер» и отдела АСУП ОАО «Тамбовмаш», таких как:
- документ «Заявка на доработку ПО»;
- документ «Расчет плановой себестоимости»;
- документ «Акт сверки взаиморасчетов»;
- документ «Лимиты отпуска материалов по ГП»;
- документ «Инвентаризация материалов в эксплуатации»;
- документ «Сдача в аренду основного средства»;
- документ «Сторно амортизации»;
- документ «Списание доходов будущих периодов»;
- документ «Списание незавершенного строительства»;
- документ «Передача незавершенного строительства»;
- документ «Списание ТЗР»;
- документ «Частичная ликвидация ОС»;
- документ «Учет сложного НДС»;
- документ «Карта контроля исполнения документов»;
- документ «Ввод сведений начислений работников организаций по направлениям затрат»;
- справочник «Способы доставки грузов»;
- справочник «Номенклатурные группы технологические»;
- справочник «Отражение списания ТЗР»;
- регистр сведений ПК_ЛимитыОтпускаМатериалов;
- регистр сведений ПК_ЛимитыОтпускаМатериаловОрганизаций;
- регистр сведений ПК_ПСС_СтатьяЗатратЗарплата;
- регистр сведений ПК_РасчетОприходованияДБП;
- регистр сведений ПК_СдачаВАрендуОС;
- регистр сведений ПК_СоответствиеНоменклатурыСкладам;
- регистр сведений ПК_БазаРаспределенияЗатрат;
- регистр сведений ПК_РеглУчетПоВидамРасчетов;
- регистр накопления ПК_ЛимитыОтпускаМатериалов;
- регистр накопления ПК_ПСС_ПолноеРазузлование;
- регистр накопления ПК_НДСПродукция;
- общий модуль ПК_Цены;
- общий модуль ПК_БухгалтерскийУчет;
- общий модуль ПК_ОбщийМодуль;
- внешние отчеты – 48 шт.;
- внешние печатные формы – 35 шт.;
- внешние обработки – 67 шт.
Ежемесячно осуществляется доставка комплекта ИТС.
Внедрение автоматизированной системы позволило предприятию получать своевременный и достоверный регламентированный учет, получение детальной структуры себестоимости выпускаемой готовой продукции и услуг, что привело к возможности оперативного принятия управленческих решений.
В дальнейшем помимо внедрения подсистемы «Бюджетирование», планируется разработка подсистемы учета товарно-транспортной документации для автоматизации диспетчерской службы транспортного цеха.
Внедренные подсистемы (автоматизированные участки): «Налоговый учет», «Управление денежными средствами», «Управление данными об изделиях – состав изделия», «Управление заказами покупателей», «Управление заказами в производстве», «Управление закупками», «Управление запасами», «Управление производством», «Расчет себестоимости продукции (плановой и фактической), «Управление продажами», «Планирование продаж», «Планирование производства объемно-календарное», «Планирование закупок», «Управление персоналом», «Расчет сдельной зарплаты по нарядам». Подсистема «Расчет зарплаты» - внедряется, подсистема «Бюджетирование» - планируется внедрение в 2012 году.
Причиной для внедрения современного программного обеспечения послужила необходимость оперативного управления производственным предприятием в условиях жесткой конкуренции. В связи с этим для успешного достижения поставленной задачи были выделены следующие цели:
- получение полной, достоверной, оперативной информации о состоянии предприятия для принятия управленческих решений;
- ведение своевременного и достоверного регламентированного учета;
- создание единой информационной среды.
Поставленным целям в полном объеме отвечает программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Также немаловажными факторами для руководства предприятия при выборе программного обеспечения послужила известность данного программного продукта, наличие поддержки со стороны разработчиков и партнера, грамотное сопровождение специалистами фирмы-партнера, осуществившей внедрение. Предприятие производственное, работающее в конкурентной среде, поэтому необходимо в кратчайшие сроки получать аналитические отчеты о капитализации предприятия, структуре и оценке себестоимости производимой продукции и услуг с целью оперативного принятия управленческих решений.
Внедренные подсистемы, приняты в промышленную эксплуатацию и сопровождаются специалистами Партнера «1С» – ПК «Компьютер». Осуществляется платное информационно-технологическое сопровождение.
На текущий момент автоматизировано 102 рабочих места, количество мест одновременно работающих пользователей – 60.
Работы второго этапа стали развитием автоматизации учетной системы нашего предприятия, осуществленной на первом этапе. Специалисты ПК «Компьютер» совместно со специалистами нашего предприятия проанализировали все типовые возможности программного обеспечения и выполнили доработки, которые обеспечили специфические потребности наших учетных служб. Были доработаны подсистемы расчета плановой себестоимости, планирования, распределения затрат на выпуск готовой продукции, учета транспортно-заготовительных расходов.
Параллельно с работами по второму этапу внедрения в рамках сопровождения были продолжены работы по подсистемам первого этапа. Получив опыт работы, работники наших учетных служб смогли оценить все достоинства программы "1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием»: единую информационную среду, гибкость настроек для отражения, бизнес-процессов предприятия, обеспечение оперативной информации, расширение функциональных возможностей системы с помощью программирования средствами конфигуратора. Мы научились грамотно использовать возможности УПП. К работе в программе подключены новые пользователи и в данный момент их количество достигло 102. Мы продолжаем осваивать функционал программного обеспечения. Идет опытная эксплуатация подсистемы «Расчет зарплаты». На очереди внедрение подсистемы «Бюджетирование», разработка и внедрение подсистемы «Учет товарно-транспортной документации».
Специалисты нашего информационного отдела и специалисты ПК «Компьютер» за время внедрения УПП в ОАО «Тамбовмаш» стали одной командой, способной выполнять работы по развитию автоматизации учетной системы нашего предприятия. Мы продолжаем наше сотрудничество в рамках сопровождения.
Клиент удовлетворен работой Партнера.