Внедрение "1С:PLM Управление жизненным циклом" в АО "Омский электромеханический завод"
Акционерное общество "ОМСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
Автоматизированы следующие функции:
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Конструкторский и технологический отделы использовали систему «Победа», которая не была интегрирована с CAD-системой. Это привело к нескольким проблемам:
1. Большое количество ручного ввода данных в систему «Победа». Из-за отсутствия интеграции с CAD-системой, сотрудники конструкторского и технологического отделов вынуждены были вручную вводить большие объёмы данных в систему «Победа».
2. Отсутствие электронного архива и унификации изделий и компонентов, используемых в них. Без интеграции с CAD-системой было сложно создать единый электронный архив изделий и компонентов, что приводило к дублированию информации и ошибкам.
3. Создание множества копий одних и тех же технологических процессов для разных изделий из-за особенностей старой программы. Структура старой программы не позволяла эффективно управлять технологическими процессами, что приводило к созданию множества копий одних и тех же процессов для разных изделий.
4. Поддержка такого специфического устаревшего продукта как «Победа» стала проблематичной, т.к. специалистов осталось крайне мало.
Руководство завода приняло решение уйти от внешнего продукта и вести оперативный учет на базе 1С. Для этого в качестве подрядчика выбрали Новосибирский офис «Первый Бит».
Специалисты Первого Бита в общей архитектуре проекта предложили продукт "1С:PLM Управление жизненным циклом". Решение предназначено для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства и поддерживает решение ряда задач по управлению информацией об изделии на протяжении его жизненного цикла (PLM), начиная от создания концепции изделия , и заканчивая выводом изделия из эксплуатации. Программный продукт обладает рядом функций, которые значительно упрощают работу с данными о составе изделий и их передачу между различными системами.
Задачи:
• настроить интеграцию с CAD-системой «КОМПАС-3D»
• унифицировать изделия, стандартов и норм, которые будут применяться ко всем изделиям, производимым компанией.
• создание в системе бизнес-процесс согласования для ускорения и соблюдения сроков
• создание электронного архива для упрощения поиска необходимой информации
• унификация технологических маршрутов, которые будут использоваться при производстве всех изделий
• автоматический расчет потребности материалов
• расчет трудоемкости производства
В ходе проекта было реализовано:
• Управление составами изделий: управление конструкторским, технологическим и эксплуатационным составами изделий, управление версиями, перечень вариантов и замен, сравнение составов, поиск входимостей, согласование и контроль актуальности конструкторско-технологической документации (КТД) и составов;
• Технологическая подготовка производства: ведение единичных, групповых и типовых технологических процессов, расцеховочные маршруты, формирование альтернативных технологий изготовления, материальное и трудовое нормирование, формирование производственного состава;
• Управление коммуникациями и взаимодействием: поручения, оповещения сотрудников о наступлении события, изменении состояния согласования, распределение задач и контроль их исполнения;
• Классификатор: инженерный справочник, справочники операций, справочник технологических ресурсов;
• Аналитика: сбор данных и предоставление аналитической информации в виде отчетов и аналитических панелей;
• Отражение в программе внутренних регламентов работы Заказчика (заполнение окончательной потребности)
• Интеграция и обмен данными с 1С:ERP, двухсторонняя синхронизация данных по составу изделия с CAD-системой "КОМПАС-3D", получение состава, отражение изменений.
Результаты для бизнеса:
• ускорение и упрощение в разработке и согласовании конструкторско-технологической документации;
• за счет унификации технологических маршрутов, сократилось время на подготовку производства, снизить риски возникновения ошибок и несоответствий, а также повысить качество продукции;
• благодаря унификации изделий, сократили время на подготовку производства, снизили риски возникновения ошибок и несоответствий, а также повысить качество продукции;
• за счет создания электронного архива, упростили поиск конструкторско-технологической документации.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика