Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ГУЛБАХАР РУС"

Ярославская обл, Ростовский р-н, г Ростов, Июль 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
25
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20

О компании

"Гулбахар Рус" - это ведущая компания по производству сигарет, которая находится в г. Ростов (Ярославская область), Россия.


Открытие завода состоялось 18.07.2019. Деятельность предприятия направлена на удовлетворение спроса потребителей, главным образом, в странах СНГ, а также за ее пределами. Производственные участки оснащены самым современным оборудованием и занимают площадь более 200 000м2.

Фабрика производит широкий ассортимент сигарет брендов Milano и Cavallo с использованием отборного табака и обеспечивая эффективный контроль над процессом производства табачных смесей, которые способны удовлетворить разные вкусы потребителей.

Качество мешки (в том числе и ароматизированные линейки) и уникальный вкус брендов Milano и Cavallo были признаны в ОАЭ и относятся к сегменту Super Premium, в РФ данные бренды доступны по ценам сегмента VFM (качество по разумной цене).

Начало

Изучив процессы компании, был подготовлен проект автоматизации производства на базе "1С:Управление торговлей 8". Выбор данного программного обеспечения был предложен Заказчиком, т.к. у Заказчика не было уверенности, что компетенции нанятого персонала будет достаточно на более сложную конфигурацию. Решение должно было быть масштабируемым и требовалось в течение первых 3-5 месяцев организовать первичный учет документов с переносом в бухгалтерию, т.к. с самого начала поток документов был огромный и учет велся бухгалтерами с проверкой таможенных деклараций и ведением документооборота.

Как проходила автоматизация

Первично были закуплено оборудование, сервера, компьютеры, программы и лицензии. Параллельно с подготовкой баз 1С была выстроена ИТ-инфраструктура с настройкой сервера, рабочих мест пользователей, проведением и настройкой системы видеонаблюдения и контроля доступа в помещения (СКУД). Сразу были установлены базы "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Бухгалтерия 8" и организована работа по внесению данных в программы. В базу "1С:Управление торговлей 8" был интегрирован блок производства и после обсуждения форм выпуска продукции - были подготовлены и занесены Спецификации на готовую продукцию и полуфабрикаты. С логистом разобрали работу по организации закупки сырья со сроками и объемами. С бухгалтерами настроили учет, настроили обмен между базами "1С:Управление торговлей 8" и "1С:Бухгалтерия 8". Установили базу "1С:Зарплата и управление персоналом 8" и связали ее с бухгалтерией и сразу начали вести кадры.

Организовали работу склада, штрих-кодировали сырье, выработали логику маркировки готовой продукции. Интегрировали в базу "1С:Управление торговлей 8" модуль для работы с сервисом ЦРПТ (Честный знак), адаптировали и доработали его под табачную специфику. Настроили получение марок в 1С с контролем агрегации в короба, блоки с проверкой 100% агрегации и исключением пересорта. Настроили передачу отгрузочных документов УПД в систему ЭДО с подписью и отправкой клиентам.

Разработали интерфейс управления производством с планированием заказов в производство с проверкой обеспечения, заказом дефицита у поставщиков. 

Согласование и планирование (закладка интерфейса):



Производство (закладка интерфейса):


Через монитор оператора реализована выдача Заказ-Нарядов в производство на участки полуфабрикатов и готовой продукции с фиксированием выпуска, брака. Потребность в сырье под машины реализовали через запрос на склад с получением через ТСД.


Выпущенная продукция проходит через проверку системы агрегации, где не агрегированные блоки, короба отбраковываются с повторной отправкой в производство. Брак и возвратные отходы после их фиксирования также отправляются в производство в качестве мешки.

Агрегированная продукция проходит ОТК и принимается на склад через интерфейс склада и с помощью ТСД.


Рабочие на машинах по Заказ-Нарядам получают план на смену и отчитываются также по Заказ-Нарядам, недостаток сырья рабочие получают на складе через кладовщика и документ перемещение

Обеспечение станков запчастями реализовано через блок учета и обслуживание оборудования. 

На всех участках производства проведено обучение пользователей, как индивидуально, так и в группах, выданы инструкции, подготовлены рабочие интерфейсы. 

По словам генерального директора "Гулбахар Рус" Пулатова Даврона Негматуллоевича: 


"Работа по автоматизации табачного производства - выполнена блестяще! Главное то, что мы получили оцифрованное производство! На всех участках, от заказов до выпуска продукции прозрачно и наглядно видны требуемые показатели. Благодаря автоматизации, проведенной компанией "Фортекс-Сервис" во главе с Руководителем проекта Автоматизации Юрьевым Александром Валерьевичем. Мы получили реально введенное в работу производство с контролем качества и маркировкой, управленческими отчетами и организацией работы склада, логистикой и обеспечением. Поставлен бухгалтерский и кадровый учет. Мы очень довольны сотрудничеством с командой и компанией Фортекс-Сервис".  

Результаты

  • Организована ИТ-инфраструктура с настройкой серверов, сети, база 1С, системой видеонаблюдения и СКУД
  • Подготовлен интерфейс управления производством с обучением персонала на местах 
  • Подготовлены Спецификации Калькуляции на готовую продукцию
  • Настроено торговое оборудование с обучением персонала работе с ним
  • Настроены базы 1С с обменами и настройками под параметры и специфику предприятия
  • Подключены, адаптированы и реализованы в 1С сервисы ЦРПТ, ЭДО
  • Реализована связь и обмены между данными с оборудования и ЦРПТ в 1С с проверкой агрегации в блоки и короба с отбраковкой не прошедших агрегацию изделий
  • Организована работа склада, логиста, закупки, работы с клиентами.

Все поставленные Заказчиком задачи реализованы в указанные сроки и в течение последующих 6 месяцев были выполнены дополнительные работы по улучшению системы.

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ кадрового состава
  • Ввод маркированной продукции в оборот, путем передачи товара от производителя новому собственнику
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Доработка форматов ЭД
  • Интеграция (встраивание) БЭД
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Маркировка остатков
  • Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки
  • Настройка доступа к регистратору эмиссии/СуЗ из программы 1С
  • Обучение персонала
  • Обучение пользователей
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Организация электронного обучения
  • Отгрузка маркированной продукции
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка и аттестация персонала
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Подбор кадров
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Подключение торгового оборудования к программе 1С
  • Получение и заполнение GTIN путем подготовки сведений для каталога GS46
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Реализация ролевой модели
  • Регистрация в ЦРПТ
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтным персоналом
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство
  • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет услуг производственного характера
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Клиент выбирал компанию, которая была готова:
- не просто установить программы под производство, но и провести аудит деятельности предприятия, структурировать бизнес-процессы и подготовить проект автоматизации
- иметь практический опыт автоматизации производства с вводом в эксплуатацию и построением функционала управления производством через интерфейс
- иметь достаточно времени и ит-ресурсы для реализации автоматизации крупного производства с нуля с обучением персонала и практическим запуском пр-ва

Среди конкурентов, наша компания Фортекс-Сервис оказалась предпочтительней. Нас рекомендовали как интегратора полного цикла. Мы смогли провести аудит потребностей и подготовить проект в сжатые сроки с документооборотом, бизнес-процессами, программами и оборудованием. Наличие в нашей компании технолога, бухгалтера аудитора, программистов 1С, системного администратора, консультантов и сервис-инженеров во главе с руководителем проекта автоматизации - очень понравилось заказчику и он предпочел выбрать нас. Более того, клиент отрывал новое для себя предприятия и не мог найти на территории Ярославской области (где расположено пр-во) квалифицированных внедренцев, поэтому искал тех, кто мог бы выполнить работы на территории пр-ва с проживанием и полным погружением в процессы пр-ва.
Компания Фортекс-Сервис в полной мере соответствовала этим критериям, согласовав нюансы и условия - приступила к работе.

В ходе автоматизации было выполнено:
- проведен на территории ОАЭ (Дубаи) аудит действующего табачного мини-завода инвесторов
- подготовлен проект автоматизации с бизнес-процессами и документооборотом
- осуществлен запуск пр-ва с вводом начальных остатков и подготовкой Спецификаций готовой продукции и Калькуляций
- организована работа склада и закупка сырья
- проведен совместно с генеральным директором подбор персонала с обучением на рабочих местах
- подготовлен интерфейс управления пр-вом с планированием, обеспечением, оперативным управлением пр-вом, выпуском готовой продукции, контролем агрегации коробов и блоков
- реализован блок ОТК и Обслуживания оборудования
- реализована маркировка готовой продукции
- реализован полный документооборот на предприятии с приемкой сырья и отгрузкой готовой продукции с сопроводительными документами
- организована ит-инфраструктура, настроена сеть и сервер, подключено и настроено торговое оборудование, организованы рабочие места
- реализована выгрузка данных в 1С:Бухгалтерия 8 с настройкой счетов учета и настройкой параметров учета под особенности пр-ва

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика