Автоматизация торговой оптово-розничной сети "Бэст". АСТОР: Торговый дом v.4.5

Компания "Бэст"
Екатеринбург, Февраль 2001

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Розничная торговля

Описание

Основное направление деятельности "Бэст" - розничная торговля продуктами питания.
Торговая сеть включает в себя центральный офис и 2 розничных магазина самообслуживания.
Данная система автоматизированного учета автоматизирует все процессы в хозяйственной деятельности предприятия. Данные процессы реализуются централизованно, средствами платформы 1С:Предприятие, с применением технологии внешних компонент. Рассмотрим подробнее перечисленные выше задачи, подлежащие автоматизации.
Закупка ТМЦ и складской учет:
Составление заявок поставщику на закупку ТМЦ
Обработка первичной документации поставщика ТМЦ
Приходование ТМЦ на склад
Перемещение ТМЦ со склада на склад
Прием и обработка заявок подразделений на выделение ТМЦ
Передача ТМЦ в производственные цеха (по ЛЗК)
Расход (отпуск) ТМЦ на сторону
Списание ТМЦ
Инвентаризация ТМЦ
Основное производство:
Приходование ТМЦ в кладовую цеха
Производство готовой продукции (согласно калькуляции)
Инвентаризация остатков ТМЦ в кладовой цеха
Сдача готовой продукции в торговый зал
Сбыт продукции
Составление расходных накладных покупателям
Учет возвратов от оптовых покупателей
Розничная торговля товарами
Учет возвратов от розничных покупателей
Бухгалтерский Учет
– учет ОС; – учет НМА; – учет МБП; – учет материалов; – учет операций по розничной торговле; – учет операций по оптовой торговле; – учет производства; – учет банковских и кассовых операций.
В общем, для реализованных схем документооборота по подразделениям можно выделить три основных принципа:
Часть документов имеют только внутреннее движение в подразделении. Информационный обмен такими документами фактически не имеет смысла между подразделениями.
Другая часть документов отражает хозяйственные операции в подразделениях, но с точки зрения централизации управления подразделениями через офис ими не имеет смысла обмениваться
Последняя часть документов как раз необходима для успешной централизации управления, ведения единого бухгалтерского и оперативного учета. Поэтому документы такого типа участвуют в общем информационном обмене.
Для представления консолидированной информации (по-документно) о совершенных хозяйственных операциях за день в подразделениях создан документ "Сводные бухгалтерские проводки". Данный документ поступает в главный офис компании для последующего отражения в бухгалтерском учете.
Создана схема формирования заказов на основе данных о закупках и продажах данного товара за выбранный интервал времени либо по минимальному остатку на складе с возможностью ручной коррекции менеджерами по закупке.
Для отражения товарооборота между подразделениями созданы документы "Перемещение-расход" для подразделения-отправителя и "Перемещение-приход" для подразделения-получателя.
В данной конфигурации реализована схема производства готовой продукции и полуфабрикатов (автоматизация производственных цехов). Для отображения и хранения информации о составе готовой продукции создан документ "Калькуляционная карта". Возможно наличие в системе нескольких калькуляционных карт на одну номенклатурную единицу готовой продукции. Имеется набор отчетов для отражения товарооборота в производстве.
Весь обмен внутренними информационными потоками реализуется при помощи стандартной компоненты 1С "Управление распределенными базами данных".
На текущий момент автоматизированы центральный офис и 1 магазин. В перспективе планируется автоматизация еще одного магазина (система автоматизации изначально рассчитывалась на работы распределенной торговой сети)