Автоматизация сети аптек самообслуживания

Партнер: АСТОР

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля

Описание

Структура предприятия:
- Центральный офис и распределительный склад
- Аптеки самообслуживания.
На текущий момент автоматизирован учет в 1-й аптеке с использованием активных контрольно-кассовых машин POS-терминалов Siemens Nixdorf Beetle 20 MF. Стуктура САУ оптимизирована для работы сети аптек (куст).
В качестве системы учета был выбран типовой программный продукт "АСТОР: Аптека 4.5"
Специализированная конфигурация «АСТОР:Аптека» - разрабатывалась и предназначена для ведения торгово-складского учета на фирмах, занимающихся оптовой и розничной торговлей фармацевтическими препаратами с возможностью подключения различного торгового оборудования – POS-терминалов, сканеров и принтеров штрих-кода. Организации, занимающиеся розничной торговлей за наличный расчет, сталкиваются с рядом специфических проблем связанных:
a)с автоматизацией рабочих мест в различных подразделениях;
b)с увеличением номенклатуры и количества реализуемых товаров, и вытекающей отсюда сложностью его учета в процессе реализации;
c)с недостаточной оперативностью информации, поступающей из торгового зала, и возможностью оперативного внесения изменений в информацию о реализуемых товарах;
d)с более полным контролем над работой персонала.
e)с формированием архива отчетности по результатам продаж за определенный период.
Конфигурация «АСТОР:Аптека» позволяет решить описанные проблемы. Особенностью данной конфигурации является так называемый «партийный» (серийный, партионный) учет товаров на складах. Причем серией товара является товар, пришедший в один приход, обладающий одной закупочной ценой, одним поставщиком и, как следствие, одной расходной ценой.
Конфигурация — это вариант реализации задачи автоматизации торговой деятельности для фирм, занимающихся оптовой торговлей медикаментами. Конфигурация реализует следующую модель торгового предприятия (компании):
1.Торговая компания состоит из нескольких фирм, от лица которых торгует компания.
2.Торговля и учет товаров ведется на складах компании. По каждому складу ведется учет остатков и стоимости товаров. Однако все товары на складе принадлежат конкретной фирме.
3.При наличии счетов товары могут резервироваться на определенный срок.
4.Очень гибкий механизм ценообразования. Цена формируется как наценка от любой из трех базовых (опорных) цен и все цены и наценки являются периодическими.
5.Ведется учет наличных денег, которые появляются при продажах за наличный расчет. Конфигурация поддерживает многовалютность и автоматически выполняет пересчет цен и сумм по документам при замене валюты и (или) курса.
6.Конфигурация реализует торговлю за наличный, безналичный расчет и работу с розничной сетью, а так же реализует учет розничных продаж через ККМ. При работе за безналичный расчет конфигурация позволяет вести учет кредитной линии.
7.Клиенты компании — это покупатели, поставщики, партнеры и т.д. Конфигурация позволяет вести общие взаиморасчеты как в разрезе по клиенту в целом, так и в разрезе по счетам.
8.Каталог товаров в данной конфигурации реализован многоуровневым. Причем этот справочник фактически является справочником наименований (см. ниже описание справочников). При описании товара (в дальнейшем полным эквивалентом данного термина будет являться термин «Наименование») можно указать две валюты: валюту формирования цены и валюту учета товара.
Кроме базовой единицы измерения, в которой ведется учет товара, наименование может до 6 дополнительных единиц измерения. Например, шприцы можно продавать штуками, а можно упаковками или как-либо еще. Выписку документов можно производить в любой единице измерения.
9.Отдельно от справочника товаров ведется прайс-лист компании, который может иметь отличную от каталога товаров классификацию. Набор товаров в спецификацию документа может производиться как по каталогу товаров, так и по прайс-листу. Прайс-лист может выводиться на печать с помощью стандартных средств «1С:Предприятия».
10.Система поддерживает подчиненность документов.
11.Кроме основных видов первичных документов (накладные, счета, кассовые ордера и платежные поручения, акты списания), в конфигурации реализованы документы для оформления вспомогательных торговых операций или облегчающих ввод системы в эксплуатацию.
12.Конфигурация имеет достаточно большой набор отчетов, позволяющий получать разнообразные данные из системы.
13.Предусмотрены процедуры для начальной загрузки информации из других программ:
·Загрузка каталога товаров и справочника клиентов из Microsoft Excel;
·Загрузка справочника товаров из ЕГК версии 2.05;
·Загрузка справочника товаров и фармакотерапевтических групп из системы «Гарант-ИнФарм»;
·Загрузка справочников и остатков и системы «1С-Рарус:Фармацевт» v3;
·Загрузка справочников из произвольного файла формата *.DBF.
14.Предусмотрена процедура «Закрытие отчетного периода», когда система удаляет все неиспользуемые документы, тем самым, уменьшая размер базы и увеличивая производительность системы.

Внедрение

ООО "Лорин-Ост"

Москва, Июль 2001

Параметры

ПП: 1С:Торговля и Склад 7.7 сетевая, "АСТОР: Аптека 4.5"
Сервер Pentium-III 500, 128 Mb, 4 рабочих места, 3 Siemens Nixdorf Beetle 20 MF
3 ручных лазерных сканера PSC, 1 Терминал сбора данных PSION WorkAbout
1 Принтер штрих кодов Eltron LP2824, Справочник товаров - 7000 позиций