Автоматизация ведущей компании по производству сигарет Гулбахар Рус
ООО "ГУЛБАХАР РУС"
О компании
"Гулбахар Рус" - это ведущая компания по производству сигарет, которая находится в г. Ростов (Ярославская область), Россия.
Открытие завода состоялось 18.07.2019. Деятельность предприятия направлена на удовлетворение спроса потребителей, главным образом, в странах СНГ, а также за ее пределами. Производственные участки оснащены самым современным оборудованием и занимают площадь более 200 000м2.
Фабрика производит широкий ассортимент сигарет брендов Milano и Cavallo с использованием отборного табака и обеспечивая эффективный контроль над процессом производства табачных смесей, которые способны удовлетворить разные вкусы потребителей.
Качество мешки (в том числе и ароматизированные линейки) и уникальный вкус брендов Milano и Cavallo были признаны в ОАЭ и относятся к сегменту Super Premium, в РФ данные бренды доступны по ценам сегмента VFM (качество по разумной цене).
Начало
Изучив процессы компании, был подготовлен проект автоматизации производства на базе "1С:Управление торговлей 8". Выбор данного программного обеспечения был предложен Заказчиком, т.к. у Заказчика не было уверенности, что компетенции нанятого персонала будет достаточно на более сложную конфигурацию. Решение должно было быть масштабируемым и требовалось в течение первых 3-5 месяцев организовать первичный учет документов с переносом в бухгалтерию, т.к. с самого начала поток документов был огромный и учет велся бухгалтерами с проверкой таможенных деклараций и ведением документооборота.
Как проходила автоматизация
Первично были закуплено оборудование, сервера, компьютеры, программы и лицензии. Параллельно с подготовкой баз 1С была выстроена ИТ-инфраструктура с настройкой сервера, рабочих мест пользователей, проведением и настройкой системы видеонаблюдения и контроля доступа в помещения (СКУД). Сразу были установлены базы "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Бухгалтерия 8" и организована работа по внесению данных в программы. В базу "1С:Управление торговлей 8" был интегрирован блок производства и после обсуждения форм выпуска продукции - были подготовлены и занесены Спецификации на готовую продукцию и полуфабрикаты. С логистом разобрали работу по организации закупки сырья со сроками и объемами. С бухгалтерами настроили учет, настроили обмен между базами "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Бухгалтерия 8". Установили базу "1С:Зарплата и управление персоналом 8" и связали ее с бухгалтерией и сразу начали вести кадры.
Организовали работу склада, штрих-кодировали сырье, выработали логику маркировки готовой продукции. Интегрировали в базу "1С:Управление торговлей 8" модуль для работы с сервисом ЦРПТ (Честный знак), адаптировали и доработали его под табачную специфику. Настроили получение марок в 1С с контролем агрегации в короба, блоки с проверкой 100% агрегации и исключением пересорта. Настроили передачу отгрузочных документов УПД в систему ЭДО с подписью и отправкой клиентам.
Разработали интерфейс управления производством с планированием заказов в производство с проверкой обеспечения, заказом дефицита у поставщиков.
Согласование и планирование (закладка интерфейса):
Производство (закладка интерфейса):
Через монитор оператора реализована выдача Заказ-Нарядов в производство на участки полуфабрикатов и готовой продукции с фиксированием выпуска, брака. Потребность в сырье под машины реализовали через запрос на склад с получением через ТСД.
Выпущенная продукция проходит через проверку системы агрегации, где не агрегированные блоки, короба отбраковываются с повторной отправкой в производство. Брак и возвратные отходы после их фиксирования также отправляются в производство в качестве мешки.
Агрегированная продукция проходит ОТК и принимается на склад через интерфейс склада и с помощью ТСД.
Рабочие на машинах по Заказ-Нарядам получают план на смену и отчитываются также по Заказ-Нарядам, недостаток сырья рабочие получают на складе через кладовщика и документ перемещение
Обеспечение станков запчастями реализовано через блок учета и обслуживание оборудования.
На всех участках производства проведено обучение пользователей, как индивидуально, так и в группах, выданы инструкции, подготовлены рабочие интерфейсы.
По словам генерального директора "Гулбахар Рус" Пулатова Даврона Негматуллоевича:
"Работа по автоматизации табачного производства - выполнена блестяще! Главное то, что мы получили оцифрованное производство! На всех участках, от заказов до выпуска продукции прозрачно и наглядно видны требуемые показатели. Благодаря автоматизации, проведенной компанией "Фортекс-Сервис" во главе с Руководителем проекта Автоматизации Юрьевым Александром Валерьевичем. Мы получили реально введенное в работу производство с контролем качества и маркировкой, управленческими отчетами и организацией работы склада, логистикой и обеспечением. Поставлен бухгалтерский и кадровый учет. Мы очень довольны сотрудничеством с командой и компанией Фортекс-Сервис".
Результаты
- Организована ИТ-инфраструктура с настройкой серверов, сети, база 1С, системой видеонаблюдения и СКУД
- Подготовлен интерфейс управления производством с обучением персонала на местах
- Подготовлены Спецификации Калькуляции на готовую продукцию
- Настроено торговое оборудование с обучением персонала работе с ним
- Настроены базы 1С с обменами и настройками под параметры и специфику предприятия
- Подключены, адаптированы и реализованы в 1С сервисы ЦРПТ, ЭДО
- Реализована связь и обмены между данными с оборудования и ЦРПТ в 1С с проверкой агрегации в блоки и короба с отбраковкой не прошедших агрегацию изделий
- Организована работа склада, логиста, закупки, работы с клиентами.
Все поставленные Заказчиком задачи реализованы в указанные сроки и в течение последующих 6 месяцев были выполнены дополнительные работы по улучшению системы.
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ кадрового состава
- Ввод маркированной продукции в оборот, путем передачи товара от производителя новому собственнику
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Доработка форматов ЭД
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Маркировка остатков
- Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки
- Настройка доступа к регистратору эмиссии/СуЗ из программы 1С
- Обучение персонала
- Обучение пользователей
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Организация электронного обучения
- Отгрузка маркированной продукции
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка и аттестация персонала
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование технического обслуживания и ремонтов
- Подбор кадров
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Подключение торгового оборудования к программе 1С
- Получение и заполнение GTIN путем подготовки сведений для каталога GS46
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Реализация ролевой модели
- Регистрация в ЦРПТ
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтным персоналом
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
- Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет услуг производственного характера
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Клиент выбирал компанию, которая была готова:
- не просто установить программы под производство, но и провести аудит деятельности предприятия, структурировать бизнес-процессы и подготовить проект автоматизации
- иметь практический опыт автоматизации производства с вводом в эксплуатацию и построением функционала управления производством через интерфейс
- иметь достаточно времени и ит-ресурсы для реализации автоматизации крупного производства с нуля с обучением персонала и практическим запуском пр-ва
Среди конкурентов, наша компания Фортекс-Сервис оказалась предпочтительней. Нас рекомендовали как интегратора полного цикла. Мы смогли провести аудит потребностей и подготовить проект в сжатые сроки с документооборотом, бизнес-процессами, программами и оборудованием. Наличие в нашей компании технолога, бухгалтера аудитора, программистов 1С, системного администратора, консультантов и сервис-инженеров во главе с руководителем проекта автоматизации - очень понравилось заказчику и он предпочел выбрать нас. Более того, клиент отрывал новое для себя предприятия и не мог найти на территории Ярославской области (где расположено пр-во) квалифицированных внедренцев, поэтому искал тех, кто мог бы выполнить работы на территории пр-ва с проживанием и полным погружением в процессы пр-ва.
Компания Фортекс-Сервис в полной мере соответствовала этим критериям, согласовав нюансы и условия - приступила к работе.
В ходе автоматизации было выполнено:
- проведен на территории ОАЭ (Дубаи) аудит действующего табачного мини-завода инвесторов
- подготовлен проект автоматизации с бизнес-процессами и документооборотом
- осуществлен запуск пр-ва с вводом начальных остатков и подготовкой Спецификаций готовой продукции и Калькуляций
- организована работа склада и закупка сырья
- проведен совместно с генеральным директором подбор персонала с обучением на рабочих местах
- подготовлен интерфейс управления пр-вом с планированием, обеспечением, оперативным управлением пр-вом, выпуском готовой продукции, контролем агрегации коробов и блоков
- реализован блок ОТК и Обслуживания оборудования
- реализована маркировка готовой продукции
- реализован полный документооборот на предприятии с приемкой сырья и отгрузкой готовой продукции с сопроводительными документами
- организована ит-инфраструктура, настроена сеть и сервер, подключено и настроено торговое оборудование, организованы рабочие места
- реализована выгрузка данных в 1С:Бухгалтерия 8 с настройкой счетов учета и настройкой параметров учета под особенности пр-ва
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика