Автоматизация производства редукторных механизмов и поршневых двигателей на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» в ООО "ОКБМ"
ООО "ОКБМ"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Другое
- Завершение периода
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка и аттестация персонала
- Оценка проекта и расчет стоимости проекта
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Финансовый анализ
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Опытно-конструкторское бюро моторостроения – ведущее, современное российское предприятие, обладающее конструкторской, производственной и испытательной базой, потенциалом по разработке и изготовлению редукторных механизмов и поршневых двигателей для различных видов современной техники.
ООО «ОКБМ» имеет собственную производственную базу, оснащенную высокопроизводительным станочным оборудованием, современным комплексом для термической обработки деталей, линиями нанесения гальванических и лакокрасочных покрытий, имеет сертифицированную испытательную базу, позволяющую проводить полный цикл испытаний изделий.
Основные направления деятельности:
• научно-исследовательские работы;
• опытно-конструкторские работы;
• производство, реализация и сервисное сопровождение узлов и агрегатов, предназначенных для преобразования быстроходного вращательного движения трансмиссионных карданных валов с малым моментом в тихоходное угловое перемещение выходных элементов с большим крутящим моментом.
Было принято решение выбрать в качестве новой информационной системы «1С: ERP Управление предприятием 2». Важный плюс «1С: ERP Управление предприятием 2» - данное решение имеет функционал «с запасом», который предусматривает большую часть потребностей производственного предприятия и требует лишь грамотной настройки.
После того, как была выбрана информационная система, встал вопрос о выборе исполнителя задачи по внедрению решения. При анализе компаний, осуществляющих работы данного вида, выбор пал на компанию ООО «ОМНИТЕК – Программные решения», так как данная компания уже зарекомендовала себя как ответственного и исполнительного партнера, силами сотрудников которого осуществлено не одно крупное внедрение.
Внедрение «1С: ERP Управление предприятием 2» позволило автоматизировать следующее бизнес-процессы:
• Автоматизация работы Службы продаж и маркетинга в части отслеживания исполнения заказов в производстве, своевременных отгрузок, контроль взаиморасчетов.
• Раздельный учет в рамках реализации Госзаказа и Гособоронзаказа.
• Выполнена параметризация Номенклатуры в части материалов, что позволило избежать появление дублей.
• Автоматизация работы Службы закупок и логистики. Заявки на закупку сырья и материалов формируются на основании плана производства с учетом складских остатков в разрезе разных направлений деятельности.
• Автоматизация работы складской службы в части поступления сырья и материалов, учета на адресных и неадресных складах в нескольких единицах измерения, передачи в производство на основании потребности.
• Автоматизация работы Службы сопровождения заказов в части отслеживания и контроля выполнения работ по сопровождению продукции.
• Автоматизация работы Производственно-диспетчерского отдела в части формирования плана производства и заказов на производство, управления прохождением заказов через все этапы производства с детализацией до производственной операции и отметкой факта выполнения каждой операции.
• Автоматизация работы службы ОТК в части отражения прохождения контроля качества производимой продукции на каждом этапе производства.
• Автоматизация позаказного учета затрат и расчета себестоимости продукции.
• Автоматизация ежемесячного распределения затрат на выпускаемую продукцию на основе плановых показателей трудоемкости.
• Оперативное получение актуальных и достоверных отчетов по всем подсистемам учета.
• Автоматизация формирования регламентной отчетности.
• Автоматизация расчета и начисления заработной платы и премий.
• Разработаны отчёты по план-фактному анализу себестоимости выпущенного изделия по дереву спецификаций с учетом использованных полуфабрикатов и статей затрат.
• Автоматизирован процесс замены аналогов материалов через «Рабочий стол по замене аналогов».
Были автоматизированы следующие участки учета:
• Продажи.
• Снабжение.
• Складской учет.
• Производственное планирование.
• Оперативный производственный учет с детализацией до производственной операции и рабочего центра, на котором она выполнялась.
• Финансово-экономический учет и контроль себестоимости.
• Бухгалтерский учет.
• Кадровый учет и расчет заработной платы.
Утвержденный проект внедрения включил в себя разработку системы, установку и настройку сервера и программного обеспечения, обучение пользователей, написание индивидуальных инструкций, занесение данных, опытную и промышленную эксплуатацию. ИС была передана в промышленную эксплуатацию с января 2022 года.
Было автоматизировано 265 рабочих мест.
Внедрение «1С: ERP Управление предприятием 2» позволило повысить качество управления, контролировать обязательства, наладить систему взаимодействия между департаментами, ускорить процесс формирования отчетности.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка и использование пилотных версий
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Опытно-конструкторское бюро моторостроения – ведущее, современное российское предприятие, обладающее конструкторской, производственной и испытательной базой, потенциалом по разработке и изготовлению редукторных механизмов и поршневых двигателей для различных видов современной техники.
ООО «ОКБМ» имеет собственную производственную базу, оснащенную высокопроизводительным станочным оборудованием, современным комплексом для термической обработки деталей, линиями нанесения гальванических и лакокрасочных покрытий, имеет сертифицированную испытательную базу, позволяющую проводить полный цикл испытаний изделий.
Основные направления деятельности:
• научно-исследовательские работы;
• опытно-конструкторские работы;
• производство, реализация и сервисное сопровождение узлов и агрегатов, предназначенных для преобразования быстроходного вращательного движения трансмиссионных карданных валов с малым моментом в тихоходное угловое перемещение выходных элементов с большим крутящим моментом.
До 2022 г. учет в ООО «ОКБМ» велся в программах «1С: Бухгалтерия 8 КОРП» и «1С: Зарплата и управление персоналом». В связи со стремительным развитием и быстрым ростом объема производства стало очевидно, что необходимо внедрить систему управлением производством. Отсутствовала прозрачность работы предприятия, отчёты плохо отражали существующее положение дел, было невозможно планирование производства.
Учитывая все вышесказанное, основной целью автоматизации стал переход на единое, мощное и гибкое решение, удовлетворяющее всем потребностям стремительно развивающегося производственного предприятия.
Было принято решение выбрать в качестве новой информационной системы «1С: ERP Управление предприятием 2». Важный плюс «1С: ERP Управление предприятием 2» - данное решение имеет функционал «с запасом», который предусматривает большую часть потребностей производственного предприятия и требует лишь грамотной настройки.
После того, как была выбрана информационная система, встал вопрос о выборе исполнителя задачи по внедрению решения. При анализе компаний, осуществляющих работы данного вида, выбор пал на компанию ООО «ОМНИТЕК – Программные решения», так как данная компания уже зарекомендовала себя как ответственного и исполнительного партнера, силами сотрудников которого осуществлено не одно крупное внедрение.
Внедрение «1С: ERP Управление предприятием 2» позволило автоматизировать следующее бизнес-процессы:
• Автоматизация работы Службы продаж и маркетинга в части отслеживания исполнения заказов в производстве, своевременных отгрузок, контроль взаиморасчетов.
• Раздельный учет в рамках реализации Госзаказа и Гособоронзаказа.
• Выполнена параметризация Номенклатуры в части материалов, что позволило избежать появление дублей.
• Автоматизация работы Службы закупок и логистики. Заявки на закупку сырья и материалов формируются на основании плана производства с учетом складских остатков в разрезе разных направлений деятельности.
• Автоматизация работы складской службы в части поступления сырья и материалов, учета на адресных и неадресных складах в нескольких единицах измерения, передачи в производство на основании потребности.
• Автоматизация работы Службы сопровождения заказов в части отслеживания и контроля выполнения работ по сопровождению продукции.
• Автоматизация работы Производственно-диспетчерского отдела в части формирования плана производства и заказов на производство, управления прохождением заказов через все этапы производства с детализацией до производственной операции и отметкой факта выполнения каждой операции.
• Автоматизация работы службы ОТК в части отражения прохождения контроля качества производимой продукции на каждом этапе производства.
• Автоматизация позаказного учета затрат и расчета себестоимости продукции.
• Автоматизация ежемесячного распределения затрат на выпускаемую продукцию на основе плановых показателей трудоемкости.
• Оперативное получение актуальных и достоверных отчетов по всем подсистемам учета.
• Автоматизация формирования регламентной отчетности.
• Автоматизация расчета и начисления заработной платы и премий.
• Разработаны отчёты по план-фактному анализу себестоимости выпущенного изделия по дереву спецификаций с учетом использованных полуфабрикатов и статей затрат.
• Автоматизирован процесс замены аналогов материалов через «Рабочий стол по замене аналогов».
Были автоматизированы следующие участки учета:
• Продажи.
• Снабжение.
• Складской учет.
• Производственное планирование.
• Оперативный производственный учет с детализацией до производственной операции и рабочего центра, на котором она выполнялась.
• Финансово-экономический учет и контроль себестоимости.
• Бухгалтерский учет.
• Кадровый учет и расчет заработной платы.
Утвержденный проект внедрения включил в себя разработку системы, установку и настройку сервера и программного обеспечения, обучение пользователей, написание индивидуальных инструкций, занесение данных, опытную и промышленную эксплуатацию. ИС была передана в промышленную эксплуатацию с января 2022 года.
Было автоматизировано 265 рабочих мест.
Внедрение «1С: ERP Управление предприятием 2» позволило повысить качество управления, контролировать обязательства, наладить систему взаимодействия между департаментами, ускорить процесс формирования отчетности.
Специалисты «ОМНИТЕК – Программные решения» предоставили гарантийное обслуживание системы, с данным партнером заключен договор на информационно-технологическое сопровождение. Предоставляются своевременные консультации, всесторонняя поддержка системы и сохраняются партнерские отношения.
Благодарим экспертов «ОМНИТЕК – Программные решения» за совместную продуктивную работу.
Наша оценка удовлетворенности результатами внедрения информационной системы исполнителем:
Соответствие потребностям организации: 5
Удобство работы с программой: 5
Оценка качества работы партнера «1С»: 5
Рекомендуем коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности.