Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ИП Клебанов Михаил Андреевич

Москва, Декабрь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 5
Партнер
1С:Первый Бит, Москва - м. Таганская
Продукт

Автоматизация торгового учета на базе «1С:Розница» у Индивидуального предпринимателя Клебанова Михаила Андреевича.

Я, Клебанов Михаил Андреевич, владелец розничной сети шоурумов женской одежды в Москве и Московской области. В настоящее время у нас работает 4 магазина, ведется работа на маркетплейсах и интернет-магазин. Идя в ногу со временем, мы ищем за границей модные вещи, хорошего качества и дизайнерской фактуры, отбираем их и ввозим для продажи на территорию РФ.

Первые магазины работали на "1С:Торговля и склад 7.7" в связке с онлайн-кассой АТОЛ. Но когда мы стали масштабироваться и развивать направления своего бизнеса, мы столкнулись с проблемой, что обмены со сторонними системами приходилось дорабатывать, а самое главное сопровождать на регулярной основе, имея штатного сотрудника в компании. Не было автоматизировано рабочее место кассира. В случае скидки, бонуса клиенту, менеджеры фиксировали это на листочке, а далее бухгалтер руками учитывал разницу в цене в своей программе. Все это приводило к неправильному учету товаров, ошибкам в заказах, задержкам в обработке заказов клиентов и недовольству со стороны покупателей. Плюс были сложности с учетом товаров по отделам магазина, в том числе серийный учет, учет партии.

Менеджеры сталкивались с проблемами актуальной информации остатков на складе, приходилось бегать на склад и искать: есть ли товар в наличии. Так как в нашей старой программе остатки были неактуальны, встречалась неиспользуемая номенклатура, были проблемы с резервированием товара, если клиент просто звонил в Шоурум и просил отложить тот или иной товар.

Кроме того, мы хотели наладить систему расчета заработной платы сотрудников в разрезе проданной продукции, для повышения среднего чека менеджера, расчета индивидуальных премий, выстраивания системы мотивации сотрудников. Мы использовали общий план на магазин и окладную систему заработной платы, что вызывало текучку и постоянную смену кадров.

Я понимал, что для успешного развития бизнеса мне необходимо оперативно сменить учетную систему. И сделать это я могу только с помощью сторонней организации, у которой достаточно опыта и компетенций. Ранее наш бухгалтер, Тамара Петровна, работала уже с вашей организацией и была довольна качеством услуг и скоростью работы ваших сотрудников. После проведения очной встречи мы выбрали в качестве подрядчика компанию «Первый Бит» и уже совместно осуществляли изменения как наших внутренних процессов взаимодействия, так и отладку с помощью программного обеспечения:

  1. Приобрели новую версию программного продукта "1С:Розница 8, ред. 3.0", начали вести учет заново: выгрузили актуальную номенклатуру, списки контрагентов, произвели инвентаризацию на складе для внесения остатков товара. Это помогло значительно расширить функционал программного обеспечения под специфику нашей работы и сократить издержки в учете за счет оптимизации ручных операций.
  2. «Первый Бит» порекомендовали нам для автоматизации складского учета в части инвентаризации, оприходования товара подключили Терминал сбора данных. Теперь тратить много времени на «поиск товара по штрихкоду», вместо этого достаточно считать штрихкод товара, и программа автоматически найдет и подберет нужный товар в документ инвентаризации. Это облегчило работу товароведа в части приемки, распределения и инвентаризации товаров. Также мы подготовились к обязательной маркировке.
  3. Настроили распределенную информационную базу между торговыми точками. В итоге получилось консолидировать всю информацию по нашим магазинам в единую базу данных (спросу на единицу продукции, по наличию товаров, по остаткам на складе). Все наши магазины теперь работают в одном информационном пространстве, наши менеджеры могут сразу увидеть на какой точке находится нужный товар, могут оформить и сделать возврат товара в любом магазине, а отдел закупки, могут контролировать наличии товара и делать неснижаемый остаток, чтоб спрос товара не превышал наше предложение.
  4. Настроили обмен с бонусной системой лояльности «Сбербанк.Спасибо». Когда к нам приходит клиент, на кассе он может отсканировать QR-код и заполнить анкету. Заполненная информация (ФИО, телефон, почта) отправляется стороннему сервису. Они заводят карточку покупателя, начисляют баллы (приветственные при открытии карты, в честь дня рождения, в случае прихода клиента по рекомендации). Обработанные ими данные обмениваются с нашей «1С:Розницей». Это также позволило нам собирать ценную информацию о предпочтениях и поведении наших клиентов, что помогает нам улучшать нашу ассортиментную политику и проводить более эффективные маркетинговые акции. В целом, внедрение системы лояльности было еще одним важным шагом в развитии нашего бизнеса, и мы уверены, что это поможет нам продолжать укреплять нашу позицию на рынке и улучшать качество обслуживания наших клиентов.
  5. Интеграция с Системой быстрых платежей — покупатель оплачивает покупку по QR-коду, деньги зачисляются мгновенно, комиссия ниже, чем за эквайринг – система, на которой мы смогли экономить денежные средства.

Спасибо большое компании «Первый Бит». Благодаря внедрению системы автоматизации розничной торговли, мы смогли решить все эти проблемы. Теперь мы точно знаем сколько товаров у нас на складе, какие позиции были проданы и какие нужно заказать. Мы можем быстро и точно отвечать на запросы клиентов по наличию товара и предоставлять им бонусы за покупки. Кроме того, благодаря консолидации клиентской базы мы можем управлять всеми данными о клиентах в единой учетной системе, что позволяет нам быстро и точно обрабатывать заказы и возвраты.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оформление заказов покупателей
  • Подключение складского оборудования
  • Розничная торговля
  • Управление складскими запасами

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика