Внедрение подсистемы для работы сервисного центра в ООО "Кофейные традиции"
ООО "Кофейные традиции"
Автоматизация сервисного центра компании «Кофейные традиции»
Компания «Кофейные традиции» многие годы занимается оптовой продажей кофе, чая и сопутствующих товаров.
Компания динамически развивалась, открывала новые филиалы, а несколько лет назад руководство решило запустить новое направление по продаже, аренде и сервисному обслуживанию кофейного оборудования для HoReCa и офисов.
Новое направление требовало автоматизации для учета оборудования и клиентов.
Основными задачами стали:
- Обеспечение учета выдаваемого в аренду оборудования.
- Контроль за возвратом оборудования.
- Учет затрат на сервисное обслуживание и ремонт оборудования.
- Пакетное формирование печатных форм документов.
- Обмен данными с "1С:Бухгалтерией".
К моменту запуска нового направления компания уже работала в "1С:Управлении торговлей 8, ред. 11", а сопровождением занималась компания «Легасофт». Т.к. у нас уже имелась учетная система, устраивающая всех сотрудников, рассматривать вопрос по приобретению отраслевой конфигурации для сервисного центра посчитали нецелесообразным, т.к работать в нескольких базах неудобно.
Проанализировав бизнес-процесс, мы поняли, что деятельность сервисного центра отражается в нескольких основных функциях: необходимо отражать приобретение оборудования, выдачу оборудования в аренду, формировать заявку на выезд в случае поломки и вести учет возврата из аренды.
Штатные средства конфигурации нас не устроили, поэтому вместе с представителями компании «Легасофт» мы решили доработать несколько документов:
- Заявка на поставку оборудования - содержит всю необходимую информацию о клиенте и точке доставки оборудования. В документ добавляется номенклатура с указанием серийного номера оборудования и продолжительность аренды.
- Заявка на возврат оборудования - при сдаче оборудования инженером СЦ формируется акт приема-передачи, оценивается состояние и осуществляется приемка.
- Заявка на выезд - при поступлении запроса на выезд оператором подготавливается заявка для сервисного инженера. Зная клиента и видя всю историю взаимодействия с ним в учетной системе, можно заранее понять о каком оборудовании идет речь и какого мастера лучше отправить.
По возврату с выезда мастер готовит акт осмотра оборудования, информация из которого заносится в заявку. В ней указываются проведенные работы и запчасти, которые потребовали замены, а также тип ремонта - гарантийные или коммерческий.
Т.к база клиентов предприятия довольно большая, потребовалась разработка отчетов по работе с клиентами и в разрезе каждого кофейного аппарата.
Все доработки проводились в расширениях без изменения код конфигурации. Однако дописанный функционал и объем базы затруднял ее своевременное обновление.
Поэтому для обмена с "1С:Бухгалтерией" специалисты компании «Легасофт» предложили использовать не типовую синхронизацию, а обработку для переноса документов из "1С:Управление торговлей" в "1С:Бухгалтерия". Такая обработка позволяет оперативно обмениваться документами и не требует доработки правил обмена.
В результате автоматизации руководство смогло оперативно получать информацию о работе направления. Специалисты сервисного центра в любую минуту могут изучить историю работы с клиентом, проанализировать причины поломки оборудования.
Автоматизированы следующие функции:
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Управленческий учет
- Учет продаж ТМЦ
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей