Торговая сеть "Быков и компания"

Быков и компания
Нижний Новгород, Март 2001

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Розничная торговля

Описание

Основное направление деятельности "Быков и компания" - розничная торговля продуктами питания.
Торговая сеть включает в себя центральный офис и 2 розничных магазина самообслуживания.
Использовано типовое решение для розничной торговли "АСТОР:Торговый Дом 4.5".
Данная система автоматизированного учета автоматизирует следующие процессы в хозяйственной деятельности предприятия:
Оперативный учет
Закупка (система заказов)
Управление складом
Продажа
Производство
Бухгалтерия
Данные процессы реализуются централизованно, средствами платформы 1С:Предприятие, с применением технологии внешних компонент.
Рассмотрим подробнее перечисленные выше задачи, подлежащие автоматизации. Закупка ТМЦ и складской учет:
Составление заявок поставщику на закупку ТМЦ
Обработка первичной документации поставщика ТМЦ
Приходование ТМЦ на склад
Перемещение ТМЦ со склада на склад
Прием и обработка заявок подразделений на выделение ТМЦ
Передача ТМЦ в производственные цеха (по ЛЗК)
Расход (отпуск) ТМЦ на сторону
Списание ТМЦ
Инвентаризация ТМЦ
Основное производство:
Приходование ТМЦ в кладовую цеха
Производство готовой продукции (согласно калькуляции)
Инвентаризация остатков ТМЦ в кладовой цеха
Сдача готовой продукции в торговый зал
Сбыт продукции:
Составление расходных накладных покупателям
Учет возвратов от оптовых покупателей
Розничная торговля товарами (по кассовым системам)
Учет возвратов от розничных покупателей
Бухгалтерский Учет
– учет ОС; – учет НМА; – учет МБП; – учет материалов; – учет операций по розничной торговле; – учет операций по оптовой торговле; – учет производства; – учет банковских и кассовых операций.
В общем, для реализованных схем документооборота по подразделениям можно выделить три основных принципа:
Часть документов имеют только внутреннее движение в подразделении. Информационный обмен такими документами фактически не имеет смысла между подразделениями. Другая часть документов отражает хозяйственные операции в подразделениях, но с точки зрения централизации управления подразделениями через офис ими не имеет смысла обмениваться
Последняя часть документов как раз необходима для успешной централизации управления, ведения единого бухгалтерского и оперативного учета. Поэтому документы такого типа участвуют в общем информационном обмене. Для представления консолидированной информации (по-документно) о совершенных хозяйственных операциях за день в подразделениях создан документ "Сводные бухгалтерские проводки". Данный документ поступает в главный офис компании для последующего отражения в бухгалтерском учете. Информационные строки в данном документе представлены в виде: Дебет, Кредит, Сумма, комментарий (документ). Документ проводится только после получения и сверки в центральном офисе бухгалтерией. Естественно, такой документ участвует в миграциях между подразделениями.
Создана схема формирования заказов на основе данных о закупках и продажах данного товара за выбранный интервал времени либо по минимальному остатку на складе с возможностью ручной коррекции менеджерами по закупке. Поступающие заказы из магазинов регистрируются в центральном офисе. На основе таких заказов составляются заказы поставщикам, которые также регистрируются. Приход товара от поставщика снимает заказ (целиком или частично) с регистрации. Соответственно, перемещение товара с главного склада в магазин также снимает заказ (целиком или частично) с регистрации. Документ "Заказ магазина" в силу своей специфики должен участвовать в информационном обмене, хотя и в одностороннем (не требуется возвращение документа в подразделение, а именно в магазин) порядке.
Для отражения товарооборота между подразделениями созданы документы "Перемещение-расход" для подразделения-отправителя и "Перемещение-приход" для подразделения-получателя. В системе мигрирует только документ "Перемещение-расход". Далее на его основании создается документ "Перемещение-приход". Предусмотрена дополнительная возможность
обмена "Перемещение-расход" при помощи использования внешних носителей информации или электронной почты.
Также, реализован Механизм перемещения товара между подразделениями компании.
В данной конфигурации реализована схема производства готовой продукции и полуфабрикатов (автоматизация производственных цехов). Для отображения и хранения информации о составе готовой продукции создан документ "Калькуляционная карта". Возможно наличие в системе нескольких калькуляционных карт на одну номенклатурную единицу готовой продукции. Имеется набор отчетов для отражения товарооборота в производстве.
Помимо документов в системе существует нормативно-справочная информация, которая необходима для всех информационных баз в единообразном виде. Синхронизируемая в системе "Нормативно-справочная информация" представлена в системе следующими справочниками:
Товары, Контрагенты, Договора, Склады, Магазины.
Весь обмен внутренними информационными потоками реализуется при помощи стандартной компоненты 1С "Управление распределенными базами данных". Исключение составляют только отчеты "Продажи", "Остатки". Данные такого типа передаются исключительно по запросам из центрального офиса.
На текущий момент автоматизированы центральный офис и 2 магазина.