Как "1С:Медицина. Поликлиника" стала скорой it-помощью для медицинского учреждения
- Почему на приём к офтальмологу на одно время трёх человек записали?
- Опять у Иванова карту потеряли?
- Приходите завтра, нам из лаборатории ещё ваши результаты не пришли. Или прогуляйтесь до лаборатории, потрясите там лаборанта и с результатами к нам, только очередь придётся второй раз отстоять, не обессудьте.
- Вы абсолютно не ту услугу медицинскую оплатили, кто вам дал такое направление?
Ещё несколько лет назад такие вопросы в медицинском учреждении были почти нормой. Реальная автоматизация с помощью программных продуктов 1С стала скорой it-помощью для поликлиник, медицинских центров, больниц. Расскажем на примере БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница".
Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная клиническая больница» учреждено в 1951 году. За годы работы оно превратилось в многофункциональное, исследовательское учреждение, оказывающее специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь жителям Вологодской области с использованием передовых технологий стандартов диагностики и лечения, принятых в России.
Специалисты экономической службы учреждения обратились в ООО «ЛОГАСОФТ ПЛЮС» с серьезной проблемой: исторически сложилось, что для нужд организации силами одного ИТ-специалиста был разработан, обслуживался и дорабатывался программный продукт, с помощью которого были реализованы некоторые задачи. ИТ-специалист внезапно переехал в другой регион, оставив своего заказчика с продуктом, которого никто, кроме этого специалиста не знал.
Более того, далеко не все задачи, необходимые для работы больницы, были автоматизированы. Оставались нерешенными следующие задачи: в имеющейся сетке планирования не исключалось дублирование записи к врачам в регистратуре; была необходимость не только проводить через кассу услуги, но при этом начислять заработную плату специалистам за каждую выполненную услугу. Также требовалось организовать разделение на разные виды услуг: стационар, амбулатория, дневной стационар, прочие. При этом одна часть услуг финансируется из бюджета, другая часть услуг предоставляется на платной основе. При экономическом планировании необходимо указывать источник финансирования.
Проанализировав полученные данные, специалисты ООО «ЛОГАСОФТ ПЛЮС» рекомендовали автоматизацию на базе программного продукта "1С: Медицина. Поликлиника".
Сопровождение осуществляется с помощью Комплекта поддержки ПРОФ Медицина.
Дополнительные рабочие места лицензировать не пришлось, потому что имеющийся комплект клиентских лицензий 1С и лицензия на сервер "1С:Предприятие 8" терпеливо ждали своего часа и были успешно реанимированы.
Для сотрудников БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" было организовано и проведено первоначальное обучение по использованию функционала предложенного решения.
В результате внедрения автоматизированы функции:
- Графики работы медицинского персонала
- Расписание занятости врачей
- Запись пациентов
- Внесена номенклатура с услугами
- Выполненная услуга фиксируется в программе, что позволяет получать отчёт для начисления заработной платы специалиста
- Автоматизирована запись к врачам, появилось оперативное планирование, что позволяет оптимально распределять нагрузку медицинского персонала. Дублирование записи на одно и то же время исключено. Специалисты компании «ЛОГАСОФТ ПЛЮС» помогли настроить рабочие места по определенным ролям: регистратор, кассир, договорной отдел.
- Для отдела платных услуг специалистами компании «ЛОГАСОФТ ПЛЮС» подключена онлайн-касса. Прайс при изменениях вручную обновлять не приходится.
- Сотрудники технической поддержки ООО «ЛОГАСОФТ ПЛЮС» настроили универсальный отчёт, который учитывает не только наличную и безналичную оплату, но и распределение по видам финансирования: бюджет, квота, платные услуги.
На этом не останавливаемся. В планах настроить автоматический обмен с лабораторией.
Автоматизированы следующие функции:
- Ведение электронной медицинской карты пациента
- Мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура)
- Учет платных медицинских услуг
- Формирование счетов (реестра счетов) за оказанную медицинскую помощь
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Выполнены следующие работы:
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика