Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО СЗ ФИРМА "КАНЬОН"

Краснодарский край, г Сочи, Март 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5
Тонкий клиент: 15

КАНЬОН ФИРМА - один из крупнейших магазинов г. Сочи, специализирующийся на товарах для строительства и ремонта.

В связи со скорым окончанием поддержки "1С:Управление торговлей 8, ред. 10" и с быстро обновляющимися требованиями законодательства в области торговли и налогообложения, чтобы грамотно организовывать свои внутренние бизнес-процессы, было принято решение о переходе на более современную систему "1С:Управление торговлей 8, ред 11.5".

КАНЬОН ФИРМА пользовалась "1С:УТ, ред. 10", который уже не мог обеспечивать эффективную работу в плане маркировки и ЭДО.

Цель: Внедрение современного ПО, переход с "1С:УТ, ред. 10" на "1С:УТ, ред. 11.5" на базе платформы "1С:Предприятие 8.3", и обучение персонала работе с ним. 

Это необходимо для:

  • Упрощения учета маркированной продукцией 
  • Управления ассортиментом
  • Использования CRM-системы
  • Внедрения бонусно-депозитной системы лояльности
  • Сокращения времени на складские операции
  • Оформления взаимоотношений с клиентами средствами ЭДО

О проекте: Основная сложность проекта заключалась в том, что предприятие работает и остановка работы недопустима, на переход выделялся один выходной день, а это действующая система более чем с 7 кассами и не менее 20 пользователями. Поэтому очень большое внимание уделялось подготовке новой базы к существующим бизнес-процессам и конвертации для переноса нормативно-справочной и оперативной (остатки товаров, взаиморасчеты, цены и тд) информации, а также обучение персонала работе в новой "1С:УТ, ред. 11.5".

Были определены несколько важных бизнес-процессов, которые необходимо автоматизировать:
Рабочее место кассира (РМК)

В типовом РМК требовалось доработать:

  1. Печатные формы: товарный чек, накладную на склад, акт об оказании услуг (доставка), предварительный чек (из отложенного чека),
  2. Кнопку Скопировать чек
  3. Убрать кнопку возврат без чека 
  4. Для чека на возврат форму для ввода паспортных данных и печать бланка заявления на возврат
  5. Остатки в подборе по всем складам. При выборе товара если остаток есть на нескольких складах показывать форму выбора с какого склада брать остаток. Сортировать остатки в порядке розничный склад первым, оптовый склад последним.
  6. Возможность пробивать на одну кассу ККМ чеки по нескольким складам
  7. Продажа с оптового склада в оптовых единицах измерения (бухта, упаковка)
  8. Возможность менять цены на некоторые товары
  9. Печатные формы печатать непосредственно на принтер
  10. Указание продавца для всего чека, а не построчно
Рабочее место продавца – РМК без пробития чека на ККМ. Сделать возможность создания и проведения документов без пробития на ККМ.
Рабочее место кладовщика  в типовом режиме. Добавить роль для кладовщика, где будут только документы перемещения.
Рабочее место администратора 
  • Отгрузки на собственные нужды документы Требование-накладные
  • Отгрузки по безналичному расчету документы Реализации товаров
Также был разработан обмен с бухгалтерией.
Перечень документов выгружаемых из "1С:УТ, ред. 11.5" в "1С:Бухгалтерию":
  • Продажи.
  • Выгружаются счета на оплату с перечнем номенклатуры в печатной форме. На основании счетов выписываются УПД (в печатной форме номенклатура развернутая ,в проводках свернутая).
Склад.
  • Перемещение товаров в печатной форме номенклатура развернутая (в проводках свернутая). При выгрузке в "1С:УТ" идет выбор не склада, а Поставщика, т.е. перемещение товара делается не со склада, а происходит отгрузка от Поставщика.
Покупки.
  • Все документы поступления товара.
  • Розничные продажи.
  • Выгружается отчет о розничных продажах (номенклатура свернута). Каждый отчет на разные кассы . 
Касса.
  • На основании отчета о розничных продажах выгружаются: приходный кассовый ордер (выручка от покупателей (номенклатура свернута)), расходный кассовый ордер (возврат розничному покупателю (номенклатура свернута)).
Специалистами АйТи Центр был разработан данный функционал в программе по обозначенным процессам.
Результат:
  • Сократили время бизнес-процессов под реалии учета клиента.
  • Повысили качество работы с клиентами.

Все это принесло реальную пользу, повысило эффективность работы компании, в целом позитивно сказалось на результатах работы.
Вовлеченность заказчика: Благодаря активному участию Заказчика в проекте, на этапе анализа перехода, максимально конкретно и подробно описал, какими должны бизнес-процессы. Это очень помогло команде оперативно и точно реализовать задуманное клиентом.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
  • Выпуск Электронной подписи (сервисы 1С-Подпись, 1С-ЭТП)
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Маршрутизация ЭД
  • Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки
  • Обучение пользователей
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Подключение оборудования
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования к программе 1С
  • Поступление и учет маркированной продукции на склад
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Регистрация в ЦРПТ
  • Розничная торговля
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика