Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Кофейные традиции"

Краснодарский край, г Сочи, Апрель 2022
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5

Автоматизация сервисного центра компании «Кофейные традиции»

Компания «Кофейные традиции» многие годы занимается оптовой продажей кофе, чая и сопутствующих товаров.
Компания динамически развивалась, открывала новые филиалы, а несколько лет назад руководство решило запустить новое направление по продаже, аренде и сервисному обслуживанию кофейного оборудования для HoReCa и офисов.

Новое направление требовало автоматизации для учета оборудования и клиентов.
Основными задачами стали:

  1. Обеспечение учета выдаваемого в аренду оборудования.
  2. Контроль за возвратом оборудования.
  3. Учет затрат на сервисное обслуживание и ремонт оборудования.
  4. Пакетное формирование печатных форм документов.
  5. Обмен данными с "1С:Бухгалтерией".

К моменту запуска нового направления компания уже работала в "1С:Управлении торговлей 8, ред. 11", а сопровождением занималась компания «Легасофт». Т.к. у нас уже имелась учетная система, устраивающая всех сотрудников, рассматривать вопрос по приобретению отраслевой конфигурации для сервисного центра посчитали нецелесообразным, т.к работать в нескольких базах неудобно.

Проанализировав бизнес-процесс, мы поняли, что деятельность сервисного центра отражается в нескольких основных функциях: необходимо отражать приобретение оборудования, выдачу оборудования в аренду, формировать заявку на выезд в случае поломки и вести учет возврата из аренды.

Штатные средства конфигурации нас не устроили, поэтому вместе с представителями компании «Легасофт» мы решили доработать несколько документов:

  1. Заявка на поставку оборудования - содержит всю необходимую информацию о клиенте и точке доставки оборудования. В документ добавляется номенклатура с указанием серийного номера оборудования и продолжительность аренды.
  2. Заявка на возврат оборудования - при сдаче оборудования инженером СЦ формируется акт приема-передачи, оценивается состояние и осуществляется приемка.
  3. Заявка на выезд - при поступлении запроса на выезд оператором подготавливается заявка для сервисного инженера. Зная клиента и видя всю историю взаимодействия с ним в учетной системе, можно заранее понять о каком оборудовании идет речь и какого мастера лучше отправить.

По возврату с выезда мастер готовит акт осмотра оборудования, информация из которого заносится в заявку. В ней указываются проведенные работы и запчасти, которые потребовали замены, а также тип ремонта - гарантийные или коммерческий.
Т.к база клиентов предприятия довольно большая, потребовалась разработка отчетов по работе с клиентами и в разрезе каждого кофейного аппарата. 
Все доработки проводились в расширениях без изменения код конфигурации. Однако дописанный функционал и объем базы затруднял ее своевременное обновление.
Поэтому для обмена с "1С:Бухгалтерией" специалисты компании «Легасофт» предложили использовать не типовую синхронизацию, а обработку для переноса документов из "1С:Управление торговлей" в "1С:Бухгалтерия". Такая обработка позволяет оперативно обмениваться документами и не требует доработки правил обмена.

В результате автоматизации руководство смогло оперативно получать информацию о работе направления. Специалисты сервисного центра в любую минуту могут изучить историю работы с клиентом, проанализировать причины поломки оборудования.

Автоматизированы следующие функции:

  • Интеграция (встраивание) БЭД
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Управленческий учет
  • Учет продаж ТМЦ

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей