Использование «1С:PDM» технологами, конструкторами, нормировщиками и работниками архива на предприятии аэрокосмической отрасли

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Обмен данными с САПР
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)

Описание

ОАО «Утёс» - ведущее предприятие аэрокосмической отрасли.
Для повышения эффективности работы предприятия как единого комплекса, перехода на новый уровень взаимодействия всех подразделений в ОАО «Утёс» было принято решение о комплексной автоматизации предприятия, создании единого информационного пространства с единой базой данных.
Учитывая мировые тенденции выбора ERP-ориентированных PDM-систем, которые используют и передовые российские предприятия для своей повышения конкурентоспособности, специалисты ОАО «Утёс» остановили свой выбор на едином комплексе PDM+ERP:«1С:Предприятие 8.PDM Управление инженерными данными» («1С:PDM») и «1С:Предприятие 8.Управление производственным предприятие 8», объединяющем подразделения: от конструкторских и технологических до контура планирования.
Партнером по внедрению «1С:PDM» выбрана компания APPIUS, ведущий российский разработчик PLM-решений на платформе «1С:Предприятие 8».
Специалистами компании APPIUS, после установки программного обеспечения и его конфигурирования, проведено на предприятии обучение: общий ознакомительный курс по системе «1С:PDM», курс администрирования в системе, а также практические курсы для технологов и конструкторов по работе в системе.
Для наполнения конструкторско-технологического справочника системы «1С:PDM» используются инженерные справочники по материалам, сортаментам и крепежным изделиям.
Используемые предприятием возможности конфигурации «1С:PDM»:
управление конструкторской информацией:
• ведение электронной структуры изделия (ГОСТ 2.053-2006),
• управление электронными документами (ГОСТ 2.051-2006),
• создание и редактирование исполнений,
• коллективная работа нескольких специалистов над проектами,
• создание и ведение защищенного электронного файлового архива,
• разграничение прав доступа,
• автоматическая проверка актуальности извещений об изменении,
• работа с ограничительным перечнем стандартных, прочих изделий и материалов;
формирование составов нескольких исполнений;
управления технологической информацией:
• ведение расцеховочных маршрутов,
• единичных, групповых и типовых технологических процессов различных видов производств;
управление бумажным архивом предприятия:
• заполнение карточки учета документов,
• ведение книги инвентарных номеров подлинников,
• ручное и автоматическое присвоение инвентарных номеров учитываемых бумажных подлинников,
• ручное и автоматическое заполнение абонентов документа,
• хранение сканированных файлов бумажного подлинника,
• автоматическое заполнение информации о выданных копиях документа,
• составление заявок на тиражирование документов,
• получение отчетов,
• автоматическое формирование заявки на тиражирование документов по зарегистрированному извещению об изменениях,
• ручное и автоматическое заполнение в карточке учета данных по изменениям,
• ручной ввод данных в карточку учета документа;
управление нормативно-справочной информацией;
материальное и трудовое нормирование.

«1С:PDM» предоставляет в ERP-систему информацию о составе изготавливаемых изделий и управляет изменением представления изделий, основываясь не только на собственных данных, но и на данных, исходящих из системы управления предприятием, ориентируясь на время выполнения заказа, конфигурацию заказа и стоимость. На основе этими данных производится выбор наиболее экономически выгодных решений для конфигурации изделий и ограничивается номенклатура стандартных и покупных изделий, проводя максимально возможную их унификацию.
Внедрение PDM-системы в рамках использования единой системы управления всеми ресурсами предприятия (ERP) позволяет сделать информационные процессы на предприятии максимально прозрачными и управляемыми.
В процессе использования на предприятии системы «1С:PDM» специалистами APPIUS оказывается техническая поддержка.

Внедрение

ОАО "Утес"

Ульяновск, Сентябрь 2008

Общее число автоматизированных рабочих мест: 15

Среднее число подключений к базе: 15

Параметры

клиент-сервер

Отзыв клиента

ОТЗЫВ

Предприятие: ОАО «Утес»

Сфера деятельности: приборостроение

Мы обратились в компанию АППИУС по вопросу автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства. После проведенных презентаций и получения дополнительной информации нами было принято решение об использовании на предприятии системы «1С:Предприятие 8. PDM Управление инженерными данными» (1С:PDM) с целью автоматизации разработки и ведения конструкторских составов, технологии, нормирования, архива конструкторско-технологической документации.

Выбор 1С:PDM был связан с возможностями системы, которая позволяет управлять электронной структурой изделия, файловым архивом конструкторской и технологической документации, вести учет подлинников и копий бумажного архива, рассчитывать трудовые и материальные нормы, оперировать электронными извещениями об изменении, разграничением прав доступа к конструкторской и технологической информации. Решение было выбрано исходя из функциональных возможностей, цены, готовности к применению и коротким сроком запуска в эксплуатацию.

С целью быстрого освоения системы 1С:PDM специалисты компании АППИУС провели ознакомительный курс по работе в системе структурных подразделений, курс администрирования, оказали консультации по установке, настройке и использованию системы, выполнили работы по созданию дополнительных отчетов. Кроме того, специалисты 1С:Франчайзи ООО «ЛЮСА» провели обучение конструкторов и технологов предприятия и обеспечили методическую и практическую поддержку сопровождения,внедрения и эксплуатации 1C:PDM в Едином Информационном Пространстве(ЕИП) предприятия.

Система введена в промышленную эксплуатацию: 01.08.2009. Количество рабочих мест – 15. Автоматизированы участки: конструкторский, технологический. В настоящее время ведутся работы по автоматизации архива КТД и формированию сменных планов и потребностей в 1С:УПП на основании технологической схемы 1C:PDM. Отрабатывается методика серийного механизма обмена электронным составом изделия с отраслевым КБ.
Полученные специалистами предприятия знания позволяют предприятию выйти на качественно новый уровень подготовки производства, исключая дублирование конструкторско-технологических данных, придя к централизованному хранению информации о разрабатываемых и производимых изделиях в системе 1С:PDM.

Специалисты компании АППИУС оказывают консультационную поддержку в рамках удаленного сопровождения.

Оценка внедренной информационной системы (по 5-балльной шкале):
Соответствует потребностям организации - 4
Удобство работы с программой - 5-для конструктора, 4-для технолога
Оценка качества работы партнера 1С - 5
Мы рекомендуем коллегам использовать данное решение для автоматизации производственной деятельности.