Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ПАО «Северсталь»

Вологодская обл, г Череповец, Май 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
1700
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 600

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Учет подвижного состава
  • Учет собственного транспорта

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

ПАО «Северсталь» — одна из ведущих вертикально-интегрированных горнодобывающих и сталелитейных компаний в мире с основными активами в России и небольшим количеством предприятий за рубежом.

Череповецкий металлургический комбинат — ключевой актив компании «Северсталь».
Это одно из крупнейших в мире интегрированных высокоэффективных предприятий (производственная мощность порядка 12 млн тонн стали в год).
«Северсталь» обеспечена собственным сырьем — железной рудой на 115% и коксующимся углем на 60–65% (по состоянию на конец 2018 г.).

Компания имеет собственное автотранспортное подразделение, в составе которого более 450 единиц техники.
Автопарк разнообразен и структурирован по колоннам: бульдозеров, грузовиков, тягачей, различной спецтехники, автобусов, большегрузных самосвалов, автовышек и кранов, строительной техники и легкового автотранспорта.
Помимо использования собственного парка автотранспортное подразделение нанимает сторонний транспорт, поддерживая партнерские отношения с несколькими десятками подрядных транспортных организаций.
Основные задачи автотранспортного подразделения — удовлетворение потребности внутренних (корпоративных) клиентов во всех видах транспортировки, для чего на территории ЧерМК ежесуточно организована работа около 500 транспортных средств.

С 2007 года в качестве системы учета автотранспорта использовалась конфигурация «1C:Управление автотранспортом 8» разработчика «1С-Рарус».
Функционал программы за долгие годы эксплуатации значительно расширился, включив в себя всевозможные алгоритмы автоматизации многочисленных уникальных потребностей конечных пользователей.
Это стало препятствовать обновлению системы релизами вендора, затрудняя дальнейшее развитие продукта.
Между тем, предприятие в целом и автотранспортное подразделение в частности активно развивается и трансформируется, появляются новые цели и задачи.
Существующая конфигурация исчерпала потенциал дальнейшего развития и адаптации под новые потребности пользователей.

В 2019 г. руководством Управления транспорта ПАО «Северсталь» было принято решение начать проект по автоматизации учета работы автотранспорта на современной, технологичной платформе «1С:Предприятие 8».
В качестве основы для новой системы учета была выбрана конфигурация «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», разработчиком которой является компания «1С-Рарус».

Проект был направлен на внедрение новых технологических инноваций:
- Единое окно заказа транспортной услуги для корпоративных потребителей;
- Распределение заказов между собственным и наемным транспортом;
- Планирование работы собственного транспорта;
- Цифровой документооборот с поставщиками транспортных услуг;
- Картография и спутниковый мониторинг транспорта;
- Киоски самообслуживания для сдачи путевых листов;
- Автоматизация предрейсовых медицинских осмотров;
- Веб-интерфейсы «1С» для заказчиков транспортных услуг;
- Мобильные приложения «1С» для технологического персонала.

Внедрение и адаптацию информационной системы выполняла дочерняя компания OOO «Северсталь — Инфоком софт» с привлечением специалистов «1С-Рарус» в части консультирования по вопросам методологии
и принципам работы решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». На данный момент в системе работают 1700 пользователей.

Ключевые результаты проекта:

• Внедрено единое окно заказа транспортной услуги.
Регистрация заявок на оказание транспортных услуг осуществляется в системе непосредственно внутренними клиентами,
что позволяет сократить количество ошибок при передаче информации, исключить потерю и дублирование данных, а также снизить нагрузку на диспетчерский персонал автотранспортного подразделения,
высвободив его ресурсы для качественного решения логистических задач.

• Внедрена подсистема планирования работы собственного транспорта.
На основании поступивших заявок на транспортные услуги осуществляется краткосрочное (суточное) и среднесрочное (месячное) планирование работы собственных транспортных средств.
Логист распределяет заявки на транспортные услуги по колоннам автотранспортного подразделения.
Система позволяет подбирать транспортные средства с соответствующими характеристиками под тот или иной заказ клиента исходя из его потребности,
а также в режиме реального времени контролировать загрузку (использование) автопарка.
Результат планирования — повышение эффективности работы собственных транспортных средств.

• Внедрен цифровой документооборот с поставщиками (подрядчиками) транспортных услуг.
Диспетчеры подрядных транспортных организаций непосредственно в системе самостоятельно планируют исполнение переданных им заказов.
Время обработки заказов и организация транспортировки оптимизированы.

• Внедрена картография и мониторинг транспорта.
Учет работы собственных и наемных транспортных средств в единой системе позволяет в любой момент времени получить данные о загруженности транспорта и водителей,
внести изменения, часто возникающие в момент выполнения заказов и корректно оценить объем выполненной работы.
Теперь есть возможность оперативно получать данные о фактически выполненной работе.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

ПАО «Северсталь» - одна из ведущих вертикально-интегрированных горнодобывающих и сталелитейных компаний в мире с основными активами в России и небольшим количеством предприятий за рубежом.

Череповецкий металлургический комбинат - ключевой актив компании «Северсталь » . Это одно из крупнейших в мире интегрированных высокоэффективных предприятий (производственная мощность порядка 12 млн тонн стали в год).
«Северсталь» обеспечена собственным сырьем - железной рудой на 115% и коксующимся углем на 60-65% (по состоянию на конец 2018 г.).

Компания имеет собственное автотранспортное подразделение, в составе которого более 450 единиц техники.

Автопарк разнообразен и структурирован по колоннам: бульдозеров, грузовиков, тягачей, различной спецтехники, автобусов, большегрузных самосвалов, автовышек и кранов, строительной техники и легкового автотранспорта.

Помимо использования собственного парка автотранспортное подразделение нанимает сторонний транспорт, по,одерживая партнерские отношения с несколькими десятками подрядных транспортных организаций. Основные задачи автотранспортного подразделения
- удовлетворение потребности внутренних (корпоративных) клиентов во всех видах транспортировки, для чего на территории ЧерМК ежесуточно организована работа около 500 транспортных средств.


С 2007 года в качестве системы учета автотранспорта использовалась конфигурация «1С:Управление автотранспортом 8» разработчика «1C-Papyc». Функционал программы за долгие годы эксплуатации значительно расширился, включив в себя всевозможные алгоритмы автоматизации многочисленных уникальных потребностей конечных пользователей. Это стало препятствовать обновлению системы релизами вендора, затрудняя дальнейшее развитие продукта. Между тем, предприятие в целом и автотранспортное подразделение в частности активно развивается и трансформируется, появляются новые цели и задачи. Существующая конфигурация исчерпала потенциал дальнейшего развития и адаптации под новые потребности пользователей.

В 2019 г. руководством Управления транспорта ПАО «Северсталь» было принято решение начать проект по автоматизации учета работы автотранспорта на современной, технологичной платформе «1С:Предприятие 8». В качестве основы для новой системы учета была выбрана конфигурация «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», разработчиком которой является компания «1C-Papyc».

Проект был направлен на внедрение новых технологических инноваций:
• Единое окно заказа транспортной услуги для корпоративных потребителей.
• Распределение заказов между собственным и наемным транспортом.
• Планирование работы собственного транспорта.
• Цифровой документооборот с поставщиками транспортных услуг.
• Картография и спутниковый мониторинг транспорта.
• Киоски самообслуживания для сдачи путевых листов.
• Автоматизация предрейсовых медицинских осмотров.
• Веб-интерфейсы «1C» для заказчиков транспортных услуг.
• Мобильные приложения «1C» для технологического персонала.


Внедрение и адаптацию информационной системы выполняла дочерняя компания ООО «Северсталь - Инфоком софт» с привлечением специалистов «1C-Papyc» в части консультирования по вопросам методологии и принципам работы решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». На данный момент в системе работают 1700 пользователей.

Система введена в промышленную эксплуатацию 16.05.2022.

Ключевые результаты проекта:
• Внедрено единое окно заказа транспортной услуги. Регистрация заявок на оказание транспортных услуг осуществляется в системе непосредственно внутренними клиентами, что позволяет сократить количество ошибок при передаче информации, исключить потерю и дублирование данных, а также снизить нагрузку на диспетчерский персонал автотранспортного подразделения, высвободив его ресурсы для качественного решения логистических задач.
• Внедрена подсистема планирования работы собственного транспорта. На основании поступивших заявок на транспортные услуги осуществляется краткосрочное (суточное) и среднесрочное (месячное) планирование работы собственных транспортных средств. Логист распределяет заявки на транспортные услуги по колоннам автотранспортного подразделения. Система позволяет подбирать транспортные средства с соответствующими характеристиками под тот или иной заказ клиента исходя из его потребности, а также в режиме реального времени контролировать загрузку (использование) автопарка. Результат планирования - повышение эффективности работы собственных транспортных средств.
• Внедрен цифровой документооборот с поставщиками (подрядчиками) транспортных услуг. Диспетчеры подрядных транспортных организаций непосредственно в системе самостоятельно планируют исполнение переданных им заказов. Время обработки заказов и организация транспортировки оптимизированы.
• Внедрена картография и мониторинг транспорта. Учет работы собственных и наемных транспортных средств в единой системе позволяет в любой момент времени получить данные о загруженности транспорта и водителей, внести изменения, часто возникающие в момент выполнения заказов и корректно оценить объем выполненной работы. Теперь есть возможность оперативно получать данные о фактически выполненной работе.

Выражаем благодарность ВЦ «1C-Papyc» за взаимовыгодное сотрудничество и квалифицированную помощь в решении задач. Приятно работать с опытными специалистами, умеющими оказать профессиональные услуги на высоком уровне.

Отзыв клиента