Автоматизация розничной и оптовой торговли на базе ПП "1С:Управление торговлей 8" в ООО СЗ ФИРМА "КАНЬОН"
ООО СЗ ФИРМА "КАНЬОН"
КАНЬОН ФИРМА - один из крупнейших магазинов г. Сочи, специализирующийся на товарах для строительства и ремонта.
В связи со скорым окончанием поддержки "1С:Управление торговлей 8, ред. 10" и с быстро обновляющимися требованиями законодательства в области торговли и налогообложения, чтобы грамотно организовывать свои внутренние бизнес-процессы, было принято решение о переходе на более современную систему "1С:Управление торговлей 8, ред 11.5".
КАНЬОН ФИРМА пользовалась "1С:УТ, ред. 10", который уже не мог обеспечивать эффективную работу в плане маркировки и ЭДО.
Цель: Внедрение современного ПО, переход с "1С:УТ, ред. 10" на "1С:УТ, ред. 11.5" на базе платформы "1С:Предприятие 8.3", и обучение персонала работе с ним.
Это необходимо для:
- Упрощения учета маркированной продукцией
- Управления ассортиментом
- Использования CRM-системы
- Внедрения бонусно-депозитной системы лояльности
- Сокращения времени на складские операции
- Оформления взаимоотношений с клиентами средствами ЭДО
О проекте: Основная сложность проекта заключалась в том, что предприятие работает и остановка работы недопустима, на переход выделялся один выходной день, а это действующая система более чем с 7 кассами и не менее 20 пользователями. Поэтому очень большое внимание уделялось подготовке новой базы к существующим бизнес-процессам и конвертации для переноса нормативно-справочной и оперативной (остатки товаров, взаиморасчеты, цены и тд) информации, а также обучение персонала работе в новой "1С:УТ, ред. 11.5".
Были определены несколько важных бизнес-процессов, которые необходимо автоматизировать:
Рабочее место кассира (РМК)
В типовом РМК требовалось доработать:
- Печатные формы: товарный чек, накладную на склад, акт об оказании услуг (доставка), предварительный чек (из отложенного чека),
- Кнопку Скопировать чек
- Убрать кнопку возврат без чека
- Для чека на возврат форму для ввода паспортных данных и печать бланка заявления на возврат
- Остатки в подборе по всем складам. При выборе товара если остаток есть на нескольких складах показывать форму выбора с какого склада брать остаток. Сортировать остатки в порядке розничный склад первым, оптовый склад последним.
- Возможность пробивать на одну кассу ККМ чеки по нескольким складам
- Продажа с оптового склада в оптовых единицах измерения (бухта, упаковка)
- Возможность менять цены на некоторые товары
- Печатные формы печатать непосредственно на принтер
- Указание продавца для всего чека, а не построчно
Рабочее место кладовщика в типовом режиме. Добавить роль для кладовщика, где будут только документы перемещения.
Рабочее место администратора
- Отгрузки на собственные нужды документы Требование-накладные
- Отгрузки по безналичному расчету документы Реализации товаров
Перечень документов выгружаемых из "1С:УТ, ред. 11.5" в "1С:Бухгалтерию":
- Продажи.
- Выгружаются счета на оплату с перечнем номенклатуры в печатной форме. На основании счетов выписываются УПД (в печатной форме номенклатура развернутая ,в проводках свернутая).
- Перемещение товаров в печатной форме номенклатура развернутая (в проводках свернутая). При выгрузке в "1С:УТ" идет выбор не склада, а Поставщика, т.е. перемещение товара делается не со склада, а происходит отгрузка от Поставщика.
- Все документы поступления товара.
- Розничные продажи.
- Выгружается отчет о розничных продажах (номенклатура свернута). Каждый отчет на разные кассы .
- На основании отчета о розничных продажах выгружаются: приходный кассовый ордер (выручка от покупателей (номенклатура свернута)), расходный кассовый ордер (возврат розничному покупателю (номенклатура свернута)).
Результат:
- Сократили время бизнес-процессов под реалии учета клиента.
- Повысили качество работы с клиентами.
Все это принесло реальную пользу, повысило эффективность работы компании, в целом позитивно сказалось на результатах работы.
Вовлеченность заказчика: Благодаря активному участию Заказчика в проекте, на этапе анализа перехода, максимально конкретно и подробно описал, какими должны бизнес-процессы. Это очень помогло команде оперативно и точно реализовать задуманное клиентом.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
- Выпуск Электронной подписи (сервисы 1С-Подпись, 1С-ЭТП)
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Маршрутизация ЭД
- Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки
- Обучение пользователей
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Подключение оборудования
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования к программе 1С
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Регистрация в ЦРПТ
- Розничная торговля
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Финансовый анализ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика